Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации (форма)

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2016 г. N 1201 в приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 1

 

Утверждена
приказом Министерства образования
и науки РФ
от 24 декабря 2015 г. N 1515
(с изменениями от 20 сентября 2016 г.)

 

Форма

 

                            Соглашение N____________
между Министерством образования и науки Российской Федерации (Федеральной
          службой по надзору в сфере образования и науки)*(1)
и________________________________________________________________________
    (наименование высшего исполнительного органа государственной власти
                    субъекта Российской Федерации)
        о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету
_________________________________________________________________________
                   (наименование субъекта Российской Федерации)
   на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы
                 развития образования на 2016-2020 годы

 

г. Москва                                      "____"___________ 20____г.

 

     Министерство  образования и науки Российской Федерации  (Федеральная
служба по надзору в сфере  образования и науки), именуем ___ в дальнейшем
соответственно "Министерство" ("Рособрнадзор"), в лице___________________
                                                         (должность,
________________________________________________________________________,
                         фамилия, имя, отчество)
действующего на основании________________________________________________
________________________________________________N______, с одной стороны,
                    (дата)
и_______________________________________________________________________,
   (наименование высшего исполнительного органа государственной власти
                    субъекта Российской Федерации)
именуемый (ое) в дальнейшем "Получатель", в лице_________________________
                                                        (должность,
________________________________________________________________________,
                      фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _________________ _____________________N______,
                                              (дата)
с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии с
Федеральным законом от "_____"_______________ 20____ г.
N_______________________________________________________________________,
     (наименование федерального закона о федеральном бюджете
                 на соответствующий финансовый год)
Федеральной целевой программой   развития образования на  2016-2020 годы,
утвержденной постановлением Правительства  Российской Федерации от 23 мая
2015 г. N 497 (Собрание законодательства   Российской Федерации,    2015,
N 22, ст. 3232)    (далее - Программа),   Правилами    предоставления   и
распределения субсидий   из   федерального   бюджета бюджетам   субъектов
Российской Федерации на  поддержку   реализации мероприятий   Федеральной
целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 22,    ст. 3232)
(далее - Правила),   распоряжением Правительства  Российской Федерации от
"____"_____________20___ г. N__________ и по итогам конкурсного отбора на
предоставление субсидий из     федерального  бюджета бюджетам   субъектов
Российской Федерации на  финансовое   обеспечение мероприятий   Программы
(далее    -  конкурсный   отбор)    заключили настоящее   Соглашение    о
нижеследующем:

 

I. Предмет Соглашения

 

     1.1. Предметом настоящего Соглашения  является  предоставление   из
федерального бюджета в 20___году субсидии бюджету
_________________________________________________________________________
              (наименование субъекта Российской Федерации)
на финансовое обеспечение мероприятий Программы,  используемой  в   целях
софинансирования мероприятий государственных программ субъекта Российской
Федерации   (далее   -   региональные    программы)       по    следующим
мероприятиям:____________________________________________________________
   (разработка и распространение в системах среднего профессионального,
 высшего образования новых образовательных технологий и форм организации
                       образовательного процесса;
   создание условий для получения среднего профессионального и высшего
  образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством
    разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных
                                проектов;
 повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения
и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем
   реализации региональных проектов и распространения их результатов;
  модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым
   федеральным государственным образовательным стандартом посредством
    разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки
     региональных программ развития образования и поддержки сетевых
                        методических объединений;
 формирование современных управленческих и организационно-экономических
         механизмов в системе дополнительного образования детей;
  развитие национально-региональной системы независимой оценки качества
  общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и
            создание национальных механизмов оценки качества;
       создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных
     общеобразовательных программ естественно-научной и технической
                   направленности для обучающихся)*(2)

 

в рамках задачи__________________________________________________________
(далее  соответственно  -  субсидия,  мероприятие),    предусмотренной по
разделу  07   "Образование",   подразделу   (-ам)___________,   целевой
статье___________,   виду   расходов   ____________,   коду   главного
распорядителя  средств  федерального  бюджета  бюджетной    классификации
Российской Федерации_____ *(3) и на основании
_________________________________________________________________________
 (наименование и реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации,
                       устанавливающего расходное
_________________________________________________________________________
  обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования
                  которого предоставляется субсидия).

