Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "НСК" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Агентством государственного заказа Красноярского края (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на N ОК 6415/15 на право заключения контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных, пусконаладочных работ, приобретение монтируемого оборудования по объекту Реконструкция центральной районной больницы в с. Богучаны, Богучанский район (номер извещения 0119200000115005586) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии:
1. Конкурсная комиссия приняла необоснованное решение о признании заявки Заявителя на участие в Конкурсе не соответствующей требованиям Конкурсной документации.
2. Конкурсная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
3. Государственный контракт заключен с победителем конкурса с нарушением сроков.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.09.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 929 866 451 рубль;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) государственный контракт от 24.12.2015 N 1102-01.4-15 заключен с ООО "СТРОЙИНВЕСТ" с ценой контракта 929 866 451 рубль.
1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.12.2015 N ПРО3 Заявителю отказано в допуске на участие в Конкурсе по причинам предоставления недостоверной информация в документах, представленных в составе заявки на участие в конкурсе, а именно в составе заявки Заявителя содержится копия муниципального контракта N 06-09 от 01 августа 2009 г., заключенного между ООО "НСК" и Управлением единого заказчика в сфере капитального строительства г. Барнаула, что не соответствует действительности.
Пунктом 10.4 раздела "Инструкция по подготовке заявок" установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Изучив на заседании Комиссии заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя содержится копия муниципального контракта N 06-09 от 01 августа 2009 г. на строительство детского ясли-сада на 330 мест в квартале 2001, заключенного между ООО "НСК" и Управлением единого заказчика в сфере капитального строительства г. Барнаула, а также копии актов приемки законченного строительством объекта.
На заседании комиссии представители Заказчика представили письмо-ответ от 18.12.2015 N 1654 от Администрации города Барнаула "Управление единого заказчика в сфере капитального строительства" на запрос Заказчика о достоверности заключенного контракта N 06-09 от 01 августа 2009 г. между ООО "НСК" и Управлением единого заказчика в сфере капитального строительства г. Барнаула.
Так в соответствии с письмом, Администрация города Барнаула "Управление единого заказчика в сфере капитального строительства" не заключала контракт N 06-09 от 01 августа 2009 г. на строительство детского ясли-сада на 330 мест в квартале 2001 с ООО "НСК". Вместе с тем, контракт N 06-09 от 01 августа 2009 г. был заключен с СПП ОАО "Стройгаз".
Таким образом, Конкурсной комиссией принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания срока подачи заявок 25.11.2015. Вместе с тем, жалоба Заявителя на положения документации о закупке подана в ФАС России 24.12.2015 (Вх. от 24.12.2015 N 153416-ЭП/15).
В связи с чем, довод жалобы Заявителя о том, что Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации не установлены соответствующие размеры неустойки за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, Комиссией не рассматривается.
3. Согласно части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссия установила, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.12.2015 N ПРО3 сформирован и размещен на Официальном сайте 23.12.2015.
Вместе с тем 24.12.2015 Заказчик заключил государственный контракт N 1102-01.4-15 с ООО "СТРОЙИНВЕСТ".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик заключил контракт раннее установленного Законом о контрактной системе срока, что нарушает часть 2 статьи 54 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "НСК" обоснованной в части нарушения Заказчиком срока заключения государственного контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 29.12.2015 N К-1941/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2015 г. N К-1941/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был