Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 4 декабря 2015 г. N 03-05-06-01/70846
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение и по вопросу о введении повышенного налогообложения в отношении имущества, доходов и транспортных средств сообщается следующее.
Меры, направленные на налогообложение престижного потребления, реализованы путем увеличения налоговой нагрузки на собственников дорогих объектов недвижимости и дорогих легковых автомобилей в рамках налога на имущество физических лиц, а также транспортного налога.
Так, главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2015 года предусмотрено повышенное налогообложение налогом на имущество физических лиц зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений, гаражей и машино-мест, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн рублей. В отношении таких объектов предельная налоговая ставка составляет 2 процента кадастровой стоимости.
В отношении дорогих легковых автомобилей (стоимостью от 3 млн рублей) с 1 января 2014 года главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено применение повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога.
В отношении установления прогрессивных ставок по налогу на доходы физических лиц отмечается, что с 1 января 1992 года по 31 декабря 2000 года в Российской Федерации применялась прогрессивная шкала налоговых ставок, которая пересматривалась несколько раз и в разные годы имела от трех до шести диапазонов совокупного годового дохода, облагаемого по налоговым ставкам от 12 до 35 процентов.
Стремление работодателей и работников минимизировать реально выплачиваемые (получаемые) доходы в целях снижения налоговой нагрузки, а также сложности администрирования налогообложения доходов граждан, в том числе работающих по совместительству, выявили неэффективность действовавшего порядка налогообложения доходов физических лиц и тем самым способствовали переходу к единой налоговой ставке.
Введение с 1 января 2001 года единой налоговой ставки налога на доходы физических лиц в размере 13 процентов для большинства видов доходов способствовало увеличению поступления налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации.
Существующая на сегодняшний день система обложения налогом на доходы физических лиц позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, введение прогрессивной шкалы налоговых ставок по налогу на доходы физических лиц может привести к увеличению теневой занятости и снижению поступлений в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, поскольку усложнятся механизмы декларирования доходов и уплаты налога на доходы физических лиц.
Учитывая это, введение прогрессивной шкалы налоговых ставок по налогу на доходы физических лиц представляется нецелесообразным.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос о введении повышенного налогообложения в отношении имущества, доходов и транспортных средств.
Так, повышенным налогом облагаются объекты недвижимости физлиц, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн руб. Предельная налоговая ставка - 2% кадастровой стоимости.
В отношении дорогих автомобилей (от 3 млн руб.) применяются повышающие коэффициенты при исчислении транспортного налога.
В отношении установления прогрессивных ставок по НДФЛ отмечается, что введение прогрессивной шкалы представляется нецелесообразным, так как приведет к увеличению теневой занятости и снижению поступлений в бюджеты.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 4 декабря 2015 г. N 03-05-06-01/70846
Текст письма официально опубликован не был