 

1.2. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований;

б) наличие перечня мероприятий, соответствующих мероприятиям региональных программ, утвержденных правовыми актами субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, на софинансирование которых предоставляется субсидия.

 

     1.3. Размер   субсидии,    предоставляемой из  федерального  бюджета
бюджету
_________________________________________________________________________
             (наименование субъекта Российской Федерации)
по настоящему Соглашению, составляет_____________(______________) рублей,
                                                  (сумма прописью)
из них:
по подразделу __________(_______________________________________) рублей;
                                (сумма прописью)
по подразделу __________(_______________________________________) рублей;
                                (сумма прописью)
по подразделу __________(_______________________________________) рублей.
                                (сумма прописью)

 

     Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете
_________________________________________________________________________
                 (наименование субъекта Российской Федерации)
по настоящему Соглашению, составляет___________(________________) рублей.
                                                 (сумма прописью)

 

     1.4. Перечисление   субсидии   осуществляется   на счета,   открытые
территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и
их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской  Федерации,
для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов
Российской Федерации.
     1.5. Перечисление субсидии в бюджет_________________________________
                                             (наименование субъекта
                                               Российской Федерации)
осуществляется на  основании    заявки высшего   исполнительного   органа
государственной    власти субъекта Российской   Федерации о  перечислении
субсидии, представляемой в Министерство (Рособрнадзор) по форме и в срок,
установленные Министерством (Рособрнадзором)*(4) (далее - заявка).

 

II. Взаимодействие Сторон

 

2.1. Министерство (Рособрнадзор) обязуется:

2.1.1. В установленном порядке доводить до Получателя бюджетные ассигнования;

2.1.2. Перечислить субсидию в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству (Рособрнадзору), на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Соглашения, на основании заявки и в соответствии с графиком перечисления субсидии (приложение N 1 к настоящему Соглашению) при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Соглашением;

2.1.3. Осуществлять контроль за исполнением обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, в том числе за целевым использованием Получателем субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения;

