Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению мэра
от 28 октября 2002 г. N 2480-р
Целевая программа
"Генеральный план г. Новосибирска"
Паспорт
Целевой программы "Генеральный план г. Новосибирска"
/-------------------------------------------------------------------------\
|Наименование программы |Городская Целевая программа "Генеральный план г.|
| |Новосибирска" |
|------------------------+------------------------------------------------|
|Основание для разработки|Градостроительный кодекс Российской Федерации;|
|программы |Земельный кодекс Российской Федерации; |
| |Закон Российской Федерации "Об общих принципах|
| |организации местного самоуправления в Российской|
| |Федерации"; |
| | |
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
| | |
| |протокол президиума мэрии от 10.12.2001 |
|------------------------+------------------------------------------------|
|Заказчик программы |Департамент строительства и архитектуры мэрии,|
| |департамент экономики и финансов мэрии |
|------------------------+------------------------------------------------|
|Цель программы |Создание основополагающего документа|
| |планирования градостроительного развития г.|
| |Новосибирска на основе стратегического плана|
| |устойчивого развития города с учетом|
| |изменившихся социально-экономических условий, в|
| |том числе: |
| | осуществление г. Новосибирском функций центра|
| |Сибирского Федерального округа и взаимосвязи|
| |г. Новосибирска и Новосибирской области; |
| | создание благоприятной среды жизнедеятельности|
| |населения; |
| | обеспечение основы для разработки и|
| |осуществления перспективных и первоочередных|
| |программ развития городской инфраструктуры,|
| |сохранения и развития территорий природного|
| |комплекса, реконструкции жилых и реорганизации|
| |производственных территорий, развития|
| |общественных, деловых, научных и культурных|
| |центров, объектов туризма и отдыха, комплексного|
| |благоустройства и эстетической организации|
| |городской среды, разработки и реализации планов|
| |развития территорий административных районов|
| |города, проектов планировки и застройки города |
|------------------------+------------------------------------------------|
|Задачи программы |Достижение поставленных целей обеспечивается|
| |решением следующих задач: |
| | прогнозированием демографических показателей|
| |занятости населения с учетом миграционной|
| |политики; |
| | определением основных направлений|
| |градостроительного развития г. Новосибирска,|
| |которые устанавливают: |
| | экологические требования к|
| |градостроительному развитию города; |
|------------------------+------------------------------------------------|
| |историко-культурные факторы развития городской|
| |среды; |
| | планировочную и|
| |архитектурно-пространственную структуру города,|
| |функциональное зонирование территории города; |
| | основные направления развития инженерной|
| |инфраструктуры города; |
| | основные направления развития транспортной|
| |инфраструктуры города; |
| | основные направления сохранения и развития|
| |природного комплекса, развития и реконструкции|
| |жилья, производственных, общественных территорий|
| |и территории исторически сложившегося центра|
| |города; |
| | определением этапов реализации генерального|
| |плана с выделением первого этапа - программы|
| |первоочередных градостроительных мероприятий до|
| |2010 года |
|------------------------+------------------------------------------------|
|Сроки и этапы реализации|Первый этап - 2003 год: |
|программы | создание концептуальной основы (концепции|
| |пространственного развития) генерального плана|
| |на базе стратегического плана устойчивого|
| |развития г. Новосибирска, а также на основе|
| |уточнения исходных данных, градостроительных|
| |вопросов по основным подсистемам города -|
| |население, социальная инфраструктура,|
| |транспортная система, инженерная инфраструктура,|
| |пространственная организация города, природный|
| |комплекс; |
| | составление плана современного использования|
| |территории, выявление планировочных ограничений,|
| |проведение социологического обследования; |
| | проведение конференции по обсуждению|
| |концептуальной основы генплана, публикация и|
| |обсуждение основных положений с населением|
| |города. |
| |Второй этап - 2004 год: |
| | корректировка архитектурно-планировочной|
| |структуры и градостроительного зонирования|
| |территории; |
| | подготовка предложений по развитию|
| |транспортной, инженерной, экологической,|
| |социальной инфраструктур, селитебных,|
| |производственных территорий, научных и|
