Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО "Евро-Азиатская строительная корпорация "Evrascon" (далее - Заявитель) на действия Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), Государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом открытого конкурса на право заключения государственного контракта на реконструкция главной водопроводной станции (со строительством нового блока водоподготовки), расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Кавалергардская улица, дом 42 (1, 2 этапы) для нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002515000269) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.10.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 693 158 545,10 рублей;
4) дата окончания подачи заявок - 26.01.2016;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 02.02.2016.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", что не позволяет Заявителю принять участие в Конкурсе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки", за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с Конкурсной документацией по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен следующий порядок оценки:
"Участником предоставляются сведения по форме "Исполненный контракт/ договор" (приложения N 4 к специальной части), копия заключенного и исполненного контракта/договора на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту водопроводных очистных сооружений за период с 01.01.2005 по дату окончания срока подачи заявок, цена которого составляет не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к такому контракту/договору (при наличии), копий актов о приемке выполненных работ, копий справок о стоимости выполненных работ и затрат, копий актов приемки объектов капитального строительства, копий иных документов, составленных в результате исполнения такого контракта/договора. Контракт/договор заключенный и исполненный до 01.01.2005 рассмотрению и оценке не подлежит.
В случае предоставления в составе заявки участником в форме "Исполненный контракт/ договор" (по форме приложения N 4 к специальной части) сведений более чем по одному заключенному и исполненному контракту/договору на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту водопроводных очистных сооружений за период с 01.01.2005 по дату окончания срока подачи заявок, цена которого составляет не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс, с приложением копий заключенных контрактов/договоров, копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), копий актов о приемке выполненных работ, копий оформленных справок о стоимости выполненных работ и затрат, копий актов приемки объектов капитального строительства, копий иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров, комиссия при определении баллов по показателю будет учитывать один контракт/договор с наибольшей стоимостью работ, подтвержденной контрактом/договором, справками о стоимости выполненных работ и затрат к контракту/договору и актами приемки объектов капитального строительства к такому контракту/договору.
В случае отсутствия в составе заявки участника формы "Исполненный контракт/ договор" (по форме приложения N 4 к специальной части) и/или копии контракта/ договора и/или копий актов о приемке выполненных работ и/или копий оформленных справок о стоимости выполненных работ и затрат и/или копий актов приемки объектов капитального строительства, подтверждающих сведения по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" комиссия не будет учитывать стоимость выполненных работ по такому контракту/договору.
В случае несоответствия сумм, указанных в контракте/договоре, справках о стоимости выполненных работ и затрат к контракту/договору и актах приемки объектов капитального строительства к такому контракту/договору, при определении баллов по показателю учитываются суммы одновременно подтвержденные контрактом/договором, справками о стоимости выполненных работ и затрат к контракту/договору и актами приемки объектов капитального строительства к такому контракту/договору.
В случае, если стоимость выполненных в качестве генерального подрядчика работ в рамках исполнения одного контракта/договора по строительству, реконструкции, капитальному ремонту водопроводных очистных сооружений за период с 01.01.2005 по дату окончания срока подачи заявок составляет менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс, стоимость работ по такому контракту (договору) при определении баллов по показателю не учитывается.
Стоимость работ, указанная участником в форме "Исполненный контракт/ договор", и стоимость работ в копиях актов о приемке выполненных работ, копиях справок о стоимости выполненных работ и затрат, должны быть идентичными. В случае противоречия между формой и представляемыми копиями актов о приемке выполненных работ, копиями справок о стоимости выполненных работ и затрат, при определении баллов по показателю учитывается стоимость, указанная в копии справок о стоимости выполненных работ и затрат.
В случае выявления в представленных документах недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производится".
Вместе с тем, на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что в Конкурсной документации установлены несоответствующие законодательству о контрактной системе в сфере закупок требования по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по указанному нестоимостному критерию оценки, установленный в Конкурсной документации, не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Также, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что согласно положениям Конкурсной документации отсутствие в составе заявки участников Конкурса документов, подтверждающих квалификацию участника Конкурса, не является основанием для отклонения заявки участника.
При этом на заседании Комиссии представителями Заявителя не представлено доказательств свидетельствующих о невозможности Заявителя сформировать свое предложение и подать заявку на участие в Конкурсе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Евро-Азиатская строительная корпорация "Evrascon" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2015 г. N К-1961/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был