Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 14 января 2016 г. N 134-О "По запросу Володарского районного суда города Брянска о проверке конституционности положений частей второй и третьей статьи 22 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Заявитель просил проверить конституционность отдельных положений Закона о соцзащите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы.

В ответ на поступивший запрос Конституционный Суд РФ указал следующее.

Названный закон дифференцирует меры соцзащиты и условия их предоставления в зависимости от характера и степени вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан. Такая дифференциация основана на объективных критериях, к числу которых относится уровень радиоактивного загрязнения соответствующей территории (зоны), а также позволяет учитывать постепенное снижение интенсивности облучения.

Этим законом предусмотрены в т. ч. меры соцподдержки лиц, переселенных или добровольно выехавших из зоны отселения. Одной из них является однократное обеспечение жилплощадью.

В силу оспариваемых норм гражданам, которые переселились на постоянное место жительства в зону отселения после 30.06.1986 и впоследствии добровольно выехали оттуда на новое место жительства, указанные меры соцподдержки предоставляются лишь при определенном условии. А именно: получение ими права выхода на пенсию со снижением пенсионного возраста с учетом степени радиационного воздействия, определяемой исходя из времени и продолжительности периода проживания в зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы.

Граждане, переселившиеся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 01.01.1994 в зоны радиоактивного загрязнения, в т. ч. в зону отселения, не имеют права на указанные меры соцподдержки.

Такое правовое регулирование основано на том, что эти граждане, во-первых, не находились на загрязненных территориях в период максимального воздействия радиации. Во-вторых, они переселились на данную территорию добровольно, сознавая наличие и степень риска проживания в зоне отселения.

Федеральный законодатель действовал в пределах дискреционных полномочий. Он стремился обеспечить адресность соцподдержки, а также предупредить возможные злоупотребления со стороны тех, кто добровольно переселился на загрязненную территорию, а затем выехал из нее на другое место жительства.

Кроме того, один из судей Конституционного Суда РФ изложил особое мнение по данному вопросу.


Определение Конституционного Суда РФ от 14 января 2016 г. N 134-О "По запросу Володарского районного суда города Брянска о проверке конституционности положений частей второй и третьей статьи 22 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"


Текст Определения официально опубликован не был