| |образовательных комплексов; |
| | подготовка предложений по сохранению|
| |природного комплекса, защите населения от|
| |природных и техногенных воздействий, охране|
| |исторического наследия; |
| | выполнение основных чертежей генплана. |
| |Третий этап 2005 год: |
| | выполнение демонстрационных чертежей и|
| |пояснительной записки генплана города; |
| | определение первой очереди реализации|
| |генплана, подготовка основных положений|
| |генплана; |
| | проведение общественного обсуждения основных|
| |положений генерального плана города,|
| |согласование генерального плана, проведение|
| |экологической экспертизы, государственной|
| |вневедомственной экспертизы генерального плана; |
| | утверждение генерального плана в установленном|
| |порядке |
|------------------------+------------------------------------------------|
|Исполнители программы |Специализированные научные и проектные|
| |организации, выигравшие конкурс на выполнение|
| |муниципального заказа при участии департаментов|
| |мэрии |
|------------------------+------------------------------------------------|
|Объемы и источники|Финансирование программы осуществляется за счет|
|финансирования программы|средств бюджета города. Общий объем|
| |финансирования - 20,0 млн. рублей. Объем средств|
| |на реализацию программы уточняется при|
| |подготовке планов социально-экономического|
| |развития города на очередной год |
|------------------------+------------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные|Создание генерального плана города, на основе|
|результаты реализации|которого будет улучшена среда жизнедеятельности|
|программы |г. Новосибирска и обеспечены условия его|
| |устойчивого развития, в том числе: развития|
| |системы расселения, застройки, благоустройства|
| |города, его транспортной, инженерной, социальной|
| |и производственной инфраструктур, рационального|
| |природо- и землепользования, охраны объектов|
| |историко-культурного наследия. Планирование и|
| |принятие градостроительных решений создает|
| |основу для последующей дальнейшей детальной|
| |планировки городских территорий. Обеспечение|
| |прав жителей города на участие в подготовке|
| |принятия градостроительных решений |
|------------------------+------------------------------------------------|
|Организация контроля за|Контроль за поэтапным исполнением программы|
|разработкой и|осуществляют департамент строительства и|
|реализацией программы |архитектуры мэрии, департамент экономики и|
| |финансов мэрии и городской Совет в соответствии|
| |с полномочиями |
\-------------------------------------------------------------------------/
1. Общие положения
Городу Новосибирску 109 лет. По многим показателям город занимает третье место после городов Москвы и Санкт-Петербурга. Город является административным центром Новосибирской области и Сибирского Федерального округа.
Необходимость формирования Целевой программы "Генеральный план города Новосибирска" (далее по тексту - программа) вызвана следующим:
отсутствием утвержденного генерального плана, который учитывал бы изменившиеся социально-экономические условия и выполнение г. Новосибирском функций крупнейшего города - административного, делового, промышленного, культурного и научного центра регионального и межрегионального значения;
исполнением Градостроительного кодекса Российской Федерации;
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
удовлетворением потребностей населения и создание условий для устойчивого развития города;
обеспечением открытого процесса согласования и утверждения генерального плана города в форме общественного обсуждения.
Для достижения поставленных целей в программе предусмотрен комплексный подход к планированию и решению социально-экономических задач развития города с обоснованием:
площадок для размещения первоочередного и перспективного жилищного строительства, комплексной реконструкции и модернизации существующей застройки, сноса ветхой застройки;
использования территорий производственных и коммунально-складских объектов, их реорганизации и реконструкции, а также размещения объектов предпринимательской деятельности;
строительства, реконструкции и модернизации сооружений и коммуникаций транспортной и инженерной инфраструктуры города;
размещения объектов общегородского центра и торгово-бытового обслуживания населения;
порядка озеленения территорий, благоустройства, объектов отдыха и туризма;
перечня промышленных предприятий, подлежащих выносу из селитебных территорий;
сохранения объектов историко-культурного наследия и территорий природного комплекса.
