Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "КалининградПромСервисСнаб" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Муниципальным бюджетным учреждением городского округа "Город Калининград" "Служба административно-технического обеспечения" (далее - Заказчик), Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку полиэтиленовых пакетов для мусора на 2016 год (номер извещения 0335300000215000590) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.12.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 298 503 рубля;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 16.11.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "ТВЁРДЫЙ ЗНАК" с минимальным предложением о цене контракта 163 507,48 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона. При этом в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.11.2015 N 0335300000215000590-3 заявка Заявителя признана аукционной комиссией Заказчика несоответствующей требованиям документации об Аукционе, в связи с тем, что в составе второй части заявки на участие в Аукционе, Заявителем предоставлена недостоверная информация, а именно предоставлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, однако при аккредитации Заявитель указал, что не является субъектом малого предпринимательства.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что на момент подачи заявки, Заявителем в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки указано, что Заявитель не является субъектом малого предпринимательства.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, что на момент подачи заявки, Заявитель поставил соответствующую отметку в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки, означающую, что Заявитель является субъектом малого предпринимательства.
Таким образом довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
Также на заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя содержит декларацию о принадлежности Заявителя к субъектам малого предпринимательства. При этом аукционной комиссией Заказчика рассматривает документы представленные участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "КалининградПромСервисСнаб" необоснованной.
2. Передать материалы от 04.12.2015 по делу N К-1685/15 соответствующему должностному лицу Калининградского УФАС России для проведения внеплановой проверки действий Заказчика при проведении Аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 декабря 2015 г. N К-1685/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был