Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Стройвест" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным бюджетным образовательным учреждением города Москвы центр образования N 656 имени А.С. Макаренко (далее - Заказчик), аукционной комиссией Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования N 656 имени А.С. Макаренко (далее - Аукционная комиссия), Государственным казенным учреждением города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту в ГБОУ Школа N 656 имени А.С. Макаренко в 2015 году среди СМП и СОНО (номер извещения 0373200173915000940) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 19.11.2015 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписать проект контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 09.09.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 309 840,76 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 17.09.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта 2 275 193,16 рубля.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 19.11.2015 Заказчиком направлен проект контракта в адрес Заявителя.
Регламентированный срок для подписания проекта контракта Заявителем 25.11.2015. При этом Заявителем в установленный срок не подписан проект контракта, не направлен протокол разногласий в адрес Заказчика.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель не смог подписать проект контракта по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписания проекта контракта, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик направил Заявителю проект контракта 19.11.2015. При этом протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.09.2015 N 0373200173915000940-3 опубликован на Официальном сайте 23.09.2015.
Таким образом, действия Заказчика не направившего Заявителю проект контракта в установленные Законом о контрактной системе сроки, нарушают часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Заказчиком правил документооборота при проведении Аукциона.
Вместе с тем, Комиссия установила, что согласно документации об Аукционе срок выполнения работ по 01.12.2015.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Следовательно, на настоящий момент не представляется возможным исполнить контракт на условиях и в сроки, предусмотренные документацией об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройвест" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Признать нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 07.12.2015 N К-1699/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 декабря 2015 г. N К-1699/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был