Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Новый шаг" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по туризму (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по подготовке информационных материалов по продвижению российского туристского продукта на зарубежных туристских рынках (номер извещения 0173100006515000095) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Качество услуг" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 13.11.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) дата окончания срока подачи заявок - 09.12.2015;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000 рублей.
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Заказчиком в пункте "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе" раздела I.2 "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
- цена контракта (значимость критерия 60%);
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия 40%).
В Конкурсной документации в отношении критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" предусмотрен показатель "Качество услуг".
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком в Конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Качество услуг" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р.
Согласно части III "Техническое задание" Конкурсной документации, предметом государственного контракта является оказание комплекса услуг по подготовке информационных материалов по продвижению российского туристского продукта на зарубежных туристских рынках.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, предмету закупки соответствует код "75.13.16.000" общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД).
На заседании Комиссии установлено, что, согласно пункту 2.5 части III "Техническое задание" Конкурсной документации, исполнителю необходимо обеспечить тиражирование следующих согласованных с Заказчиком макетов информационных материалов:
"Исполнитель обеспечивает тиражирование согласованных с Заказчиком макетов ин-формационных материалов, в том числе:
Три вида информационных материалов (брошюр):
- на английском языке не менее 3 тиражей по 2 500 экземпляров в каждом тираже, общее количество экземпляров - не менее 7 500 шт.;
- на немецком языке не менее 3 тиражей по 2500 экземпляров в каждом тираже, об-щее количество экземпляров - не менее 7 500 шт.;
- на китайском языке не менее 3 тиражей по 2500 экземпляров в каждом тираже, об-щее количество экземпляров - не менее 7 500 шт.
Один вид информационных материалов (альбом) на английском языке: тираж - не менее 1000 экземпляров;
Складные карты Российской Федерации, выполненные в единой стилистике:
- на английском языке не менее 5000 экземпляров;
- немецком языке не менее 5000 экземпляров;
- китайском языке не менее 5000 экземпляров".
На заседании Комиссии установлено, что в предмет Конкурса включена закупка товаров, относящихся к группировке "22" "Продукция печатная и носители информации записанные" ОКПД, закупка которых, согласно Перечню, осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме.
Таким образом, закупка тиражирования печатных материалов осуществляется путем проведения электронного аукциона, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выбравшего способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса, нарушают часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Новый шаг" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 02.12.2015 по делу N К-1659/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 декабря 2015 г. N К-1659/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был