Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ОДИП" (далее - Заявитель) на действия Федеральной налоговой службы (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административных зданий (нежилого фонда) центрального аппарата ФНС России, расположенных по адресам: г. Москва, ул. Неглинная, д. 23, ул. Неглинная, д. 16/2, стр. 2 и ул. Петровка, д. 20/1, в 2016 году (номер извещения 0173100007815000097) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Документацией об Аукционе установлены неправомерные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров, что ограничивает количество участников Аукциона.
2. В документации об Аукционе по характеристикам показателей товаров 43, 47, 53, 61, 62, 79, 80, 93, 105, 142, 224, 225, 231, используемых при оказании услуг, неправомерно отсутствуют максимальные и минимальные значения.
3. Требования к товару, указанному в пункте 244 приложения N 1 Технического задания документации об Аукционе, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
4. В документации об Аукционе характеристики показателей товаров, используемые при оказании услуг, не соответствуют требованиям ГОСТ.
5. Разъяснения положений документации об Аукционе изменяют суть документации и водят в заблуждение участников Аукциона.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 02.12.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 60 800 882,38 рубля;
4) на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 14 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 24.12.2015
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 9 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "ОНИКС" с минимальным предложением о цене контракта 26 018 819,82 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, документацией об Аукционе установлены неправомерные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров (пункты 86, 107 Таблицы 2 Технического задания документации об Аукционе), что ограничивает количество участников Аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, используемых при оказании услуг указаны в таблице N 2 Технического задания документации об Аукционе и содержат следующее:
"- 86. Листы алюминиевые, нагартованные:
Толщина листа 0,5 мм;
Структура упрочненные пластичной деформацией
Хим. состав сплава алюминия:
кремний 0,3%;
железо 0,3%;
медь 0,05%;
марганец 0,025%;
магний 0,05%;
цинк 0,01%;
титан 0,015%;
Плотность 2,71 .
- 107. Твердый припой:
Для капиллярно-щелевой пайки и пайки швов в водопроводных, отопительных и газопроводных системах;
Состав:
серебро (Ag) 5%;
фосфор (Р) 6%;
медь (Cu) остальное;
Рабочая температура 720°C;
Свойства: не наносят вред окружающей среде, не вызывают коррозию,
имеют улучшенную текучесть;
Соответствие стандарту DIN EN 1044".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, используемых при оказании услуг указанные в пунктах 86, 107 таблицы N 2 Технического задания документации об Аукционе указаны в соответствии с требованиями ГОСТ, а также, что не существует иного способа описать используемый для оказания услуг материал (пункты 86, 107), кроме как указав его химический состав.
Вместе с тем, в жалобе заявителя не представлено доказательств свидетельствующих об обратном.
2. Согласно доводу Заявителя, в документации об Аукционе по характеристикам показателей товаров 43, 47, 53, 61, 62, 79, 80, 93, 105, 142, 224, 225, 231, используемых при оказании услуг, неправомерно отсутствуют максимальные и минимальные значения.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что указание неизменяемых показателей по товарам 43, 47, 53, 61, 62, 79, 80, 93, 105, 142, 224, 225, 231 таблицы N 2 Технического задания документации об Аукционе, используемых при оказании услуг, обусловлено тем, что указанные товары подлежат установке на имеющееся у Заказчика оборудование. При этом ряд перечисленных товаров имеет идентичные характеристики с товарами таких производителей, как: ABB, Schneider Electric, Legrand.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, документов и информацию подтверждающие обоснованность довода не представил.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя, требования к товару, указанному в пункте 244 приложения N 1 Технического задания документации об Аукционе, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, что не позволяет Заявителю сформировать вое предложение и подать заявку на участие в Аукционе.
Пунктом 244 таблицы N 2 Технического задания документации об Аукционе установлено следующее:
"Замок дверной врезной электромеханический:
- Вылет ригеля замка, дневной режим: в соответствии с данными производителя
- Вылет ригеля замка, ночной режим: в соответствии с данными производителя".
Представители заказчика сообщили, что указанные требования не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и не ограничивают количество участников.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что указанные требования не позволяют сформировать предложение и подать заявку н участие в Аукционе.
4. Согласно доводу Заявителя, в документации об Аукционе характеристики показателей товаров 143, 194, используемые при оказании услуг, не соответствуют требованиям ГОСТ 5582-75, ГОСТ 3333-80 соответственно.
Техническим заданием документации об Аукционе установлено следующее:
"143. Кран шаровый стальной фланцевый:
ГОСТ 28343-89, ГОСТ 21345-2005, ГОСТ 14906-77, ГОСТ 5582-75;
Временное сопротивление и предел текучести стали должны превышать: 205 (21)
Временное сопротивление стали должны превышать: 490 (50).
194. Смазка графитная:
Коллоидная стабильность выделившегося масла: менее 5,0
Предел прочности на сдвиг при 50°С: более 100".
Согласно таблице N 1 ГОСТ 5582-75 "Прокат тонколистовой коррозионно-стойкий, жаростойкий и жаропрочный. Технические условия" предел текучести стали марки 12Х18Н10Т составляет: не менее 205 (21), временное сопротивление стали марки 20Х13 составляет: не менее 490 (50).
Представители Заказчика сообщили, что указанные характеристики показателей товаров 143, 194, используемые при оказании услуг, обусловлены потребностями Заказчика, и установлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также не противоречат ГОСТ.
Вместе с тем, в жалобе заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Согласно доводу Заявителя, разъяснения положений документации об Аукционе изменяют суть документации и водят в заблуждение участников Аукциона.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что Заказчиком на запросы о разъяснении положений документации об Аукционе даны развернутые ответы, в том числе указано на то, как участникам Аукциона указать информацию о показателях, правила описания характеристик которых не отражено в инструкции по заполнению первой части заявки участников закупки.
Кроме того, представители Заказчика сообщили, что на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки, при этом в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона от 21.12.2015 N 0173100007815000097-1 ни одной заявки отклонено не было.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности Заявителя сформировать свое предложение и подать Заявку на участие в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ОДИП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 декабря 2015 г. N К-1871/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был