Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27 октября 2015 г. N 771/пр
"Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506), а также подпунктами 5.2.101 и 5.4.42 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2014, N 12, ст. 1296, N 40, ст. 5426, N 50, ст. 7100; 2015, N 2, ст. 491, N 4, ст. 660, N 22, ст. 3234, N 23, ст. 3311, 3334, N 24, ст. 3479), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения.
2. Ответственным структурным подразделением за исполнение государственной функции определить Департамент жилищно-коммунального хозяйства.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.
Министр |
М.А. Мень |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2016 г.
Регистрационный N 41011
Административный регламент
по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения
(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27 октября 2015 г. N 771/пр)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами, взаимодействия Министерства с физическими и юридическими лицами, саморегулируемыми организациями в сфере теплоснабжения, иными органами государственной власти в случаях, предусмотренных федеральными законами при исполнении государственной функции.
Наименование государственной функции
2. Наименование государственной функции - государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения (далее - государственная функция).
3. Государственная функция осуществляется в форме документарных и выездных плановых, а также документарных и выездных внеплановых проверок саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения.
Документарная проверка осуществляется по месту нахождения ответственного структурного подразделения Министерства. Выездная проверка осуществляется по месту нахождения саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.
Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
4. Исполнение государственной функции осуществляет Министерство.
5. Проверки саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения проводятся государственными гражданскими служащими ответственного структурного подразделения Министерства (далее - контролеры).
6. Министерство привлекает к проведению проверки саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с саморегулируемой организацией в сфере теплоснабжения, в отношении которой проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемой саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.
Аккредитация граждан и организаций, привлекаемых Министерством в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению проверок саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения, осуществляется Министерством в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, N 52, ст. 6977; 2014, N 26, ст. 3366).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
7. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:
1) Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6076; 2008, N 30, ст. 3604, ст. 3616; 2009, N 18, ст. 2142; N 52, ст. 6450; 2010, N 31, ст. 4209; 2011, N 27, ст. 3880; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7061; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 23, ст. 2871; 2014, N 48, ст. 6640);
2) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041, 4243; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст. 1092, 1098; N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4220, 4235, 4243, 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 53, 72, 85; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4339, 4362, 4372);
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; N 53, ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561; N 30, ст. 4218; N 42, ст. 5615; N 49, ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38);
4) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2014, N 12, ст. 1296, N 40, ст. 5426, N 50, ст. 7100; 2015, N 2, ст. 491, N 4, ст. 660, N 22, ст. 3234, N 23, ст. 3311, 3334, N 24, ст. 3479);
6) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53, ст. 7958);
7) постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
8) приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 марта 2014 г. N 107/пр "Об утверждении Регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2014 г., регистрационный N 32041);
9) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702) и от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264).
Предмет государственного контроля (надзора)
8. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение саморегулируемыми организациями в сфере теплоснабжения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют деятельность в сфере теплоснабжения.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
9. Права руководителя группы контролеров:
1) направлять запросы единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, членам саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, организациям и учреждениям по вопросам программы проверки;
2) получать письменные объяснения, справки и сведения от единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения или должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, членов саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения по вопросам, возникающим в ходе проверки, заверенные копии документов, необходимые для проведения проверки;
3) осуществлять полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность в сфере теплоснабжения, а также настоящим Административным регламентом.
10. Обязанности руководителя группы контролеров:
1) проводить выездную проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае внеплановой выездной проверки копии документа о согласовании с органами прокуратуры проведения проверки;
2) организовать и проводить процедуры контроля в соответствии с программой проверки;
3) распределить вопросы программы проверки между контролерами, входящими в группу контролеров;
4) определить объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также метод, формы и способы проведения таких контрольных действий;
5) организовать выезд и работу группы контролеров в условиях выездной проверки;
6) организовать взаимодействие группы контролеров с органами управления, специализированными органами, должностными лицами и членами саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения;
7) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют деятельность в сфере теплоснабжения;
8) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, проверка которой проводится;
9) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
10) не препятствовать единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения присутствовать при проведении проверки, а также предоставлять возможность давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
11) предоставлять единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, присутствующему при проведении проверки, информацию и копии документов, относящиеся к предмету проверки;
12) знакомить единоличный исполнительный орган (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения с результатами проверки;
13) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения;
14) соблюдать сроки проведения проверки;
15) не требовать от саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения документы и иные сведения, не относящиеся к предмету проверки;
16) непосредственно перед началом проведения выездной проверки по просьбе единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения ознакомить их с административным регламентом, в соответствии с которым проводится проверка;
17) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
18) организовать наблюдение за работой контролеров и результатами проверки в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
19) поставить задачи перед привлеченными к проверке экспертами, экспертными организациями;
20) информировать о промежуточных результатах и возникших проблемах при проведении проверки руководство ответственного структурного подразделения Министерства;
21) информировать об итоговых результатах проверки руководство ответственного структурного подразделения Министерства и руководство Министерства;
22) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании саморегулируемой организацией в сфере теплоснабжения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. При осуществлении государственной функции контролеры имеют право осуществлять полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность в сфере теплоснабжения, а также настоящим Административным регламентом.
