Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Взаимодействие служб школьной медиации с органами и организациями по работе с детьми
Забота государства о детях является безусловным приоритетом социальной политики Российской Федерации. Достигнутые в этом направлении результаты, особенно в последние годы, очевидны. Для защиты прав и интересов детей, помощи им в трудных ситуациях, лучшей социализации государство создало большое количество разнообразных органов и организаций. К их числу относятся:
- комиссии по делам несовершеннолетних;
- центры социальной помощи семье и детям;
- центры психолого-педагогической помощи населению;
- центры экстренной психологической помощи по телефону;
- социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
- социальные приюты для детей;
- центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
- реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;
- центры социального обслуживания населения;
- комплексные центры социального обслуживания населения;
- центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;
- специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа органов управления образованием;
- другие организации (учреждения) социального обслуживания семьи и детей.
Однако стандарты и эффективность работы вышеперечисленных организаций не отвечают потребностям современного общества, новым проблемам и вызовам. Очевидна и проблема "лоскутного одеяла" - рассогласованности действий и многочисленности структур, отвечающих за работу с детьми. Создание на различных уровнях разнообразных межведомственных комиссий для координации их деятельности принципиально не меняет ситуацию.
Пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.10.2012 N 1916-р, а также положениями Межведомственного плана комплексных мероприятий по реализации Концепции, утвержденного поручением заместителя председателя Правительства от 08.05.2015 N ОГ-П4-3106, предусмотрено создание и развитие сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия.
Согласно Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, структура сети служб медиации представляет собой двухуровневую систему:
- на первом уровне находится головная организация системы - Федеральный центр медиации и развития восстановительного правосудия, который является структурным подразделением федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт медиации", находящегося в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации;
- на втором уровне находятся службы медиации на региональном и местном уровнях.
ФГБУ "Федеральный институт медиации" призван выступить координатором всей работы вышеназванных структур в части внедрения медиации и медиативного подхода в работу с детьми.
Службы ШМ, работая в тесном контакте со всеми органами и организациями, должны в первую очередь опираться именно на сеть служб медиации. На нее возлагаются: осуществление информационно-просветительской, научной и методической работы, аттестация и сертификация, организация обучения, поддержание и повышение квалификации в том числе руководителей и специалистов Служб ШМ. Региональные службы медиации (таким статусом могут наделяться не только вновь создаваемые, но и уже действующие организации, занимающиеся развитием медиации, как государственные, так и негосударственные, после их включения в сеть через процедуру сертификации) должны оказывать также практическую помощь в становлении Служб ШМ, в проведении занятий в "группах равных", в разрешении конкретных споров. По мере становления Служб ШМ всю основную практическую работу по разрешению конфликтов на "школьной территории", обучению детей медиативному подходу они должны вести самостоятельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.