Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина А.И. Нагаеца к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.И. Нагаец оспаривает конституционность следующих положений постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 года N 1411 "Об индексации в 2015 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне":
пункта 1, предусматривающего осуществление с 1 января 2015 года индексации устанавливаемых перечисленным категориям граждан ежемесячных, ежегодных и единовременных компенсаций и иных выплат с применением коэффициента 1,055 согласно приложениям к данному постановлению;
пункта 2, согласно которому выплата указанных компенсаций и иных выплат лицам, приобретшим право на их получение в 2015 году, производится в размерах, определенных данным постановлением.
По мнению заявителя, принимавшего участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы и признанного инвалидом II группы вследствие воздействия радиации, которому суды общей юрисдикции отказали в индексации ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью со ссылкой на то, что ранее на основании судебных решений она была установлена в размере, превышающем предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 года N 1411, оспариваемые нормативные положения противоречат статьям 2, 7, 10 и 19 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, создают для инвалидов-чернобыльцев разные условия индексации таких выплат.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Оспариваемым постановлением Правительства Российской Федерации самостоятельное регулирование индексации размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не осуществляется, поскольку уровень инфляции, выступающий в качестве критерия индексации, устанавливается законодателем. Следовательно, положения пункта 1 данного постановления не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя, а его жалоба - как отвечающая критерию допустимости обращений в Конституционный Суд Российской Федерации.
Кроме того, вопреки утверждению заявителя, абзац третий пункта 1 названного постановления Правительства Российской Федерации предусматривает индексацию ежемесячной денежной компенсации, которая согласно части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" выплачивается гражданам, получавшим до его вступления в силу возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Проверка же наличия в конкретном деле оснований для осуществления индексации ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, определенным статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Что касается пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 года N 1411, то представленными документами его применение в деле заявителя не подтверждается, в силу чего данная жалоба и в этой части не может быть признана соответствующей требованию допустимости.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Нагаеца Александра Ивановича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 28 января 2016 г. N 53-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Нагаеца Александра Ивановича на нарушение его конституционных прав положениями постановления Правительства Российской Федерации "Об индексации в 2015 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
Текст Определения официально опубликован не был