12. Обязанности контролеров при осуществлении государственной функции:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют деятельность в сфере теплоснабжения;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, проверка которой проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить контрольные мероприятия в соответствии с программой проверки;
5) проводить выездную проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае внеплановой выездной проверки копии документа о согласовании с органами прокуратуры проведения проверки;
6) не препятствовать единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения присутствовать при проведении проверки, а также предоставлять возможность давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) соблюдать сроки проведения проверки;
8) не требовать от саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения документы и иные сведения, не относящиеся к предмету проверки;
9) информировать о промежуточных результатах и возникших проблемах при проведении проверки руководителя группы контролеров;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании саморегулируемой организацией в сфере теплоснабжения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
13. Права и обязанности саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, в отношении которой осуществляется государственная функция:
1) единоличный исполнительный орган (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения при проведении проверки имеет право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от контролеров информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями контролеров;
г) обжаловать действия (бездействие) контролеров, повлекшие за собой нарушение прав саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения при проведении проверки, в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем совершения действия (бездействия);
д) защищать свои права при осуществлении государственной функции в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие законодательству Российской Федерации нормативные правовые акты, на основании которых осуществляется государственная функция;
ж) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственной функции прав и (или) законных интересов членов саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения;
з) на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) контролеров при осуществлении государственной функции;
и) предоставлять письменные объяснения, справки и сведения, заверенные копии документов по вопросам, возникающим в ходе проверки, которые включаются в рабочие документы по проверке, в соответствии с пунктом 84 настоящего Административного регламента;
к) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
2) единоличный исполнительный орган (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения при проведении проверки обязан:
а) присутствовать при осуществлении государственной функции или обеспечить присутствие должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют деятельность в сфере теплоснабжения;
б) предоставлять заверенные саморегулируемой организацией в сфере теплоснабжения копии документов, необходимые для проведения проверки;
в) не препятствовать осуществлению государственной функции, не уклоняться от осуществления государственной функции, исполнять в установленный срок предписания Министерства.
Описание результата исполнения государственной функции
14. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) акт проверки;
2) предписание, обязывающее саморегулируемую организацию в сфере теплоснабжения устранить выявленные по результатам проверки нарушения и устанавливающее сроки устранения таких нарушений (в случае выявления по результатам проверки соответствующего нарушения);
3) предупреждение в письменной форме о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют деятельность в сфере теплоснабжения (в случае выявления по результатам проверки соответствующего нарушения);
4) решение об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения по основаниям, предусмотренным статьей 28 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (в случае выявления по результатам проверки соответствующего нарушения);
5) обращение в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения (в случае выявления по результатам проверки соответствующего нарушения);
6) исключение сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения (в случае вступления в законную силу решения суда об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
15. Адрес местонахождения Министерства: г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1.
Почтовый адрес для направления в Министерство обращений по вопросам исполнения государственной функции: 127994, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1.
Место приема обращений по вопросам исполнения государственной функции: г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1.
График работы Министерства:
понедельник - четверг 9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45) пятница 9.00 - 16.45 (перерыв 12.00 - 12.45)
суббота, воскресенье - выходной.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Министерства сокращается на 1 час.
Время приема корреспонденции:
понедельник - четверг 9.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00)
пятница 9.30 - 16.30 (перерыв 13.00 - 14.00)
суббота, воскресенье - выходной.
Ответственное структурное подразделение Министерства: Департамент жилищно-коммунального хозяйства.
16. Телефоны Министерства для получения справок по вопросам: приема корреспонденции: (495) 734-85-40, доб. 51033 исполнения государственной функции: (495) 734-85-80 доб. 53000.
17. Официальный сайт Министерства в' информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.minstroyrf.ru.
Адрес электронной почты Министерства: minstroy@minstroyrf.ru.
Обращения в Министерство по вопросам, связанным с осуществлением государственной функции, могут быть направлены через раздел "обратная связь" официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", расположенный по следующей ссылке:
http://www.minstroyrf.ru/openworld/#contacts.
