Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа Калоевой Р.К., Парикина А.Н., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка", ООО "Смарт Вэй", на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Смарт Вэй" (далее - Заявитель) на действия Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг (номер извещения 0195100000815000059) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены излишние (избыточные) требования к описанию легкового автомобиля, используемого для оказания автотранспортных услуг.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 02.12.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 37 684 790 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 9 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 28.12.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признан ИП Волков Антон Борисович с минимальным предложением о цене контракта 31 655 223,60 рубля.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены излишние (избыточные) требования к описанию легкового автомобиля, используемого для оказания автотранспортных услуг, а именно:
- плановое техническое обслуживание должно проводиться в соответствии с требованиями завода-изготовителя с помощью авторизованных сервисных станций, на одной из соответствующих специализированных станций технического обслуживания;
- в случае не предоставления автомобиля (ремонт, ДТП, и т.д.) или при выходе автотранспорта по техническим и иным причинам из строя во время оказания услуг, заменить его на автомобиль того же года и класса или выше в срок не позднее 1 (одного) часа, с незамедлительным уведомлением Заказчика в письменной форме или по электронной почте;
- в процессе оказания услуг Исполнитель должен производить мойку автомобиля снаружи и внутри, чистку салона пылесосом - ежедневно, химчистку салона - не реже 1 раза в квартал, полировку кузова - не реже 1 раза в месяц.
- часть автомобилей должна быть оборудована автомобильными системами спутниковой навигации, с возможностью мониторинга дорожной обстановки в режиме реального времени.
На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что указанные требования к описанию подлежащих эксплуатации автомобилей, установлены в соответствии с потребностями Заказчика, а также, что установление данных требований не влечет ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о необъективном описании Заказчиком характеристик автомобилей, подлежащих эксплуатации при оказании автотранспортных услуг.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии, установлено, что разъяснения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, по запросам участников закупки не содержат предмета запроса о разъяснениях положений документации об Аукционе.
Следовательно, действия Заказчика, не разместившего надлежащим образом на Официальном сайте разъяснения о положениях документации об Аукционе, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Смарт Вэй" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 29.12.2015 N К-1944/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2015 г. N К-1944/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был