Департамент развития федеральной контрактной системы рассмотрел обращение по вопросу размещения государственного заказа в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и в рамках компетенции сообщает свое мнение.
1. В соответствии с положениями части 1 статьи 2 Закона законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации. Положения Закона регламентируют порядок и процедуры закупок.
При этом следует отметить, что субъектом деятельности по размещению заказа является государственный заказчик или муниципальный заказчик либо специально созданный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов, либо бюджетные учреждения.
Также Закон предусматривает возможность привлечения самостоятельного субъекта - юридического лица для осуществления части функций по размещению заказа, а также регламентирует порядок привлечения и деятельности такого юридического лица.
Функции по размещению заказа, для осуществления которых может привлекаться юридическое лицо, определены в части 1 статьи 6 Закона.
При этом в указанной статье установлено, что подписание контракта осуществляется только заказчиком.
Таким образом, учитывая изложенное привлечение государственным заказчиком третьего лица к правоотношениям, возникающим из государственного контракта, выходит за рамки, установленные Законом.
2. В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Так, частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.
Как следует из представленных материалов, в соответствии с Медико-техническим заданием, входящим в состав конкурсной документации, при проектировании необходимо предусмотреть возможность использования передвижного рентген-диагностического комплекса в помещении секционной судебно-медицинской экспертизы.
В связи с изложенным, считаем правомерным требование государственного заказчика о наличии у исполнителя соответствующей лицензии.
3. Согласно пункту 6.4. Положения о ФАС России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331, Федеральная антимонопольная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере осуществляет контроль за деятельностью своих территориальных органов.
В соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия (бездействия) государственных органов, а также должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
Директор Департамента развития |
О.В. Анчишкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 31 октября 2011 г. N Д28-527 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был