2. Современное состояние и предпосылки
градостроительного развития г. Новосибирска
В результате реализации предшествующих генеральных планов на территории города сложились планировочная структура и функциональное зонирование, сформированные в соответствии с социально-экономическими условиями и градостроительными требованиями.
В настоящее время истек срок действия генерального плана города Новосибирска, утвержденного постановлением Совета министров РСФСР от 30.04.68 N 277. Прошел все стадии согласования разработанный в 1988 году генеральный план города Новосибирска, но не был утвержден в связи с изменившейся общественно-политической и экономической ситуацией в стране. Последние годы город развивался и застраивался на основе генеральной схемы развития города, утвержденной постановлением мэра от 10.05.95 N 494, которая была разработана на основе преемственности с генеральными планами 1968 и 1988 годов.
В настоящее время разрабатывается стратегический план устойчивого развития г. Новосибирска. Решением городского Совета от 17.12.2001 N 80 утверждены: Схема развития территории города Новосибирска, Комплексная схема развития всех видов городского пассажирского транспорта города Новосибирска, принята Программа развития метрополитена и других видов городского внеуличного транспорта г. Новосибирска до 2015 года. Выполнена работа по прогнозу демографической ситуации в г. Новосибирске до 2020 года. Имеется ряд нормативных правовых актов мэра, регулирующих градостроительную деятельность: Положение "О градостроительном зонировании территории г. Новосибирска", утвержденное постановлением мэра от 15.11.2000 N 2148; Временный градостроительный регламент зон размещения индивидуальных жилых домов г. Новосибирска, утвержденный постановлением мэра от 03.07.2001 N 1565.
Данные работы являются необходимым предварительным этапом для выполнения генерального плана.
Предпосылками градостроительного развития г. Новосибирска как административного центра Новосибирской области и центра Сибирского Федерального округа являются:
выполнение г. Новосибирском функций федерального окружного и областного административного центра, в том числе путем создания условий для проведения областных и межрегиональных мероприятий;
выполнение г. Новосибирском функций одного из крупнейших в России и Сибирском регионе города делового, промышленного, научного и культурного центра, в том числе путем создания условий для функционирования и развития организаций различных форм собственности в производственной сфере и сфере услуг, для сохранения, реставрации объектов культурного наследия и природного комплекса;
исторически сложившееся единство природного и хозяйственного комплекса, системы расселения, систем транспортной и инженерной инфраструктуры Новосибирской области, в том числе исторически сложившаяся роль г. Новосибирска как центра Новосибирской области;
взаимодополняемость потенциалов г. Новосибирска и прилегающих территорий Новосибирской области в создании благоприятной для населения региона жизнедеятельности и условий его устойчивого развития.
Социальными, экономическими и градостроительными предпосылками градостроительного развития г. Новосибирска являются:
существующий уровень социально-экономического развития и научно-производственный потенциал г. Новосибирска, появление в городе функционирующих институтов и элементов инфраструктуры рыночной экономики, наличие территориальных резервов в пределах городской черты для размещения объектов различного функционального назначения, позволяющих создать условия для осуществления структурных сдвигов в экономике - новых секторов финансовых, деловых услуг, малого предпринимательства, привлечь инвесторов к осуществлению городских программ, добиться ощутимых сдвигов в решении жилищной проблемы, обеспечить на территории города качества среды жизнедеятельности, отвечающего социально значимым нормативам экологической безопасности, доступности объектов обслуживания и рабочих мест, благоустройства, нормативного уровня обеспеченности жителей объектами образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, спорта, досуга, торгово-бытового обслуживания;
потребность в создании стимулирующих экономико-правовых и градостроительных условий для инвестиционной и предпринимательской деятельности, полноценное превращение главных потенциалов экономического роста в городе - интеллектуального квалифицированного труда, науки и образования, культуры и историко-культурного наследия технологии и инфраструктуры, недвижимости - в реальные факторы роста объемов производства валового регионального продукта;
потребность в комплексной реконструкции, благоустройстве территории и уплотнении застройки.