2.1.4. Осуществлять оценку эффективности использования  Получателем
субсидии исходя из достижения субъектом  Российской  Федерации   значений
показателей  результативности  использования   субсидии   в     отношении
мероприятия (мероприятий):
     а)   разработка   и   распространение   в          системах среднего
профессионального, высшего образования новых образовательных технологий и
форм организации образовательного процесса:
     доля  образовательных  организаций  среднего     профессионального и
высшего образования, в  которых обеспечены условия для получения среднего
профессионального  и  высшего  образования  инвалидами   и     лицами   с
ограниченными возможностями  здоровья,  в  том  числе  с   использованием
дистанционных  образовательных  технологий,  в  общем  количестве   таких
организаций;
     доля образовательных организаций  высшего  образования,  в   которых
внедрены индивидуальные учебные планы на  вариативной  основе,  в   общем
количестве образовательных организаций высшего образования;
     доля средних профессиональных образовательных организаций, в которых
осуществляется  подготовка  кадров  по  50  наиболее      перспективным и
востребованным на рынке труда  профессиям  и  специальностям,   требующим
среднего  профессионального  образования,  в  общем  количестве   средних
профессиональных образовательных организаций;
     доля образовательных организаций  высшего  образования,  в   которых
внедрена  система мониторинга трудоустройства и  карьеры  выпускников,  в
общем количестве организаций высшего образования;
     доля студентов средних профессиональных образовательных организаций,
обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют
работодатели (включая организацию учебной и  производственной   практики,
предоставление  оборудования  и  материалов,   участие   в     разработке
образовательных программ и оценке результатов  их  освоения,   проведении
учебных  занятий),  в  общей  численности  студентов     профессиональных
образовательных организаций;
     б) создание условий  для  получения  среднего    профессионального и
высшего  образования  людьми  с  ограниченными  возможностями    здоровья
посредством  разработки  нормативно-методической   базы   и     поддержки
инициативных проектов:
     доля  образовательных  организаций  среднего     профессионального и
высшего  образования, в которых обеспечены условия для получения среднего
профессионального  и  высшего  образования  инвалидами   и     лицами   с
ограниченными возможностями  здоровья,  в  том  числе  с   использованием
дистанционных  образовательных  технологий,  в  общем  количестве   таких
организаций;
     доля студентов средних профессиональных образовательных организаций,
обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют
работодатели (включая организацию учебной и  производственной   практики,
предоставление  оборудования  и  материалов,   участие   в     разработке
образовательных программ и оценке результатов  их  освоения,   проведении
учебных  занятий),  в  общей  численности  студентов     профессиональных
образовательных организаций;
     в) повышение качества образования в школах с  низкими   результатами
обучения  и  в  школах,  функционирующих  в  неблагоприятных   социальных
условиях, путем реализации региональных проектов  и  распространения   их
результатов:
     доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и
реализуются   мероприятия   по   повышению   качества       образования в
общеобразовательных  организациях,  показавших  низкие    образовательные
результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях,
функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве
региональных систем общего образования;
     г) модернизация технологий и содержания обучения в  соответствии   с
новым федеральным  государственным образовательным стандартом посредством
разработки  концепций  модернизации  конкретных   областей,     поддержки
региональных    программ  развития  образования   и   поддержки   сетевых
методических объединений:
     доля учителей, освоивших  методику  преподавания  по   межпредметным
технологиям  и  реализующих  ее  в  образовательном  процессе,    в общей
численности учителей;
     доля  образовательных  организаций,   реализующих     адаптированные
образовательные    программы,     в     которых    созданы    современные
материально-технические   условия   в   соответствии   с      федеральным
государственным образовательным  стандартом  образования    обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, в  общем  количестве   организаций,
реализующих адаптированные образовательные программы;
     д)     формирование      современных           управленческих      и
организационно-экономических  механизмов  в   системе     дополнительного
образования детей:
     доля субъектов Российской Федерации, в которых  реализуется   модель
персонифицированного  финансирования дополнительного образования детей, в
общем количестве субъектов Российской Федерации;
     е) развитие  национально-региональной  системы  независимой   оценки
качества  общего  образования  через  реализацию  пилотных   региональных
проектов и создание национальных механизмов оценки качества:
     доля  субъектов  Российской  Федерации,  в   которых       созданы и
функционируют  региональные   системы   оценки   качества     дошкольного
образования, начального  общего,  основного  общего  и  среднего   общего
образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации;
     доля региональных  систем  образования,  в  которых    разработаны и
распространены  для  использования  оценочные  инструменты  (на    основе
международных) в целях проведения внутрирегионального анализа  и   оценки
качества образования, в общем количестве региональных систем образования;
     ж)  создание  условий,  обеспечивающих  доступность   дополнительных
общеобразовательных   программ   естественно-научной   и      технической
направленности для обучающихся:
     доля  субъектов  Российской  Федерации,  в   которых     реализуются
дополнительные    общеобразовательные    программы,       соответствующие
приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации,
на базе детских технопарков в рамках реализации инициативы "Новая  модель
системы дополнительного образования детей, в общем количестве   субъектов
Российской Федерации;

2.2. Министерство (Рособрнадзор) вправе:

2.2.1. Осуществлять проверки соблюдения Получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе целевого и эффективного использования субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения, и соответствия представленных отчетов фактическому состоянию;

2.2.2. Запрашивать в рамках контроля за исполнением обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением в соответствии с пунктом 2.1.3 настоящего Соглашения:

необходимую финансовую документацию, подтверждающую обоснованность произведенных расходов средств субсидии;

