Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Немцовой С.Е. (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Федерального агентства по делам молодежи (далее - Аукционная комиссия) при проведении Аукционной комиссией, Федеральным агентством по делам молодежи (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке и проведению научно-практической конференции "Российская идентичность, региональные аспекты формирования" (номер извещения 0173100003515000100) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии:
1. Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о допуске участников закупки с порядковыми номерами заявок "3" и "6" к участию в Аукционе.
2. Документация об Аукционе содержит нарушения Закона о контрактной системе, а именно не позволяет определить срок оказания услуг.
3. Аукционная комиссия не исполнила предписание от 23.11.2015 по делу N К-1596/15, выданное Комиссией, что повлекло повторный отказ в допуске Заявителя к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 26.10.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 11.12.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
8) единственная заявка участника закупки признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
9) В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. По мнению Заявителя, Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о допуске участников закупки с порядковыми номерами заявок "3" и "6" к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.12.2015 N 0173100003515000100-4 (далее - Протокол рассмотрения заявок) участники закупки с порядковыми номерами заявки "3" и "6" допущены к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Заказчиком представлены пояснения, согласно которым заявки участников закупки с порядковыми номерами заявок "3" и "6" соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что заявки участников не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о неправомерном допуске участников закупки с порядковыми номерами заявок "3" и "6" к участию в Аукционе не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, документация об Аукционе содержит нарушения Закона о контрактной системе, а именно не позволяет определить срок оказания услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 11.11.2015 08:00. Вместе с тем, жалоба на положение документации об Аукционе направлена Заявителем в ФАС России 11.12.2015, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, доводы Заявителя на положения документации об Аукционе Комиссией не рассматриваются.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционная комиссия не исполнила предписание от 23.11.2015/15 по делу N К-1596, выданное Комиссией, что повлекло повторный отказ в допуске Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заявитель 17.11.2015 обращался в ФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю на участие в Аукционе (далее - жалоба Заявителя от 17.11.2015).
Комиссия ФАС России, рассмотрев 23.11.2015 жалобу Заявителя от 17.11.2015, решила признать указанную жалобу обоснованной, признать в действиях Аукционной комиссии нарушение частей 5, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании решения по делу от 23.11.2015 N К-1596/15 (далее - Решение), принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 17.11.2015, Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе (далее - Предписание), в соответствии с которым Аукционной комиссии и Заказчику предписано, в том числе, отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2015 N 0173100003515000100-3, Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2015 N 0173100003515000100-1 и рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения. Срок исполнения Предписания - 07.12.2015.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2015 N 0173100003515000100-3, а также Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2015 N 0173100003515000100-1 27.11.2015 отменены, Аукционная комиссия повторно рассмотрела первые части заявок на участие в Аукционе с учетом Решения и Предписания, и приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по иным основаниям.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия, Заказчик выполнили требования Предписания.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, при рассмотрении оснований повторного отказа в допуске Заявителя к участию в Аукционе установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с положениями документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участнику закупки с порядковым номером заявки "2" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с отсутствием в заявке Заявителя на участие в Аукционе конкретных товарных знаков и страны происхождения товаров в отношении аптечек, огнетушителей, автопокрышек и топлива (бензина), используемых при оказании услуг трансфера.
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, установленная документацией об Аукционе не содержит указания на необходимость предоставления в составе заявки на участие в Аукционе конкретных товарных знаков и страны происхождения товаров в отношении аптечек, огнетушителей, автопокрышек и топлива (бензина), используемых при оказании услуг трансфера.
При этом, в соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по подготовке и проведению научно-практической конференции.
На заседании Комиссии установлено, что аптечки, огнетушители, автопокрышки и топливо (бензин) не являются товарами используемыми непосредственно при проведении научно-практической конференции, а являются составляющими автомобилей, используемых при оказании услуг трансфера в рамках исполнения контракта.
Таким образом, действия Заказчика, установившего неправомерные требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе не соответствуют пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащим образом инструкция по заполнению заявок, позволяющая определить товары, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках в отношении конкретных товарных знаков и страны происхождения товаров, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
На заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 1.1 проекта контракта документации об Аукционе услуги оказываются до 15 декабря 2015 года.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что оказать услуги, являющиеся предметом Аукциона, в сроки, установленные документацией об Аукционе, не представляется возможным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Немцова С.Е. необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Признать нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
5. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
6. Передать материалы от 16.12.2015 по делу N К-1773/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2015 г. N К-1773/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был