Вместе с тем, имеются:
отставание в развитии городской транспортной сети, инженерной инфраструктуры, что в настоящее время затрудняет строительство и выход на комплексное освоение новых кварталов и микрорайонов, отсутствие потребности значительного территориального развития города за его пределы;
сокращение численности населения и изменения в его расселении и занятости.
Все эти условия требуют комплексного решения возникающих проблем на уровне генерального плана развития г. Новосибирска.
Основанием для разработки программы служат Градостроительный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", протокол президиума мэрии от 10.12.2001.
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
3. Цель и задачи программы
Цель программы - создание основополагающего документа планирования градостроительного развития г. Новосибирска на основе стратегического плана устойчивого развития города с учетом изменившихся социально-экономических условий, в том числе:
осуществление г. Новосибирском функций центра Сибирского Федерального округа и взаимосвязи г. Новосибирска и Новосибирской области;
создание благоприятной среды жизнедеятельности населения;
обеспечение основы для разработки и осуществления перспективных и первоочередных программ развития городской инфраструктуры, сохранения и развития территорий природного комплекса, реконструкции жилых и реорганизации производственных территорий, развития общественных, деловых, научных и культурных центров, объектов туризма и отдыха, комплексного благоустройства и эстетической организации городской среды, разработки и реализации планов развития территорий административных районов города, проектов планировки и застройки города.
Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:
прогнозированием демографических показателей занятости населения с учетом миграционной политики;
определением основных направлений градостроительного развития г. Новосибирска, которые устанавливают:
экологические требования к градостроительному развитию города;
историко-культурные факторы развития городской среды;
планировочную и архитектурно-пространственную структуру города, функциональное зонирование территории города;
основные направления развития инженерной инфраструктуры города;
основные направления развития транспортной инфраструктуры города;
основные направления сохранения и развития природного комплекса, развития и реконструкции жилья, производственных, общественных территорий и территории исторически сложившегося центра города;
определением этапов реализации генерального плана с выделением первого этапа - программы первоочередных градостроительных мероприятий на период до 2010 года, подготовка основных положений генерального плана для использования структурными подразделениями мэрии, выполнение электронной версии генерального плана, создание принципов комплексного информационного обеспечения в целях принятия эффективных градостроительных решений.
4. План мероприятий по реализации программы
Nп . |
Мероприятие | Срок исполнения |
Ответственный за исполнение |
1 | 2 | 3 | 4 |
2002 год | |||
1 | Организация и проведение конкурса на выполнение муниципального заказа по разработке генерального плана города среди специализированных научных и проектных организаций |
01.11.2002 - 31.11.2002 |
Департамент строительства и архитектуры мэрии, департамент экономики и финансов мэрии |
2 | Заключение договоров | 01.12.2002 - 31.12.2002 |
Департамент строительства и архитектуры мэрии, департамент экономики и финансов мэрии |
3 | Информирование жителей города о целях и задачах разработки генерального плана города |
01.11.2002 - 31.12.2002 |
Департамент строительства и архитектуры мэрии, администрации районов города, комитет по связям со средствами массовой информации - пресс-центр мэрии |
4 | Организация приема предложений от жителей города по вопросам разработки генерального плана города |
01.11.2002 - 01.05.2003 |
Администрации районов города, департамент строительства и архитектуры мэрии |
I этап - 2003 год | |||
1 | Формирование системы требований к информационным объемам и их унификации, обеспечивающей выполнение комплекса работ по градостроительному планированию и реализации принятых градостроительных решений |
01.01.2003 - 01.10.2003 |
Специализированные научные и проектные организации, выигравшие конкурс на выполнение муниципального заказа, совместно с департаментами мэрии |
