Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговое агентство Даллас и Ко" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального агентства по делам молодежи (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральным агентством по делам молодежи (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению Всероссийского молодежного литературного фестиваля "Русские рифмы" (номер извещения 0173100003515000110) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.10.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 400 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) дата проведения Аукциона -08.12.2015 ;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признан ИП Черняева Мария Владимировна с минимальным предложением о цене контракта 8 316 000 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.12.2015 N 0173100003515000110-4 участнику закупки с порядковым номером заявки "1" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставлением недостоверной информации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.12.2015 заявка Заявителя отклонена в том числе, на основании предоставления недостоверных сведений о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ по "Обеспечению работы организационной группы" (в части размера экрана. Так как ноутбуков с диагональю экрана 18 дюймов в данной комплектации не производятся".
Документацией об Аукционе установлено следующее требование: "Обеспечение работы организационной группы:
- предоставление офисной техники (не должно быть менее 4 ноутбуков, МФУ (многофункциональное устройство):
Характеристики ноутбуков: процессор, количество ядер более 3, количество потоков не должно быть менее 4, частота процессора от 2750 МГц, размер оперативной памяти 3 - 8Гб, экран от 16 дюймов.
МФУ (принтер: тип должен быть лазерный, печать должна быть черно-белая\ цветная, скорость печати от 20 стр/мин, макс. формат печати не должен быть менее A4, сканер: тип цветной, автоподача оригиналов при сканировании, Ethernet, копир: скорость копирования должна быть ? 23 стр/мин., формат А4, время выхода первой копии до 10 секунд).
- Ручки шариковые, цвет: синий\ черный, количество не должно быть менее 15 шт.,
- Карандаши (графитные; чернографитные, должны быть относительно твердые; мягкие, длина корпуса мм) - свыше 15 шт.,
- бумага формата А4 - не должно быть менее 5 упаковок (белая бумага, плотность более 75 г/м2, в упаковке от 450 листов).
- рации не менее 15 шт. мощность не менее 2 Вт, диапазон частот не уже, чем 470 - 530 Мгц, емкость батареи 1000 - 1500 мАч".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, используемый при оказании услуг и подлежащий описанию в заявке на участие в Аукционе в соответствии с требованиями документации указанное выше, подробное изложение в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок товаров ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишние требования к содержанию, составу заявки, а также ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе, нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В этой связи, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно техническому заданию документации об Аукционе "Сроки оказания услуг: с момента заключения Контракта до 20 декабря 2015 г. и передать, полученные при оказании услуг результаты (отчитаться об оказанных услугах в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом)".
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Следовательно, в настоящее время не представляется возможным заключить и исполнить контракт на условиях, установленных документацией об Аукционе в связи с окончанием срока оказания услуг 20.12.2015.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что заключение контракта с указанным в документации об Аукционе сроком выполнения работ для нужд Заказчика влечет нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговое агентство Даллас и Ко" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Признать нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
5. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
6. Передать материалы от 21.12.2015 по делу N К-1810-1/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 декабря 2015 г. N К-1810-1/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был