информацию об объеме выполненных работ в рамках мероприятия Программы (дата проведения, цели, задачи, план проведения, достигнутые результаты);

2.2.3. Направить в Министерство финансов Российской Федерации предложения о приостановлении (сокращении объема) субсидии Получателю в соответствии с Порядком приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в случае несоблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий их предоставления, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. N 105н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2007 г., регистрационный N 10596; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 52), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 146н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2008 г., регистрационный N 10955; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 5) и от 11 августа 2014 г. N 74н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 2014 г., регистрационный N 34538; Российская газета, 2014, N 263), в случаях:

нецелевого использования Получателем субсидии;

несоблюдения Получателем обязательств по финансированию мероприятий государственной программы субъектов Российской Федерации;

непредставления Получателем отчетов в рамках настоящего Соглашения;

недостижения установленных пунктом 2.3.10 Соглашения значений показателей результативности предоставления субсидии;

непредставления Получателем запрашиваемой Министерством информации о ходе реализации государственных программ субъектов Российской Федерации;

выявления фактов представления Получателем недостоверного отчета или иных сведений, представляемых в соответствии с настоящим Соглашением.

2.3. Получатель обязуется:

2.3.1. Соблюдать условия, установленные при предоставлении субсидии, в соответствии с нормативным правовым актом, указанным в пункте 1.1 настоящего Соглашения, а также указанные в заявке Получателя на участие в конкурсном отборе;

2.3.2. Использовать субсидию на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Соглашения для софинансирования мероприятий региональных программ согласно плану-графику проведения мероприятий региональной программы, осуществляемых за счет субсидии (приложением N 2 к настоящему Соглашению);

 

     2.3.3. Представить в Министерство (Рособрнадзор) сведения об  объеме
бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете
_________________________________________________________________________
             (наименование субъекта Российской Федерации)
на обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации,  в
целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

 

2.3.4. Производить софинансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации на основании правового акта, указанного в пункте 1.1 настоящего Соглашения;

2.3.5. Представить в Министерство копии соглашений, заключаемых Получателем с уполномоченным органом местного самоуправления в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование муниципальных программ (планов), предусматривающих осуществление мероприятий;

 

     2.3.6. В    срок    до "____"________________20___г. представить   в
Министерство      (Рособрнадзор)    подтверждение   в виде   выписки   из
_________________________________________________________________________
                        (наименование правового акта,
________________________________________________________________________,
 устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации,
          на исполнение которого предоставляется субсидия)
предусматривающее  увеличение    бюджетных ассигнований   на   исполнение
расходного обязательства________________________________________________,
                            (наименование субъекта Российской Федерации)
возникающего при реализации мероприятий Программы;
     2.3.7. Отразить в доходной части бюджета ___________________________
                                                 (наименование субъекта
                                                    Российской Федерации)
средства, поступившие из федерального бюджета по коду____________________
                                                      (наименование
________________________________________________________________________;
         кода дохода бюджетной классификации Российской Федерации)

 

2.3.8. В срок до "_____"_______________20____ г. представить в Министерство (Рособрнадзор) заявку;

2.3.9. Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство (Рособрнадзор) отчет (в письменной форме путем почтового отправления, а также по электронной почте) об исполнении условий предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством (Рособрнадзором)*(5);