2 | Прогнозирование демографических показателей и занятости населения с учетом миграционной политики |
01.01.2003 - 01.07.2003 |
Специализированные научные и проектные организации, выигравшие конкурс на выполнение муниципального заказа |
3 | Определение расселения жителей города и их занятости по территории |
01.01.2003 - 01.05.2003 |
Специализированные научные и проектные организации, выигравшие конкурс на выполнение муниципального заказа, совместно с администрациями районов города |
4 | Подготовка, сбор, уточнение и анализ исходных данных по размещению социальной инфраструктуры города, проведение социологического обследования |
01.01.2003 - 01.07.2003 |
Специализированные научные и проектные организации, выигравшие конкурс на выполнение муниципального заказа, совместно с департаментом образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии, департаментом потребительского рынка и земельных отношений мэрии, администрациями районов города |
5 | Подготовка, сбор, уточнение и анализ исходных данных по использованию территорий промышленных предприятий |
01.01.2003 - 01.07.2003 |
Специализированные научные и проектные организации, выигравшие конкурс на выполнение муниципального заказа, совместно с департаментом промышленности, науки и технологий мэрии |
6 | Подготовка, сбор и анализ исходных данных по инженерной инфраструктуре города |
01.01.2003 - 01.07.2003 |
Специализированные научные и проектные организации, выигравшие конкурс на выполнение муниципального заказа, совместно с департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
7 | Подготовка, сбор и анализ исходных данных по транспортной инфраструктуре города, проведение социологического обследования |
01.01.2003 - 01.07.2003 |
Специализированные научные и проектные организации, выигравшие конкурс на выполнение муниципального заказа, совместно с департаментом транспорта, связи и дорог мэрии |
8 | Подготовка, сбор и анализ исходных данных по землепользованию |
01.01.2003 - 01.07.2003 |
Специализированные научные и проектные организации, выигравшие конкурс на выполнение муниципального заказа, совместно с департаментом земельных и имущественных отношений г. Новосибирска |
9 | Подготовка, сбор и анализ исходных данных по природному комплексу и экологической ситуации |
01.01.2003 - 01.07.2003 |
Специализированные научные и проектные организации, выигравшие конкурс на выполнение муниципального заказа, совместно с департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
10 | Подготовка топографических материалов в масштабе М 1:2000 и М 1:10000 в электронном виде |
01.01.2003 - 01.06.2003 |
Специализированные научные и проектные организации, выигравшие конкурс на выполнение муниципального заказа, Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии |
11 | Подготовка материалов по геологическому строению и наличию полезных ископаемых |
01.01.2003 - 01.07.2003 |
Специализированные научные и проектные организации, выигравшие конкурс на выполнение муниципального заказа |
12 | Составление плана современного использования территории (опорный план) с применением электронных геоинформационных систем с послойным наложением информационных слоев |
01.06.2003 - 01.11.2003 |
То же |
13 | Выявление планировочных ограничений с применением электронных геоинформационных систем |
01.06.2003 - 31.12.2004 |
- " - |
14 | Проведение анализа имеющейся градостроительной документации и ее реализации |
01.06.2003 -01.10.2003 |
- " - |
15 | Проведение комплексной оценки градостроительной ценности территории города. Формирование комплекса информационного обеспечения по принятию эффективных градостроительных решений |
01.06.2003 - 01.10.2003 |
Специализированные научные и проектные организации, выигравшие конкурс на выполнение муниципального заказа, совместно с департаментами мэрии |
16 | Создание концептуальной основы генерального плана (концепции пространственного развития) на основе стратегического плана устойчивого развития г. Новосибирска и программ социально-экономического развития города |
01.06.2003 - 31.12.2003 |
Специализированные научные и проектные организации, выигравшие конкурс на выполнение муниципального заказа, совместно с департаментами мэрии, группой по разработке стратегического плана устойчивого развития города |
