Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 28 октября 2015 г. N 03-01-11/61858
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение, и сообщает.
В части налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Правительством Российской Федерации разработан и утвержден комплекс антикризисных мер на 2015 год, включающий в себя, в том числе, меры, направленные на поддержку малого и среднего бизнеса.
13 июля 2015 г. принят Федеральный закон N 232-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", которым предусмотрено следующее:
- законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать специальным налоговым режимам налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности, особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, а также основания и порядок их применения;
- законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения в виде доходов от 1 до 6 процентов;
- предоставление права органам местного самоуправления (органам власти городов Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности с 7,5 до 15 процентов.
Кроме того, Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" субъектам Российской Федерации в течение 2015-2020 годов предоставлено право вводить налоговые каникулы в виде нулевой налоговой ставки для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу соответствующих законов субъектов Российской Федерации и перешедших на упрощенную систему налогообложения или на патентную систему налогообложения в отношении видов предпринимательской деятельности в производственной, социальной и (или) научной сферах.
В отношении налогообложения и оценки имущества и земельных участков.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено налогообложение имущества, включая земельных участков, физических лиц исходя из кадастровой стоимости.
При этом порядок проведения кадастровой оценки объектов недвижимости регламентирован Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Кроме того, указанным Федеральным законом предусмотрено право физического лица оспорить результаты кадастровой оценки объекта недвижимости в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суд, а также определен порядок такого оспаривания.
В случае изменения кадастровой стоимости объекта недвижимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Таким образом, при налогообложении объектов недвижимости учитывается изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае ее оспаривания.
Заместитель директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Действующим законодательством предусмотрен ряд налоговых послаблений для субъектов малого и среднего бизнеса.
Например, законами регионов могут быть введены ставки от 1% до 6% в рамках УСН. По ЕНВД органы местного самоуправления (органы власти городов Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) могут утвердить ставки в пределах от 7,5% до 15%.
Рассмотрен вопрос о налогообложении недвижимости исходя из кадастровой стоимости.
Физлицо вправе оспорить ее в специальную комиссию или в суд. Изменение в связи с этим кадастровой стоимости учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество и земельному налогу начиная с налогового периода, в котором подано заявление о пересмотре, но не ранее даты внесения в ГКН показателя, который являлся предметом оспаривания.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 28 октября 2015 г. N 03-01-11/61858
Текст письма официально опубликован не был