2.3.10.  Обеспечить  достижение  следующих  значений    показателей
результативности использования субсидии:
     а) в отношении  мероприятия "Разработка и распространение в системах
среднего профессионального, высшего  образования  новых   образовательных
технологий и форм организации образовательного процесса":
     доля  образовательных  организаций  среднего     профессионального и
высшего образования, в которых обеспечены условия для получения  среднего
профессионального  и  высшего  образования  инвалидами   и     лицами   с
ограниченными возможностями  здоровья,  в  том  числе  с   использованием
дистанционных  образовательных  технологий,  в  общем  количестве   таких
организаций не менее _______ процентов;
     доля образовательных организаций  высшего  образования,  в   которых
внедрены индивидуальные учебные планы на  вариативной  основе,  в   общем
количестве   образовательных   организаций   высшего       образования не
менее______процентов;
     доля средних профессиональных образовательных организаций, в которых
осуществляется  подготовка  кадров  по  50  наиболее      перспективным и
востребованным на рынке труда  профессиям  и  специальностям,   требующим
среднего  профессионального  образования,  в  общем  количестве   средних
профессиональных образовательных организаций не менее______процентов;
     доля образовательных организаций  высшего  образования,  в   которых
внедрена система мониторинга трудоустройства и  карьеры  выпускников,   в
общем количестве организаций высшего образования не менее______процентов;
     доля студентов средних профессиональных образовательных организаций,
обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют
работодатели (включая организацию учебной и  производственной   практики,
предоставление  оборудования  и  материалов,   участие   в     разработке
образовательных программ и оценке результатов  их  освоения,   проведении
учебных  занятий),  в  общей  численности  студентов     профессиональных
образовательных организаций не менее______процентов;
     б) в отношении мероприятия  "Создание условий для получения среднего
профессионального  и  высшего  образования   людьми   с     ограниченными
возможностями здоровья  посредством  разработки   нормативно-методической
базы и поддержки инициативных проектов":
     доля  образовательных  организаций  среднего     профессионального и
высшего образования, в которых  обеспечены условия для получения среднего
профессионального  и  высшего  образования  инвалидами   и     лицами   с
ограниченными возможностями  здоровья,  в  том  числе  с   использованием
дистанционных  образовательных  технологий,  в  общем  количестве   таких
организаций не менее______процентов;
     доля студентов средних профессиональных образовательных организаций,
обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют
работодатели (включая организацию учебной и  производственной   практики,
предоставление  оборудования  и  материалов,   участие   в     разработке
образовательных программ и оценке результатов  их  освоения,   проведении
учебных  занятий),  в  общей  численности  студентов     профессиональных
образовательных организаций не менее______процентов;
     в) в отношении мероприятия  "Повышение качества образования в школах
с  низкими  результатами  обучения  и  в  школах,       функционирующих в
неблагоприятных  социальных  условиях,  путем  реализации    региональных
проектов и распространения их результатов":
     доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и
реализуются   мероприятия   по   повышению   качества       образования в
общеобразовательных  организациях,  показавших  низкие    образовательные
результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях,
функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве
региональных систем общего образования не менее______процентов;
     г) в отношения мероприятия "Модернизация  технологий  и   содержания
обучения   в   соответствии   с   новым   федеральным     государственным
образовательным стандартом  посредством разработки концепций модернизации
конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования
и поддержки сетевых методических объединений":
     доля учителей, освоивших  методику  преподавания  по   межпредметным
технологиям  и  реализующих  ее  в  образовательном  процессе,    в общей
численности учителей не менее______процентов;
     доля  образовательных  организаций,   реализующих     адаптированные
образовательные    программы,     в     которых    созданы    современные
материально-технические   условия   в   соответствии   с      федеральным
государственным образовательным  стандартом  образования    обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, в  общем  количестве   организаций,
реализующих    адаптированные    образовательные         программы     не
менее______процентов;
     д) в отношении мероприятия  "Формирование современных управленческих
и  организационно-экономических  механизмов  в  системе   дополнительного
образования детей":
     доля субъектов Российской Федерации, в которых  реализуется   модель
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей,  в
общем  количестве  субъектов  Российской  Федерации  не  менее   ________
процентов;
     е)  в  отношении  мероприятия  "Развитие    национально-региональной
системы независимой оценки качества общего образования через   реализацию
пилотных  региональных проектов и создание национальных механизмов оценки
качества":
     доля  субъектов  Российской  Федерации,  в   которых       созданы и
функционируют  региональные   системы   оценки   качества     дошкольного
образования, начального  общего,  основного  общего  и  среднего   общего
образования,  в  общем  количестве  субъектов  Российской    Федерации не
менее______процентов;
     доля региональных  систем  образования,  в  которых    разработаны и
распространены  для  использования  оценочные  инструменты  (на    основе
международных) в целях проведения внутрирегионального анализа  и   оценки
качества образования, в общем количестве региональных систем  образования
не менее______процентов;
     ж)  в  отношении  мероприятия  "Создание  условий,    обеспечивающих
доступность       дополнительных       общеобразовательных       программ
естественно-научной и технической направленности для обучающихся":
     доля  субъектов  Российской  Федерации,  в   которых     реализуются
дополнительные    общеобразовательные    программы,       соответствующие
приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации,
на базе детских технопарков в рамках реализации инициативы "Новая  модель
системы дополнительного образования детей, в общем количестве   субъектов
Российской Федерации не менее______процентов;