18. При ответах на телефонные звонки контролеры подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, указанным в пункте 20 настоящего Административного регламента.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности контролера, принявшего телефонный звонок.
При невозможности контролера, предоставляющего информацию по телефону, предоставить запрашиваемую информацию указанный контролер должен предложить физическому или юридическому лицу либо их уполномоченным представителям (далее - заявитель) обратиться за необходимой информацией в форме письменного обращения.
19. Информация об исполнении государственной функции предоставляется контролерами.
20. Информация предоставляется по вопросам:
1) местонахождения, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты Министерства;
2) сроков исполнения государственной функции;
3) порядка исполнения государственной функции;
4) порядка обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых контролерами или должностными лицами Министерства в ходе исполнения государственной функции.
21. Информация предоставляется при обращении по почте, телефону, посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационных стендов, размещенных в помещении приемной Министерства, или электронной почты.
Информация общего характера (о местонахождении, графике работы) может предоставляться с использованием средств автоинформирования.
22. Текст настоящего Административного регламента размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
23. Информация о государственной функции размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
24. Обращение в Министерство по вопросам исполнения государственной функции составляется в произвольной форме и направляется в письменном виде. Обращение направляется в Министерство по почте, по электронной почте, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо непосредственно передается в структурное подразделение Министерства, ответственное за прием документов.
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)
25. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих), участвующих в исполнении государственной функции, не взимается.
Срок исполнения государственной функции
26. Срок проведения проверки, то есть продолжительность времени между датой начала и датой окончания проверки, не может превышать двадцати рабочих дней.
27. Срок проведения выездной проверки, установленный при назначении выездной проверки, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, может быть продлен Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр), его заместителем на основе мотивированного предложения руководителя группы контролеров, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
28. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) назначение проверки;
2) подготовка программы проверки;
3) осуществление проверки;
4) оформление и реализация результатов проверки.
29. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции приведено в Блок-схеме (приложение к настоящему Административному регламенту).
Назначение проверки
30. Плановая проверка саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения осуществляется на основании ежегодного плана, утверждаемого Министерством.
31. Плановая проверка саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения осуществляется не чаще одного раза в три года.
32. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) включения некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения;
2) окончания проведения последней плановой проверки саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.
33. Планирование проверок саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения осуществляется ответственным структурным подразделением Министерства.
34. В ежегодном плане проведения плановых проверок саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения Министерством на соответствующий год (далее - План) указываются следующие сведения:
1) наименование проверяемой саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и основной государственный регистрационный номер (ОГРН), дата внесения сведений о саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения в государственный реестр саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения, регистрационный номер записи о внесении сведений о саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения в государственный реестр саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения;
2) цель и основание проведения плановой проверки;
3) дата начала проведения плановой проверки;
4) срок проведения плановой проверки;
5) форма проведения плановой проверки.
6) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку.
35. Ответственное структурное подразделение Министерства составляет проект Плана. Периодичность составления проекта Плана - один раз в календарный год.
Проект плана составляется в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющейся приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.
36. Проект Плана формируется на основе поручений Министра, его заместителей, предложений ответственного структурного подразделения Министерства.
37. Проект Плана составляется не позднее 31 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.
38. При подготовке проекта Плана ответственное структурное подразделение Министерства учитывает следующее:
1) законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
2) актуальность и обоснованность планируемых проверок;
3) степень обеспеченности структурного подразделения Министерства ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
4) реальность сроков выполнения, определяемых с учетом всех возможных временных затрат;
5) оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
6) наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
39. Ответственное структурное подразделение Министерства не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект Плана на согласование в органы прокуратуры по месту нахождения саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
Согласование проекта Плана с органами прокуратуры осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
40. Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные Министром (его заместителем) ежегодные планы проведения плановых проверок.
41. Утвержденный Министром (его заместителем) План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения Министром (его заместителем) Плана.
42. Внесение изменений в План допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения в связи с ликвидацией или реорганизацией саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, прекращением саморегулируемой организацией в сфере теплоснабжения деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения о внесенных в План изменениях ответственное структурное подразделение Министерства направляет в 10-дневный срок со дня их внесения в органы прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
43. Основанием для назначения плановой проверки саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения является утвержденный Министром (его заместителем) и согласованный с органами прокуратуры План проверок.
44. Министерство проводит выездную проверку (плановую, внеплановую) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, если при проведении документарной проверки не представляется возможным оценить соответствие деятельности саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют деятельность в сфере теплоснабжения.
