Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 февраля 2016 г. N 58-КГ15-23 Суд изменил принятые ранее судебные постановления в части взыскания с административного органа премии, компенсации за задержку выплаты и отказал в удовлетворении указанных требований, поскольку основания и порядок премирования гражданских служащих зависят в частности от количества и качества выполненных гражданским служащим заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на административный орган, состояния фонда оплаты труда и других факторов, которые оказывают влияние на принятие решения о премировании и его размере в отношении каждого гражданского служащего персонально

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В суд обратилась гражданка, уволенная с федеральной государственной гражданской службы ввиду сокращения должностей в госоргане. Она просила взыскать выплаты, связанные с увольнением (произведенные, по ее мнению, не в полном объеме), и компенсацию морального вреда.

Иск был частично удовлетворен. Суды посчитали, что у ответчика не было оснований не выплачивать истице квартальную премию. Они исходили из того, что в период прохождения службы истица ежемесячно получала денежное содержание с выплатой материального стимулирования. И лишение премии ставит ее в неравное положение с другими сотрудниками госоргана.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ признала такие выводы неверными. При этом она указала следующее.

Премирование гражданских служащих является правом представителя нанимателя и производится по его решению при наличии определенных критериев.

Для гражданских служащих госоргана, в котором истица замещала должность, основными критериями при решении вопроса о выплате премии и определении ее размера являются результаты выполнения особо важных и сложных заданий. При этом периодичность выплаты премии федеральным законодательством не установлена. А представитель нанимателя вправе выбирать основания для начисления премии гражданским служащим и определять ее размеры.

Таким образом, основания и порядок премирования гражданских служащих являются компетенцией представителя нанимателя. Они зависят, в частности, от количества и качества выполненных гражданским служащим особо важных и сложных заданий, состояния фонда оплаты труда. Также учитываются другие факторы, которые могут повлиять на решение о премировании и его размере в отношении каждого гражданского служащего (работника) персонально.


Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 февраля 2016 г. N 58-КГ15-23


Текст определения официально опубликован не был