Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение о возможности принятия решения о включении земельных участков в границы населенных пунктов в соответствии с кадастровыми паспортами земельных участков, в особых отметках которых указано, что граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, площадь ориентировочная, подлежит уточнению при межевании, и в пределах компетенции сообщает.
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные Законом N 221-ФЗ сведения об объекте недвижимости.
В государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе сведения о площади, определенной с учетом установленных в соответствии с Законом N 221-ФЗ требований, если объектом недвижимости является земельный участок (пункт 6 части 1 статьи 7 Закона N 221-ФЗ).
На основании норм Закона N 221-ФЗ границы земельных участков могут быть установленными (уточненными), когда площадь земельного участка и (или) местоположение его границ соответствуют установленным Законом N 221-ФЗ требованиям к описанию местоположения границ земельных участков, и неуточненными, когда при кадастровом учете площадь земельного участка и (или) местоположение его границ не соответствуют установленным Законом N 221-ФЗ требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (статья 25 Закона N 221-ФЗ).
В соответствии с пунктом 5 статьи 9 Закона N 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, в том числе о границах населенных пунктов, в частности описание местоположения границ населенных пунктов.
В связи с тем, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 7 статьи 38 Закона N 221-ФЗ), в случае отсутствия таких координат невозможно соотнести границы населенных пунктов при их изменении математическим способом.
Таким образом, Департамент недвижимости считает, что решения о включении земельных участков в границы населенных пунктов должны приниматься при наличии кадастровых паспортов земельных участков, включаемых в границы населенного пункта, границы которых определены или уточнены в соответствии с вышеуказанными нормами Закона N 221-ФЗ.
Вместе с тем, включение земельного участка в границы населенного пункта, границы которого подлежат уточнению, возможно, если местоположение границ земельного участка определяется адресными ориентирами и указывает на нахождение земельного участка в границах населенного пункта.
Директор |
А.И. Ивакин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 27 января 2011 г. N Д23-279 "О возможности принятия решения о включении земельных участков в границы населенных пунктов в соответствии с кадастровыми паспортами земельных участков"
Текст письма официально опубликован не был