Письмо Минфина России от 1 декабря 2015 г. N 02-10-10/69756
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо о процессуальной проверке по результатам проведенной камеральной проверки правомерности использования средств федерального бюджета в Судебном департаменте (далее - Судебный департамент) и сообщает.
Согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации не является органом, осуществляющим функции контроля в финансово-бюджетной сфере.
В связи с этим Министерство финансов Российской Федерации (его должностные лица) не имеет полномочий по проверке сведений, изложенных в материалах камеральной проверки, проведенной Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в Судебном департаменте, а также по установлению наличия (отсутствия) нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере, в том числе нецелевого использования средств федерального бюджета.
Кроме того, согласно пункту 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 г. N 82н, Министерством финансов Российской Федерации не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Министерства, толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, а также не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем полагаем возможным сообщить следующее.
1. Исходя из представленных материалов Акта камеральной проверки N 111 Судебный департамент в 2011, 2012, 2013 годах заключил государственный контракт, предметом которого является возмещение затрат по коммунальным услугам, услугам по техническому содержанию, охране, обслуживанию нежилых помещений и ремонтным работам. При этом указанным контрактом предусматривается возмещение затрат на техническое содержание, охрану, обслуживание нежилых помещений, аренду земли, поставку и установку мебели.
Расходы по указанному контракту осуществлялись в целях исполнения обязательств Судебного департамента, как пользователя имущества, согласно договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом, по осуществлению за счет средств пользователя затрат на содержание имущества, в частности по обеспечению коммунальными услугами, по техническому содержанию, охране, обслуживанию и капитальному ремонту находящихся в пользовании помещений.
По условиям указанного контракта исполнитель принимает на себя обязательства по обеспечению коммунальными услугами, а также предоставляет услуги по техническому содержанию, охране, обслуживанию и капитальному ремонту нежилых помещений в зданиях, занимаемых Судебным департаментом.
Согласно требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее - Указания), утвержденных приказами от 28.12.2010 N 190н, от 21.12.2011 N 180н, от 21.12.2012 N 171н, применяемых в 2011, 2012, 2013 годах, порядок применения классификации операций сектора государственного управления приведен в разделе V Указаний.
В соответствии с указанным порядком расходы по оплате гражданско-правовых договоров следует отражать по соответствующим статьям, подстатьям классификации операций сектора государственного управления в зависимости от экономического содержания предмета (предметов) договоров. Например, расходы по оплате следующих предмета договора (договоров):
- на приобретение коммунальных услуг отражаются по подстатье 223 "Коммунальные услуги";
- на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления, отражаются по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества";
- на предоставление услуг по охране отражаются по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" классификации операций сектора государственного управления.
Таким образом, по мнению Департамента бюджетной методологии, расходы в рамках одного гражданско-правового договора, предметами закупок которого является возмещение затрат по коммунальным услугам, услугам по техническому содержанию, охране, обслуживанию нежилых помещений и ремонтным работам при выделении отдельных сумм расходов по указанным направлениям следует отражать по соответствующим подстатьям статьи 220 "Оплата работ, услуг" классификации операций сектора государственного управления.
Вместе с тем сообщаем, что расходы по текущему и капитальному ремонту (возмещение расходов), не связанному с реконструкцией, включающему поставку встраиваемого оборудования (сценического оборудования, встроенного оборудования гардероба и кресел, монтируемых совместно с напольным покрытием), в результате которого производятся неотделимые улучшения переданного в пользование имущества, являющегося собственностью ссудодателя, по мнению Департамента бюджетной методологии, следует отражать по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества".
2. В соответствии с требованиями Указаний расходы по выплате работнику за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) отражаются по подстатье 211 "Заработная плата". Расходы по оплате пособия по временной нетрудоспособности, за исключением пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, оплачиваемого за счет средств работодателя (в том числе перечисление налога на доходы физических лиц, в случае его удержания с доходов физического лица в виде пособий по временной нетрудоспособности, за исключением части пособий за первые три дня временной нетрудоспособности, выплачиваемой за счет средств работодателя) отражаются по подстатье 213 "Начисления на выплаты по оплате труда".
Таким образом, согласно действующим нормам законодательства в реестре на перечисление денежных средств сотрудникам по подстатье 211 может быть оплата начислений, произведенных в соответствии с больничным листом.
Вместе с тем обращаем внимание, что классификация операций сектора государственного управления не определяет правовых оснований осуществления расходов, а является группировкой операций в зависимости от их экономического содержания.
В соответствии со статьей 306.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Таким образом, факты оплаты получателем средств федерального бюджета расходов по коммунальным услугам, услугам по техническому содержанию, охране, обслуживанию нежилых помещений, ремонтным работам, и других расходов за счет средств федерального бюджета, совершенной в соответствии с показателями доведенных до него бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и утвержденной бюджетной сметы, не могут рассматриваться в контексте статьи 306.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно требованиям указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (приказы NN190н, 180н, 171н), применяемых в 2011-2013 гг., если предметом закупок является возмещение затрат по коммунальным услугам, услугам по техническому содержанию, охране, обслуживанию нежилых помещений и ремонтным работам, расходы отражаются по соответствующим подстатьям статьи 220 "Оплата работ, услуг" классификации операций сектора госуправления.
Расходы по ремонту, включающему поставку встраиваемого оборудования, в результате которого производятся неотделимые улучшения переданного в пользование имущества, являющегося собственностью ссудодателя, по мнению Минфина России, следует отражать по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества".
Факты оплаты получателем бюджетных средств указанных расходов, совершенной в соответствии с показателями доведенных до него бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и утвержденной бюджетной сметы, не являются нецелевым ипользованием бюджетных средств.
Письмо Минфина России от 1 декабря 2015 г. N 02-10-10/69756
Текст письма официально опубликован не был