45. Внеплановой проверкой саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения является проверка, не включенная в План на соответствующий год.
46. Основанием для назначения внеплановой проверки саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения может являться:
1) истечение срока исполнения саморегулируемой организацией в сфере теплоснабжения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) Министра (его заместителя), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
47. Проведение внеплановой проверки саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения согласовывается с органами прокуратуры в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
48. Решение о проведении внеплановой проверки саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения принимается Министром (его заместителем) на основании докладной записки, подготовленной ответственным структурным подразделением Министерства.
49. При подготовке докладной записки о проведении внеплановой проверки ответственное структурное подразделение Министерства учитывает следующее:
1) законность назначения внеплановой проверки;
2) обоснованность назначения внеплановой проверки;
3) степень обеспеченности Министерства ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
4) реальность сроков выполнения, определяемых с учетом всех возможных временных затрат.
50. Проверка саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения назначается Министром (его заместителем). Решение о назначении проверки оформляется приказом, в котором указывается:
1) наименование органа государственного контроля (надзора), назначившего проверку;
2) фамилии, имена, отчества, должности контролеров, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, руководителя группы контролеров;
3) наименование саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, проверка которой проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют деятельность в сфере теплоснабжения;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых саморегулируемой организацией в сфере теплоснабжения необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
51. Приказ Министерства о проведении проверки подготавливается ответственным структурным подразделением Министерства и подписывается Министром (его заместителем).
52. Приказ Министерства о проведении проверки подготавливается ответственным структурным подразделением Министерства в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
53. Подготовка приказа Министерства о проведении выездной плановой проверки ответственным структурным подразделением Министерства, согласование с другими департаментами Министерства (при необходимости) осуществляется в сроки, обеспечивающие его подписание Министром (его заместителем) не позднее чем за пять рабочих дней до начала выездной плановой проверки.
54. Подготовка приказа Министерства о проведении выездной внеплановой проверки ответственным структурным подразделением Министерства, согласование с другими департаментами Министерства (при необходимости) осуществляется в сроки, обеспечивающие его подписание Министром (его заместителем) не позднее чем за два рабочих дня до начала выездной внеплановой проверки.
55. Подготовка приказа Министерства о проведении документарной (плановой, внеплановой) проверки ответственным структурным подразделением Министерства, согласование с другими департаментами Министерства (при необходимости) осуществляется в сроки, обеспечивающие его подписание Министром (его заместителем) не позднее чем за семнадцать рабочих дней до начала документарной (плановой, внеплановой) проверки.
56. О проведении выездной плановой проверки саморегулируемая организация в сфере теплоснабжения уведомляется Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.
О проведении выездной внеплановой проверки саморегулируемая организация в сфере теплоснабжения уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
57. О проведении документарной (плановой, внеплановой) проверки саморегулируемая организация в сфере теплоснабжения уведомляется Министерством не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении документарной (как плановой, так и внеплановой) проверки, программы проверки и перечня требуемых для проверки документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.
58. При подготовке к проведению проверки члены группы контролеров должны изучить программу проверки, законодательные и иные нормативные правовые акты, отчетность и другие материалы, характеризующие деятельность проверяемой саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, информацию и документы, размещенные на официальном сайте саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалы предыдущих проверок проверяемой саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения (при их наличии).
59. Результатом административной процедуры назначения проверки является:
1) утвержденный Министром (его заместителем) План;
2) подписанный Министром (его заместителем) приказ Министерства о проведении проверки.
Подготовка программы проверки
60. Основанием для подготовки программы проверки саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения является:
1) утвержденный Министром (его заместителем) План;
2) подписанный Министром (его заместителем) приказ Министерства о проведении проверки.
61. Проведение проверки саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с программой проверки.
Критериями принятия решения о подготовке программы проверки саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения являются наличие утвержденного Министром (его заместителем) Плана и (или) подписанного Министром (его заместителем) приказа Министерства о проведении проверки.
62. Программа проверки саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения составляется и утверждается до начала проверки.
63. Составление программы проверки саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения осуществляет ответственное структурное подразделение Министерства.
64. Программа проверки должна содержать:
1) объект проверки;
2) основания для проведения проверки;
3) цель проверки;
4) предмет проверки;
5) перечень основных вопросов, по которым группа контролеров проводит в ходе проверки процедуры контроля.
65. Цель проверки в программе проверки указывается в соответствии с Планом либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки (в случае проведения внеплановых проверок).
66. Программа проверки подписывается руководителем ответственного структурного подразделения Министерства и утверждается Министром (его заместителем).
