Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Армада-Сервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного учреждения Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Аукционной комиссией, Государственным учреждением Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта Исполнительной дирекции ПФР (номер извещения 0273100000115000208) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Заказчика при проведении Аукционной комиссией, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии, Заказчика:
1. Аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Заказчик в документации об Аукционе установил неправомерные требования к товарам, используемым при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 25.11.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 800 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 14.12.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "ТТК-МОТОРС" с минимальным предложением о цене контракта 173 009 688,41 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.12.2015 N 0273100000115000208-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "1" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений в составе заявки на участие в Аукционе.
Пунктом 2.3. Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требование к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара масло трансмиссионное: "Плотность не должна быть <0,8537 г/мл. Кинематическая вязкость при 100°C должна быть 14,08 - 15,1 . Кинематическая вязкость при 40°C должна быть
. Индекс вязкость не менее 156. Температура потери текучести при - 42 и ниже °C. Температура вспышки должна быть выше 202°C".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе, следующие показатели:
Масло для АКПП ZIC CVT Multi (Товарный знак ZIC страна происхождения товара Южная Корея)
Единица измерения Значение
Плотность при 15°C 0,8494
Кинематическая вязкость при 40°С сСт 37,22
Кинематическая вязкость при 100°С сСт 7,257
Индекс вязкости - 163
Температура вспышки °С 228
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письмо от официального представителя ООО "СК Лубрикантс Рус" производителя смазочных материалов "SK Lubricants Co. Ltd" от 08.12.2015 N 23-19/17753 (далее - Письмо производителя), в соответствии с которым основные физико-химические характеристики трансмиссионного масла "ZIC CVT Multi" следующие:
Наименование показателя значение Метод испытания
Плотность при 15°C 0,8527 ASTM D 1298
Кинематическая вязкость при 40°С 31,80 ASTM D 445
Кинематическая вязкость при 100°С 6,62 ASTM D 445
Индекс вязкости 181 ASTM D 2770
Температура вспышки °С 210 ASTM D 92
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что показатели товара трансмиссионное масло "ZIC CVT Multi", указанные в заявке Заявителя на участие в Аукционе, не соответствуют показателям, представленным в Письме производителя.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих достоверность показателей трансмиссионного масла "ZIC CVT Multi", указанных в заявке Заявителя на участие в Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик в документации об Аукционе установил неправомерные требования к товарам, используемым при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 11.12.2015 10:00. Вместе с тем, жалоба на положение документации об Аукционе направлена Заявителем в ФАС России 14.12.2015, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, доводы Заявителя на положения документации об Аукционе Комиссией не рассматриваются.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Армада-Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 декабря 2015 г. N К-1800/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был