Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Конкурсные процедуры и консалтинг" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по мониторингу средств массовой информации для нужд Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в 2016 году (номер извещения 0173100001415000062) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 30.11.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "Пи Ар Ньюс Партнерс"
с минимальным предложением о цене контракта 751 000 рублей.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085
"Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Заказчиком в приложении N 1 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки" информационной карты Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок и величины значимости указанных критериев:
1) "цена контракта" - 60%;
2) "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - 40%.
В отношении критерия оценки "Квалификация участников закупки" предусмотрены следующие показатели:
N п/п |
Показатели по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия |
1. |
Деловая репутация участника закупки. |
|
|
Наличие у участника конкурса рекомендаций - рекомендательных писем, отзывов, благодарностей, грамот, дипломов (подтверждается заверенными заявителем копиями документов). |
Максимальное количество баллов 28 |
|
менее 15 рекомендаций |
0 баллов |
|
15 - 30 рекомендаций |
14 баллов |
|
31 рекомендация и более |
28 баллов |
|
|
|
N п/п |
Показатели по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия |
1. |
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. |
|
|
Наличие у участника конкурса практического опыта оказания услуг (аналогичного предмету конкурса) по мониторингу средств массовой информации - подтверждается заверенными заявителем копиями государственных контрактов (договоров) и актами выполненных работ). |
Максимальное количество баллов 20 |
|
менее 2 контрактов (договоров) |
0 баллов |
|
2 - 4 контрактов (договоров) |
10 баллов |
|
5 контрактов (договоров) и более |
20 баллов |
N п/п |
Показатели по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия |
1. |
Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ. |
|
|
Наличие специалистов с высшим техническим/ экономическим/ гуманитарным образованием - подтверждается заверенными заявителем копиями трудовых книжек, выписок из трудовых книжек, копиями дипломов о высшем образовании, копиями соответствующих документов. |
Максимальное количество баллов 28 |
|
менее 10 специалистов |
0 баллов |
|
10 - 20 специалистов |
7 баллов |
|
21 - 30 специалистов |
14 баллов |
|
31 - 40 специалистов |
21 баллов |
|
41 - 50 специалистов и более |
28 баллов |
N п/п |
Показатели по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия |
|
Членство участника закупки в профессиональных ассоциациях по мониторингу средств массовой информации и аналитике средств массовой информации. |
|
|
Членство подтверждается заверенными участником закупки копиями документов (писем и сертификатов). |
Максимальное количество баллов 24 |
|
Членство в 0 профессиональных ассоциациях |
0 баллов |
|
Членство в 1 профессиональной ассоциации |
8 баллов |
|
Членство в 2 профессиональных ассоциациях |
16 баллов |
|
Членство в 3 профессиональных ассоциациях и более |
24 балла |
Количество баллов, присваиваемых заявке по вышеуказанным показателям, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по каждому из указанных показателей.
Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок не соответствует требованиям пункта 11 Правил оценки заявок и не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку для каждого показателя критерия "Квалификация участников закупки" не установлена его значимость (вес оценки, выраженный в процентах), в соответствии с которой будет производиться оценка, а также пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по показателям критерия "Квалификация участников закупки".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку победителем Конкурса признан участник закупки, предложивший наименьшую цену исполнения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Конкурсные процедуры и консалтинг" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 25.12.2015 по делу N К-1890/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2015 г. N К-1890/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был