67. Результатом административной процедуры подготовки программы проверки является утвержденная Министром (его заместителем) программа проверки саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.
Осуществление проверки
68. Основанием для осуществления проверки саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения является подписанный Министром (его заместителем) приказ Министерства о проведении проверки.
69. Датой начала выездной проверки считается дата, установленная в приказе Министерства о проведении выездной проверки.
Датой начала документарной проверки считается дата, установленная в приказе Министерства о проведении документарной проверки.
70. Датой окончания проверки считается дата, установленная в приказе Министерства о проведении проверки.
71. Проверка может быть завершена раньше срока, указанного в приказе Министерства о проведении проверки, в случае, если программа проверки выполнена полностью.
72. Основанием продления срока проведения проверки является необходимость проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований.
73. Продление сроков проверки осуществляется на основании мотивированного представления руководителя группы контролеров и оформляется приказом Министерства, который доводится до проверяемой саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.
74. Проведение проверки осуществляют контролеры и эксперты или представители экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверок, включенные в приказ Министерства о проведении проверки.
75. В начале выездной проверки руководитель группы контролеров:
1) предъявляет служебное удостоверение единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения;
2) ознакамливает единоличный исполнительный орган (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения с приказом Министерства о проведении проверки;
3) вручает под расписку единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения заверенную печатью копию приказа Министерства о проведении выездной проверки;
4) ознакамливает единоличный исполнительный орган (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения с программой выездной проверки, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю;
5) ознакамливает единоличный исполнительный орган (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения с группой контролеров;
6) ознакамливает единоличный исполнительный орган (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения с составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке;
7) решает организационно-технические вопросы проведения выездной проверки.
76. В начале выездной проверки контролеры предъявляют единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения свои служебные удостоверения.
77. В ходе проверки проводятся процедуры контроля по изучению действий, совершенных проверяемой саморегулируемой организацией в сфере теплоснабжения в проверяемый период.
Процедуры контроля по документальному изучению проводятся по документам проверяемой организации, содержащим вопросы программы проверки (включая финансовые, бухгалтерские, отчетные), в том числе путем анализа и оценки, полученных по результатам их рассмотрения. Процедуры контроля по документальному изучению проводятся, в том числе по документам иных организаций, связанных с предметом проверки.
78. Процедуры контроля проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении процедуры контроля в отношении всей совокупности действий саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении процедуры контроля в отношении части действий саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, относящихся к одному вопросу программы проверки.
79. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения процедур контроля по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель группы контролеров исходя из содержания вопроса программы выездной проверки, объема действий саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, относящихся к этому вопросу, срока проверки и иных обстоятельств. Объем выборки и ее состав определяются таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности действий саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения по изучаемому вопросу.
80. При выборочном способе проведения процедур контроля контролеры:
1) определяют критерии выбора информационных данных из всей совокупности данных для оценки состояния всей совокупности (масштабы и динамика результатов деятельности, значимость в деятельности);
2) определяют вид выборочной проверки на соответствие (выборочная проверка для тестирования процедур внутреннего контроля) и по существу (выборочная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют деятельность в сфере теплоснабжения);
3) определяют размер выборки исходя из уровня существенности;
4) оценивают соблюдение процедур внутреннего контроля саморегулируемой организацией в сфере теплоснабжения;
5) оценивают достаточность, надежность и надлежащий характер собранных доказательств для формирования выводов по результатам проверки.
81. В ходе проверки по решению руководителя группы контролеров могут составляться акты по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
Акт по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки составляется членом группы контролеров, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем группы контролеров. Указанный акт представляется под расписку об ознакомлении должностному лицу проверяемой саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, ответственному за соответствующий участок работы проверяемой саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.
В случае отказа указанного должностного лица ознакомиться под расписку с актом делается запись об отказе указанного лица от ознакомления с актом. К акту прилагаются возражения указанного должностного лица.
Акты по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки приобщаются к рабочей документации по проверке, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки.
82. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных и иных лиц проверяемой саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.
Промежуточный акт проверки оформляется в порядке, установленном для оформления акта проверки.
Промежуточный акт проверки подписывается членом группы контролеров, проводившим процедуры контроля по конкретному вопросу программы проверки, и руководителем группы контролеров. Промежуточный акт проверки представляется под расписку об ознакомлении единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.
В случае отказа единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения ознакомиться под расписку с промежуточным актом делается запись об отказе единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения от ознакомления с промежуточным актом. К промежуточному акту могут прилагаться возражения единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются в акт проверки.
