Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Форекс" (далее - Заявитель) (далее - Заявитель) на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее -Уполномоченный орган) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), электронного аукциона на право заключения государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) на оказание услуг по обслуживанию санитарным автотранспортом с носилками и без носилок медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы в 2016-2018 гг. (Департамент здравоохранения города Москвы) (номер извещения 0173200001415001281) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Организатора совместной закупки при проведении Организатором совместной закупки, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. В документации об Аукционе в один объект закупки неправомерно объединено оказание лицензируемых и не лицензируемых услуг по обслуживанию санитарным автотранспортом лежачих больных и больных, в связи с чем при оказании данных услуг требуются транспортные средства с носилками и транспортные средства без носилок.
2. Завышена начальная максимальная цена контракта.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 27.11.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 725 298 756,51 рублей;
4) дата проведения Аукциона - 18.12.2015.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией об Аукционе объектом закупки является оказание услуг по обслуживанию санитарным автотранспортом с носилками и без носилок медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы в 2016-2018 гг.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что закупаемые услуги не включены в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, установленный Приложением к Положению о лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), в связи с чем не относимы к медицинским услугам, также при оказании услуг по обслуживанию санитарным автотранспортом с носилками и без носилок у исполнителя отсутствует обязанность по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи.
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что используемые при оказании услуг транспортные средства являются однородными, услуги направлены на обеспечение безусловной и непрерывной деятельности лечебно-профилактических учреждений.
Представителями Заявителя на заседание Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что услуги, являющиеся объектом закупки, подлежат лицензированию.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта, установленное Заказчиком в документации, не соответствует требованиям Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567, Комиссией не рассматривается.
3. Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Проектом контракта предусмотрено обеспечение исполнения контракта документации об Аукционе , в том числе, следующие положения: "Принять к сведению, что Исполнитель внес обеспечение исполнения Контракта на сумму _____ рублей, что составляет 10% от Цены Контракта, в форме ___ (УКАЗЫВАЕТСЯ ФОРМА, В КОТОРОЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, УСТАНОВЛЕННЫХ КОНТРАКТОМ).
В случае продления срока оказания услуг или увеличения объемов оказываемых услуг по настоящему Контракту Исполнитель обязуется переоформить (СООТВЕТСТВУЮЩУЮ БЕЗОТЗЫВНУЮ БАНКОВСКУЮ ГАРАНТИЮ) ИЛИ (ПЕРЕДАТЬ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗЧИКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО КОНТРАКТА, В ТОМ ЧИСЛЕ В ФОРМЕ ВКЛАДА (ДЕПОЗИТА)".
Вместе с тем, проектом контракта документации об Аукционе, не установлен срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших срок возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств ненадлежащим образом, нарушают часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Форекс" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 17.12.2015 N К-1777/15, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 17.12.2015 N К-1777/15 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 декабря 2015 г. N К-1778/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был