Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан "Научно-исследовательский технологический институт гербицидов и регуляторов роста растений с опытно-экспериментальным производством Академии наук Республики Башкортостан" (далее - Заказчик), Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Уполномоченный орган) при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, Уполномоченным органом электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещения N34 Регионального центра инжиниринга РБ, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Ульяновых 65 (Улучшение эксплуатации и использования площадей Регионального центра инжиниринга для размещения научно-производственного парка), участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (номер извещения 0101200008115003298) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. В документации об Аукционе в нарушение Закона о контрактной системе не установлен перечень документов, направляемых бенефициаром гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, а также в документации об Аукционе отсутствует перечень дополнительных требований к банковской гарантии.
2. В разделе "Общие сведения" Информационной карты документации об Аукционе и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в строке "адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"" указаны различные адреса электронной торговой площадки.
3. В разделе "Общие сведения" Информационной карты документации об Аукционе не установлены размер обеспечения заявки на участие в Аукционе и размер обеспечения исполнения контракта.
4. На Официальном сайте отсутствует платежный реквизит для обеспечения исполнения контракта в виде личного счета.
Согласно письменным возражениям Заказчика, Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении закупки Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 23.11.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 12 780 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 14.12.2015.
1. В соответствии с частью 2.1 статьи 96 Закона о контрактной системе наряду с предусмотренными частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе случаями, при которых заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство Российской Федерации вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать данное требование.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчик в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно части 8.2. статьи 45 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения.
Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены дополнительные требования, согласно которым обязательному закреплению в банковской гарантии подлежат в том числе права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта.
Согласно пункту 9 Информационной карты документации об Аукционе "В том случае, если обеспечение исполнения контракта представляется в виде банковской гарантии, такая банковская гарантия должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона и постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Банковская гарантия должна содержать условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
В банковской гарантии в обязательном порядке должна быть указана сумма, в пределах которой банк гарантирует исполнение обязательств по настоящему контракту, которая должна быть не менее суммы, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.
Банковская гарантия должна содержать указание на контракт, исполнение которого она обеспечивает путем указания на стороны контракта, название предмета контракта и ссылки на протоколы, составленные в ходе проведения торгов как основание заключения контракта.
Банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей банковской гарантии".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что в документации об Аукционе не установлен перечень документов, направляемых бенефициаром гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, а также в документации об Аукционе отсутствует перечень дополнительных требований к банковской гарантии.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. На Официальном сайте в строке "адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети " Интерне"" указано: "http://roseltorg.ru".
В пункте 4 Информационной карты документации об Аукционе установлено: "адрес электронной торговой площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://etp.roseltorg.ru/".
При переходе по ссылке "https://www.roseltorg.ru/" открывается окно главной страницы Оператора электронной площадки. При наборе в браузере пути "http://etp.roseltorg.ru/" открывается окно с надписью "Регистрация: Вход в систему", указаны вкладки "Войти в личный кабинет", "Открытая часть", "Регистрация". При переходе по вкладке "Открытая часть" открывается окно главной страницы Оператора электронной площадки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что на Официальном сайте и в документации об Аукционе указаны аналогичные адреса электронной торговой площадки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона, в том числе, должно содержать информацию о размере обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
В разделе "Общие сведения" Информационной карты документации об Аукционе установлено: "Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе составляет 2% начальной (максимальной) цены контракта; размер обеспечения исполнения контракта составляет 30% начальной (максимальной) цены контракта".
На заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что в документации об Аукционе не установлены размер обеспечения заявки на участие в Аукционе и размер обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. В пункте 9 раздела "Общие сведения" Информационной карты документации об Аукционе указано: "в случае, если обеспечение исполнения контракта представляется в виде внесения денежных средств на указанный заказчиком счет, денежные средства, вносимые в качестве обеспечения исполнения контракта, должны быть перечислены в размере, установленном в пункте 1 настоящего раздела документации об электронном аукционе, по следующим реквизитам: Отделение - НБ Республика Башкортостан; р/c: 40601810400003000001; БИК: 048073001; л/c: 20232030010".
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих необходимость указания личного счета на Официальном сайте в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 декабря 2015 г. N К-1761/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был