83. При проведении проверки руководитель группы контролеров проводит с контролерами обсуждение промежуточных и итоговых результатов проверки, полученных выводов и предложений.
84. Контролеры должны вести рабочую документацию, которая должна составляться со степенью полноты и подробности, необходимой и достаточной для обеспечения доказательственного обоснования проведенной проверки и ее результатов. Объем рабочей документации по проверке определяется контролерами, которые руководствуются своим профессиональным мнением.
Рабочая документация по проверке должна включать:
1) документы, отражающие подготовку проверки, включая программу проверки;
2) сведения о сроках проведения и объеме проверки, а также ее результатах;
3) документы о выполнении отдельных процедур контроля с указанием исполнителей и времени выполнения;
4) копии документов проверяемой саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, в том числе подтверждающие выявленные нарушения и недостатки;
5) письменные заявления (объяснения), полученные от должностных лиц проверяемой саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения;
6) документы, подтверждающие, что работа, выполненная контролерами, осуществлялась под наблюдением руководителя группы контролеров и (или) более квалифицированных контролеров.
В рабочей документации должно быть отражено обоснование всех существенных вопросов, по которым контролеру необходимо выразить профессиональное мнение, и представлено описание всех существенных фактов, известных контролеру на момент формирования такого мнения.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) и печатью проверенной саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.
85. Контролеры обязаны при проведении проверки получить доказательства, подтверждающие результаты проведенной проверки, которые включаются в рабочие документы по проверке, в соответствии с пунктом 84 настоящего Административного регламента.
К доказательствам относятся документы саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, отчетность проверяемой саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, результаты процедур контроля, проведенных в ходе проверки, письменные объяснения должностных лиц проверяемой саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, а также документы и сведения, полученные из достоверных источников.
86. В ходе проверки руководителем группы контролеров должно осуществляться наблюдение за работой контролеров по мере проведения проверки до составления акта по результатам проверки.
Наблюдению подлежат:
1) работа каждого контролера независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта;
2) работа всех контролеров на каждом этапе проверки.
87. В ходе наблюдения должна быть получена достаточная уверенность в соблюдении следующих критериев принятия решений:
1) контролеры имеют единое четкое понимание программы проверки;
2) рабочая документация содержит доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам выполнения процедур контроля;
3) все оценки и выводы, сделанные в ходе и по результатам выполнения процедур контроля, обоснованы и подтверждены доказательствами;
4) все ситуации, связанные с ошибками и недостатками, были надлежащим образом выявлены, задокументированы и разрешены либо на них было обращено внимание руководителя группы контролеров;
5) достигается цель проверки.
88. Результатом административной процедуры по осуществлению проверки является:
1) промежуточный акт проверки;
2) акт по результатам проведения контрольных действий по отдельному вопросу программы проверки;
3) рабочая документация по проверке.
Оформление и реализация результатов проверки
89. Результаты проверки оформляются актом проверки.
90. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Акт проверки составляется руководителем группы контролеров в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
91. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер приказа Министерства о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности руководителя и членов группы контролеров, проводивших проверку;
5) фамилии, инициалы экспертов или представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки (при наличии);
6) наименование саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, а также фамилия, имя, отчество и должность единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, иного должностного лица или уполномоченного представителя саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, присутствовавших при проведении проверки;
7) сведения о саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения: наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), дата внесения сведений о саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения в государственный реестр саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения, регистрационный номер записи о внесении сведений о саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения в государственный реестр саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения;
8) основание назначения проверки, в том числе указание на плановый или внеплановый характер;
9) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
10) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований с указанием нарушенных норм законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют деятельность в сфере теплоснабжения;
11) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения или уполномоченного представителя саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения указанного журнала;
12) подписи руководителя и членов группы контролеров, проводивших проверку.
92. При составлении акта проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
93. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться рабочей документацией по проверке.
94. В акте проверки не допускаются:
1) выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
2) морально-этическая оценка действий должностных и иных лиц проверенной саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.
95. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения; один экземпляр для Министерства.
96. Подписанные экземпляры акта проверки вручаются единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения для ознакомления.
Единоличный исполнительный орган (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения в оба экземпляра акта проверки вносит запись о получении одного экземпляра акта проверки.
Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, подпись единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения и расшифровку этой подписи.
97. При наличии у единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) проверенной саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения возражений в отношении акта проверки он делает об этом отметку рядом с записью об ознакомлении с актом проверки и получении одного экземпляра акта проверки.
Письменные возражения по акту проверки саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения могут быть представлены в Министерство в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки.
Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
98. Руководитель группы контролеров рассматривает обоснованность возражений в отношении акта проверки и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим проверку. Один экземпляр заключения с копиями приложений направляется проверенной саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
Заключение на возражения по акту проверки направляется проверенной саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.
Заключение на возражения по акту проверки подготавливается и направляется в проверенную саморегулируемую организацию в сфере теплоснабжения в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения возражений по акту проверки проверенной саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.
99. В случае отказа единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) проверенной саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения ознакомиться с актом проверки и получить акт проверки руководителем группы контролеров делается запись об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки и получения акта проверки. При этом акт проверки в течение трех рабочих дней с момента записи об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки и получения акта проверки направляется проверенной саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.
Документ, подтверждающий факт и дату направления акта проверки проверенной саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, приобщается к материалам проверки.
100. Ответственное структурное подразделение Министерства по каждой проведенной проверке подготавливает и направляет Министру (его заместителю) докладную записку о результатах проверки (далее - доклад) с приложением акта проверки саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения в срок до пятнадцати рабочих дней с даты окончания проверки либо, в случае получения возражений проверенной саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения по акту проверки, в срок до пятнадцати рабочих дней с момента получения возражений проверенной саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения по акту проверки.
101. В докладе в обобщенном виде приводятся сведения р проверенной саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, проведенных контрольных мероприятиях, основных выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют деятельность в сфере теплоснабжения, а также предложения по применению мер воздействия к саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения за выявленные нарушения.
102. Министр (его заместитель) по представленным докладу и акту проверки саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения в срок не более пяти рабочих дней принимает решение по результатам проверки.
103. По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют деятельность в сфере теплоснабжения, Министерством применяются меры воздействия, предусмотренные статьей 28 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
104. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия Министерством решения о применении к проверенной саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения мер воздействия по результатам проверки, Министерство сообщает проверенной саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения в письменной форме о принятом в отношении нее решении.
105. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем принятия Министром (его заместителем) решения о применении к проверенной саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения мер воздействия по результатам проверки, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о принятых мерах воздействия к проверенной саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения по результатам проверки.
106. Ответственное структурное подразделение Министерства обеспечивает контроль за ходом реализации результатов проверки.
107. Результатом административной процедуры оформления и реализации результатов проверки является:
1) акт проверки;
2) заключение на возражения по акту проверки (при наличии возражений);
3) докладная записка Министру (его заместителю) о результатах проверки;
4) меры воздействия, предусмотренные статьей 28 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (предписание, обращение в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о соответствующей некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.
108. В предписании Министерство обязывает саморегулируемую организацию в сфере теплоснабжения устранить выявленные по результатам проверки нарушения и устанавливает сроки устранения нарушений.
В предписании указываются:
1) наименование саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, которой выносится предписание;
2) факты выявленных проверкой нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют деятельность в сфере теплоснабжения, с указанием содержания нарушения;
3) сроки устранения выявленных проверкой нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют деятельность в сфере теплоснабжения;
4) срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют деятельность в сфере теплоснабжения.
109. Предписание подготавливается ответственным структурным подразделением Министерства и подписывается Министром (его заместителем).
110. Министерство в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания Министром (его заместителем) предписания, направляет его саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.
111. Министерство обращается в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о соответствующей некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в связи с:
1) выявлением несоответствия саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения требованиям, предусмотренным статьей 25 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
2) выявлением несоответствия деятельности саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере теплоснабжения;
3) неисполнением и (или) несоблюдением сроков исполнения саморегулируемой организацией в сфере теплоснабжения предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" обязательных для исполнения предписаний Министерства.
Обращение в арбитражный суд подготавливается Правовым департаментом Министерства совместно с ответственным структурным подразделением Министерства, подписывается Министром (его заместителем) и направляется в арбитражный суд. Ответственное структурное подразделение Министерства исключает сведения о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения на основании соответствующего решения арбитражного суда, вступившего в законную силу.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений
112. Текущий контроль за соблюдением и исполнением контролерами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения Министерства.
113. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения контролерами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
114. Контроль за полнотой и качеством исполнения контролерами государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) контролеров.
115. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения Министерства. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
116. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) контролеров.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
117. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные контролеры несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
118. Персональная ответственность контролеров закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
119. О мерах, принятых в отношении контролеров, виновных в нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, права и (или) законные интересы которой нарушены.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
120. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется со стороны юридических лиц и граждан, их объединений и организаций путем направления в Министерство:
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц Министерства;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан.
