Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя Министерства транспорта Российской Федерации Ильина И.А., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "Вега" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Вега" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники (номер извещения 0173100013915000120) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 04.12.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 995 748, 67 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) дата проведения Аукциона - 11.12.2015;
7) Аукцион признан несостоявшимся на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе;
8) Государственный контракт заключен с ООО "Новые технологии".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2015 N 0173100013915000120-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "8" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации.
Изучив первую часть заявки Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующие сведения:
N п/п |
Расходный материал |
Ресурс* стр. |
Кол-во (шт.) |
Фирма производитель |
Страна происхождения |
1 |
Емкость для сбора тонера Xerox 008R13089 |
33000 |
14 |
Xerox |
Япония |
2 |
Фотобарабан Panasonic KX-FAD412A |
6000 |
12 |
Panasonic |
Малайзия |
3 |
Копи-картридж Xerox 101R00432 |
22000 |
4 |
Xerox |
Япония |
4 |
Картридж Hewlett - Packard CB540A |
2200 |
4 |
Hewlett - Packard |
Япония |
5 |
Картридж Hewlett - Packard CB541A |
1400 |
2 |
Hewlett - Packard |
Япония |
6 |
Картридж Hewlett - Packard CB542A |
1400 |
2 |
Hewlett - Packard |
Япония |
7 |
Картридж Hewlett - Packard CB543A |
1400 |
2 |
Hewlett - Packard |
Япония |
8 |
Тонер-картридж Xerox 106R02252 |
3000 |
12 |
Xerox |
Япония |
9 |
Картридж Xerox 006R01160 |
30000 |
12 |
Xerox |
Япония |
10 |
Картридж Xerox 106R02310 |
5000 |
20 |
Xerox |
Япония |
11 |
Принт-картридж Hewlett - Packard CE505A |
2300 |
35 |
Hewlett - Packard |
Япония |
12 |
Принт-картридж Hewlett - Packard CB435A |
1500 |
69 |
Hewlett - Packard |
Япония |
13 |
Принт-картридж Hewlett - Packard CE285A |
1600 |
35 |
Hewlett - Packard |
Япония |
14 |
Картридж Xerox 108R00909 |
2500 |
8 |
Xerox |
Китай |
15 |
Тонер-картридж Xerox 106R02183 |
2300 |
35 |
Xerox |
Япония |
16 |
Принт-картридж Hewlett - Packard Q2612A |
2000 |
50 |
Hewlett - Packard |
Франция |
17 |
Принт-картридж Hewlett - Packard Q7553A |
3000 |
12 |
Hewlett - Packard |
Китай |
18 |
Фотобарабан Xerox 013R00658 |
51000 |
2 |
Xerox |
Китай |
19 |
Фотобарабан Xerox 013R00659 |
51000 |
2 |
Xerox |
Китай |
20 |
Фотобарабан Xerox 013R00660 |
51000 |
2 |
Xerox |
Китай |
21 |
Принт-картридж Hewlett - Packard CC530A |
3500 |
6 |
Hewlett - Packard |
Япония |
22 |
Принт-картридж Hewlett - Packard CE320A |
2000 |
2 |
Hewlett - Packard |
Япония |
23 |
Принт-картридж Hewlett - Packard CE321A |
1300 |
1 |
Hewlett - Packard |
Япония |
24 |
Принт-картридж Hewlett - Packard CE322A |
1300 |
1 |
Hewlett - Packard |
Япония |
25 |
Принт-картридж Hewlett - Packard CE323A |
1300 |
1 |
Hewlett - Packard |
Япония |
26 |
Картридж Sharp AR-270T |
25000 |
4 |
Sharp |
Япония |
27 |
Принт-картридж Hewlett - Packard C7115A |
2500 |
15 |
Hewlett - Packard |
Япония |
28 |
Картридж Xerox 106R01487 |
4100 |
10 |
Xerox |
Китай |
29 |
Принт-картридж Hewlett - Packard CF280A |
2700 |
25 |
Hewlett - Packard |
Япония |
Вместе с тем, согласно письмам Департамента по работе с национальными ключевыми заказчиками Xerox ЕврАзия от 11.12.2015 N 125-15/NKAO, от 18.12.2015 N 131-15/ NKAO (далее - Письма Департамента) указаны сведения о стране происхождения товара:
N |
Артикул |
Страна происхождения |
1 |
008R13089 |
CHINA/Китай |
3 |
101R00432 |
CHINA/Китай |
8 |
106R02252 |
JAPAN/Япония |
9 |
006R01160 |
IRISH REP./Ирландия |
10 |
106R02310 |
CHINA/Китай |
14 |
108R00909 |
CHINA/Китай |
15 |
106R02183 |
JAPAN/Япония |
18 |
013R00658 |
CHINA/Китай |
19 |
013R00659 |
CHINA/Китай |
20 |
013R00660 |
CHINA/Китай |
Согласно Письмам Департамента, оригинальные расходные материалы производятся в соответствующей конкретной стране происхождения. Поставка оригинальных расходных материалов Xerox, произведенных в иных странах, в Российскую Федерацию и страны Евразийского экономического союза невозможна.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Вега" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 декабря 2015 г. N К-1853/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был