Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(справочное)
Пример программы расчета массового расхода отработавших газов
Пример программы расчета массового расхода отработавших газов по составу отработавших газов и топлива в соответствии с приложением А дан в таблицах В.1.1 - В.1.5.
Эта программа может быть использована для расчетов массового расхода отработавших газов по известному составу топлива, воздуха на впуске (включая влажность) и составу отработавших газов в соответствии с приложением А с помощью методов углеродного баланса и кислородного баланса. Метод углеродного баланса дается в двух вариантах: одношаговый метод (новый) и многошаговый метод (старый). Проверка расчетных методов с помощью экспериментальных данных, полученных при полном сгорании, показывает, что погрешность одношагового метода углеродного баланса менее 0,1%, для многошагового метода она равна в среднем 0,12%, а погрешность метода кислородного баланса в среднем составляет 0,5%.
Затемненные поля в таблицах В.1.2 и В.1.5 содержат исходные данные, а незатемненные поля - результаты расчетов.
Таблица В.1.1 - Основные данные для расчета отработавших газов
Основные данные |
Атомная масса/молярная масса, г/моль |
Молярный объем, л/моль |
Н |
1,007 94 |
- |
С |
12,011 00 |
- |
S |
32,060 00 |
- |
N |
14,006 70 |
- |
О |
15,999 40 |
- |
Ar |
39,900 00 |
- |
18,015 34 |
22,401 0 |
|
44,010 00 |
22,262 0 |
|
31,998 80 |
22,392 0 |
|
46,008 00 |
21,809 0 |
|
Инертные газы |
28,145 40 |
22,390 1 |
Таблица В.1.2 - Состав топлива для расчета отработавших газов
Состав топлива |
% масс |
Молярная концентрация относительно С |
Водород |
13,45 |
1,852 9 |
Углерод |
86,50 |
1,000 0 |
Сера |
0,05 |
0,000 2 |
Азот |
0,00 |
0,000 0 |
Кислород |
0,00 |
0,000 0 |
Тип двигателя (1 - дизельный, 2 - бензиновый) |
1 |
Таблица В.1.3 - Состав воздуха на впуске для расчета отработавших газов
Состав воздуха на впуске |
% масс |
|
Кислород |
TAUDRY |
23,20 |
Инертные газы |
ETADRY |
76,80 |
Таблица В.1.4 - Постоянные, зависящие от состава топлива для расчета отработавших газов
14,567 8 |
кг/кг |
|
0,738 2 |
отн.ед. |
|
-0,757 8 |
отн.ед. |
|
207, 30 |
отн.ед. |
|
- |
r |
Таблица В.1.5 - Пример расчета массового расхода отработавших газов
Измеряемый параметр |
Обозначение |
ЕД-изм. |
Уравнение |
Значения |
|||||||||
Полное барометрическое давление |
кПа |
- |
1 013,0 |
1 013,0 |
1 013,0 |
1 013,0 |
1 013,0 |
1 013,0 |
1 013,0 |
1 013,0 |
1 013,0 |
1 013,0 |
|
Относительная влажность воздуха на впуске |
% |
- |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
Температура воздуха на впуске |
°С |
- |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
|
Температура в охлаждающей ванне |
°С |
- |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
СО сух. |
ppm |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
сух. |
ррm |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
влаж. |
ррm |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
НС влаж. |
НС |
ррmС1 |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
сух. |
% об. |
- |
15,171 |
7,341 |
4,851 |
3,627 |
2,900 |
2,418 |
2,075 |
1,818 |
1,619 |
1,460 |
|
сух. |
% об. |
- |
0,000 |
10,768 |
14,192 |
15,874 |
16,875 |
17,538 |
18,010 |
18,362 |
18,636 |
18,855 |
|
Дымность по Бошу |
SN |
|
- |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Массовый расход топлива |
кг/ч |
- |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
|
Давление насыщенных паров в воздухе на впуске |
мбар |
А.14 |
31,69 |
31,69 |
31,69 |
31,69 |
31,69 |
31,69 |
31,69 |
31,69 |
31,69 |
31,69 |
|
Влажность воздуха на впуске |
г/кг |
38 |
5,89 |
5,89 |
5,89 |
5,89 |
5,89 |
5,89 |
5,89 |
5,89 |
5,89 |
5,89 |
|
Давление водяных паров после воздухоохладителя |
мбар |
А.14 |
7,58 |
7,58 |
7,58 |
7,58 |
7,58 |
7,58 |
7,58 |
7,58 |
7,58 |
7,58 |
|
Концентрация сажи |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Фактор С |
|
А.64 |
8,223 6 |
3,967 9 |
2,614 7 |
1,949 7 |
1,554 4 |
1,292 4 |
1,1059 |
0,966 5 |
0,858 2 |
0,771 8 |
|
Расход отработавших газов влаж. |
кг/ч |
А.63 |
156,47 |
302,98 |
449,66 |
596,37 |
743,10 |
889,85 |
1 036,61 |
1 183,38 |
1 330,15 |
1 476,94 |
|
Расход отработавших газов влаж. |
кг/ч |
А.65 |
156,55 |
302,93 |
449,55 |
596,24 |
742,96 |
889,69 |
1 036,44 |
1 183,20 |
1 329,96 |
1 476,74 |
|
Массовый расход воздуха влаж. |
кг/ч |
- |
146,47 |
292,98 |
439,66 |
586,37 |
733,10 |
879,85 |
1 026,61 |
1 173,38 |
1 320,15 |
1 466,94 |
|
Массовый расход воздуха сух. |
кг/ч |
А.48 |
145,61 |
291,27 |
437,08 |
582,93 |
728,81 |
874,70 |
1 020,60 |
1 166,50 |
1 312,42 |
1 458,35 |
|
Плотность отработавших газов сух. |
А.46 |
1,3671 |
1,328 7 |
1,316 5 |
1,3106 |
1,307 0 |
1,304 6 |
1,303 0 |
1,3017 |
1,300 7 |
1,299 9 |
||
Плотность отработавших газов влаж. |
А.44 |
1,292 4 |
1,290 5 |
1,289 8 |
1,289 5 |
1,289 3 |
1,289 1 |
1,289 0 |
1,288 9 |
1,288 9 |
1,288 8 |
||
Поправка на влажность |
отн.ед. |
- |
0,874 7 |
0,934 4 |
0,955 2 |
0,965 7 |
0,972 1 |
0,976 4 |
0,979 5 |
0,981 8 |
0,983 6 |
0,985 0 |
|
Поправка на влажность для дизеля |
отн.ед |
- |
0,974 7 |
0,928 5 |
0,9140 |
0,906 9 |
0,902 7 |
0,900 0 |
0,898 0 |
0,896 5 |
0,895 4 |
0,894 5 |
|
Поправка на влажность для бенз. двиг. |
отн.ед |
- |
0,856 7 |
0,856 7 |
0,856 7 |
0,856 7 |
0,856 7 |
0,856 7 |
0,856 7 |
0,856 7 |
0,856 7 |
0,856 7 |
|
Массовый расход СО |
г/ч |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Массовый расход НС |
г/ч |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Массовый расход |
г/ч |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Массовый расход |
г/ч |
- |
31 538 |
31 568 |
31 648 |
31 734 |
31 821 |
31 910 |
31 998 |
32 087 |
32 176 |
32 265 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.