121. При обнаружении по результатам проверки действий (бездействия) должностных лиц Министерства, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, возложенных на них настоящим Административным регламентом обязанностей, к должностному лицу Министерства принимаются меры по привлечению его к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
122. Саморегулируемая организация в сфере теплоснабжения, в отношении которой проводились административные процедуры при исполнении государственной функции (далее - заинтересованное лицо), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
123. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства являются их решения и действия, принятые по результатам исполнения государственной функции, а также несоблюдение должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
124. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр (его заместитель) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
125. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
126. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
127. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство от заинтересованного лица. Жалоба может быть подана в письменном виде по почте, по электронной почте, с использованием официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо непосредственно в структурное подразделение Министерства, ответственное за прием документов.
128. Жалоба должна содержать:
наименование государственного органа, осуществляющего государственную функцию, должностного лица Министерства, осуществляющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностных лиц;
доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностных лиц, а также документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица;
наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
номер (номера) контактного телефона;
личная подпись и дата.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
129. Заинтересованное лицо вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
130. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства обжалуются уполномоченному заместителю Министра.
Сроки рассмотрения жалобы
131. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с даты ее регистрации в структурном подразделении Министерства, ответственном за прием документов.
132. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов руководство Министерства вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, письменно уведомив об этом заинтересованное лицо.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
133. По результатам рассмотрения жалобы в порядке, установленном Регламентом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 марта 2014 г. N 107/пр, может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
134. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу по почте, по электронной почте либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
135. Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц в суд.
Приложение
к Административному регламенту
по исполнению Министерством строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации государственной
функции по осуществлению
государственного контроля (надзора)
за деятельностью саморегулируемых
организаций в сфере теплоснабжения,
утвержденному приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства РФ
от 27 октября 2015 г. N 771/пр
Блок-схема
исполнения государственной функции
Начало исполнения государственной функции |
/----------------------------\ /--------------------------------------\
| Плановая документарная или | | Внеплановая документарная или |
| выездная проверка | | выездная проверка саморегулируемой |
|саморегулируемой организации| | организации в сфере теплоснабжения |
| в сфере теплоснабжения | | |
\----------------------------/ \--------------------------------------/
/----------------------------\ /--------------------------------------\
| Основанием проведения | | Основанием проведения внеплановой |
| плановой документарной или | | документарной или выездной проверки |
| выездной проверки | | саморегулируемой организации в сфере |
|саморегулируемой организации| | теплоснабжения является поданная в |
| в сфере теплоснабжения | | Министерство строительства и |
| является План проведения | | жилищно-коммунального хозяйств |
| плановых проверок | | Российской Федерации жалоба на |
|саморегулируемых организаций| | действия (бездейтсвие) |
| в сфере теплоснабжения | | саморегулируемой организации в сфере |
|Министерства строительства и| |теплоснабжения, нарушающие требования |
| жилищно-коммунального | |законодательства Российской Федерации |
| Хозяйства Российской | | и иных нормативных правовых актов, |
| Федерации | | которые регулируют деятельность в |
\----------------------------/ | сфере теплоснабжения |
| | |
| \--------------------------------------/
Согласование проведения проверки саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения с органами прокуратуры |
Издание приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о проведении проверки саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения |
Уведомление саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения о проведении проверки |
Проведение проверки саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения |
Подготовка Акта проверки саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения |
/----------------------------\ /-------------------------------------\
|Предоставление Акта проверки| | Реализация результатов проверки |
|саморегулируемой организации| |саморегулируемой организации в сфере |
| в сфере теплоснабжения | | теплоснабжения |
\----------------------------/ \-------------------------------------/
Окончание исполнения государственной функции |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минстрой России осуществляет контроль (надзор) за деятельностью СРО в сфере теплоснабжения. Регламентирована процедура. Контроль проводится в форме документарных и выездных плановых и внеплановых проверок. К проверкам привлекаются эксперты и экспертные организации.
Установлены права и обязанности проверяемых и проверяющих. Результатами проверки являются акт, предписание об устранении выявленных нарушений, предупреждение, исключение сведений об организации из соответствующего реестра и др.
Контроль проводится бесплатно. Прописаны конкретные административные процедуры, их состав, последовательность, сроки и порядок выполнения. Предусмотрен контроль за процедурой.
СРО, в отношении которой проводилась проверка, вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Минстроя России в досудебном (внесудебном) порядке.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27 октября 2015 г. N 771/пр "Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2016 г.
Регистрационный N 41011
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 февраля 2016 г.
Постановлением Правительства России от 29 июля 2020 г. N 1136 настоящий документ отменен с 1 января 2021 г.