Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ПАО "МТС" (далее - Заявитель) на действия Федерального казначейства (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплексных услуг связи для развертывания мобильного сегмента ведомственной сети связи Федерального казначейства на базе подвижной радиотелефонной связи на территории Российской Федерации с возможностью предоставления междугородней и международной связи, а также национального и международного роуминга (номер извещения 0173100003015000038) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об Аукционе установлено излишнее требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - лицензия ФСБ России), ограничивающее количество участников Закупки.
2. В опубликованном на Официальном сайте разъяснении Заказчик не дал разъяснений по существу запроса.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 20.11.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 41 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) Аукцион признан несостоявшимся на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводу Заявителя, в документации об Аукционе установлено излишнее требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе лицензии ФСБ России включающая пункты из перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, а именно: "9. Производство защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем. (далее - пункт 9)
12. Монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств (далее - пункт 12).
14. Монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем (далее - пункт 14).
17. Ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем (далее - пункт 17).
18. Ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем", что ограничивает количество участников Закупки (далее - пункт 18).
Пунктом 18 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование о наличии в составе заявки: "Лицензия ФСБ России <_> на работы, предусмотренные пунктами 9, 12, 14, 17, 18, 20, 21, 23, 25, 27, 28 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 313".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при установлении требования к предоставлению в составе заявки на участие в Аукционе лицензии ФСБ России, Заказчик руководствовался пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 313 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)".
Также, в соответствии с разделом II "Технические требования" документации об Аукционе исполнитель обязан создать систему сбора и передачи данных, защищенную с использованием криптографических средств, произвести монтаж и наладку криптографических средств, производить ремонт, сервисное обслуживание криптографических средств, установленных исполнителем на объекте.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих что установление Заказчиком требования о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе лицензии ФСБ России, включающей пункты из перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, а именно пункты: "9, 12, 14, 17, 18", ограничивает количество участников Закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно сведениям размещенным на Официальном сайте, Заказчиком 03.12.2015, 04.12.2015 размещены на Официальном сайте запросы о разъяснении положений документации об Аукционе, а также разъяснения положений документации об Аукционе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчик некорректно сформировал ответ на запрос о разъяснение положений документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в опубликованном на Официальном сайте разъяснении Заказчик не дал разъяснений по существу запроса, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ПАО "МТС" необоснованной.
2. Передать материалы дела от 09.12.2015 N К-1716/15 в профильное управление ФАС России для определения соответствия действий Заказчика положениям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 декабря 2015 г. N К-1716/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был