2.3.11. Обеспечить возврат в федеральный бюджет не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии в соответствии с порядком, установленным пунктом 21 Правил;

2.3.12. В случае изменения платежных реквизитов незамедлительно уведомить Министерство (Рособрнадзор) путем направления соответствующего письменного извещения, подписанного уполномоченным лицом;

2.3.13. Письменно уведомить Министерство (Рособрнадзор) о прекращении потребности в субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента возникновения соответствующих обстоятельств;

2.3.14. Не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента возникновения обстоятельства, свидетельствующего о прекращении потребности в выделенной (полученной) субсидии (остатка субсидии), перечислить полученную субсидию (остаток субсидии) на лицевой счет Министерства (Рособрнадзора);

2.3.15. Представить по требованию Министерства (Рособрнадзора) данные бухгалтерского учета, связанные с использованием субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения;

2.3.16. Согласовать с Министерством (Рособрнадзором) изменения, планируемые к внесению в региональные программы, которые влекут изменения объемов финансового обеспечения и (или) показателей результативности региональной программы и (или) изменение состава мероприятий региональной программы, на которые предоставляется субсидия;

2.3.17. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2.4. В соответствии с решением Министерства (Рособрнадзора) о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидии средства в размере, не превышающем указанный остаток, могут быть возвращены в текущем финансовом году в бюджет субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих целям предоставления субсидии.

 

III. Ответственность Сторон

 

3.1. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 22 Правил.

3.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения Получателем субсидии условий, установленных Правилами, а также условий и обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

IV. Заключительные положения

 

4.1. Споры между Сторонами решаются путем переговоров, а при недостижении согласия - в судебном порядке.

4.2. Изменение настоящего соглашения осуществляется по инициативе Сторон в письменной форме в виде дополнительных соглашений к настоящему соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.

Внесение в настоящее Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных настоящим Соглашением мероприятий региональных программ, не допускается в течение всего срока действия настоящего Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

4.3. Расторжение настоящего Соглашения возможно при взаимном согласии Сторон.

4.4. Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до исполнения Сторонами своих обязательств.

4.5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один экземпляр - Министерству (Рособрнадзору), один - Получателю.

 

V. Платежные реквизиты Сторон

 

Министерство образования и науки Российской Федерации (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки)

 

Место нахождения:

Тел.:

Электронная почта:

Место нахождения:

Банковские реквизиты:

 

 

Код администратора дохода:

 

VI. Подписи Сторон

 

Министерство (Рособрнадзор) Получатель
   
   
Подпись Ф.И.О

М.П.
Подпись Ф.И.О.

М.П.

 

______________________________

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2016 г. N 1201 в сноску внесены изменения

См. текст сноски в предыдущей редакции

*(1) Соглашение заключается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки части подпункта "е" пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 22, ст. 3232)

*(2) Указывается мероприятие в соглашении с Министерством образования и науки Российской Федерации в части подпунктов "а"-"д", "ж" (с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в части подпункта "е" пункта 2 Правил)

*(3) Указывается 074 для Министерства образования и науки Российской Федерации / 077 для Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

*(4) Пункт 19 Правил

*(5) Пункт 20 Правил