17 | Проведение конференции по обсуждению концептуальной основы генерального плана, публикация и общественное обсуждение |
01.10.2003 - 01.12.2003 |
Департамент строительства и архитектуры мэрии; департамент экономики и финансов мэрии, комитет по связям со средствами массовой информации - пресс-центр мэрии совместно со специализированными научными и проектными организациями, выигравшими конкурс на выполнение муниципального заказа |
II этап - 2004 год | |||
1 | Уточнение архитектурно-планировочной организации и градостроительного зонирования территории |
01.01.2004 - 01.07.2004 |
Специализированные научные и проектные организации, выигравшие конкурс на выполнение муниципального заказа |
2 | Подготовка схемы инженерного оборудования территории с резервированием охранных и технических зон (водоснабжение, канализование, теплоснабжение, электроснабжение и газоснабжение) |
01.04.2004 - 31.12.2004 |
Специализированные научные и проектные организации, выигравшие конкурс на выполнение муниципального заказа, совместно с департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
3 | Разработка предложений по инженерной подготовке территории |
01.04.2004 - 31.12.2004 |
Специализированные научные и проектные организации, выигравшие конкурс на выполнение муниципального заказа, совместно с департаментом транспорта, связи и дорог мэрии |
4 | Подготовка схемы развития социальной инфраструктуры с размещением основных объектов |
01.03.2004 - 01.10.2004 |
Специализированные научные и проектные организации, выигравшие конкурс на выполнение муниципального заказа, совместно с департаментом образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии, департаментом потребительского рынка и земельных отношений мэрии, департаментом земельных и имущественных отношений г. Новосибирска, департаментом экономики и финансов мэрии |
5 | Подготовка схемы развития производственной территории, градостроительная проработка программ развития отраслей экономики г. Новосибирска |
01.01.2004 - 31.12.2004 |
Специализированные научные и проектные организации, выигравшие конкурс на выполнение муниципального заказа, совместно с департаментом земельных и имущественных отношений г. Новосибирска, департаментом промышленности, науки и технологий мэрии |
6 | Подготовка схемы формирования экологической инфраструктуры, охраны окружающей среды, сохранения природного комплекса, защиты населения от природных и техногенных воздействий |
01.03.2004 - 31.12.2004 |
Специализированные научные и проектные организации, выигравшие конкурс на выполнение муниципального заказа, совместно с департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города |
7 | Подготовка предложений по сохранению и использованию историко-культурного наследия, строительства объектов культуры и развития туризма на территории города |
01.03.2004 - 01.10.2004 |
Специализированные научные и проектные организации, выигравшие конкурс на выполнение муниципального заказа |
8 | Подготовить предложения по установлению городской черты и пригородной зоны г. Новосибирска |
01.04.2004 - 01.10.2004 |
Специализированные научные и проектные организации, выигравшие конкурс на выполнение муниципального заказа |
9 | Подготовка схемы развития территорий первой очереди реализации генерального плана |
01.10.2004 - 01.05.2005 |
Специализированные научные и проектные организации, выигравшие конкурс на выполнение муниципального заказа, совместно с департаментами мэрии |
III этап - 2005 год | |||
1 | Подготовка основных положений генерального плана |
01.05.2005 - 01.08.2005 |
Специализированные научные и проектные организации, выигравшие конкурс на выполнение муниципального заказа |
2 | Создание электронной версии генерального плана, первой очереди реализации генерального плана и основных его положений |
01.01.2005 - 01.11.2005 |
То же |
3 | Общественное обсуждение материалов генерального плана |
01.05.2005 - 01.09.2005 |
Департамент строительства и архитектуры мэрии, специализированные научные и проектные организации, выигравшие конкурс на выполнение муниципального заказа |
4 | Согласование материалов генерального плана с государственными надзорными органами |
01.05.2005 - 01.09.2005 |
Специализированные научные и проектные организации, выигравшие конкурс на выполнение муниципального заказа, департамент строительства и архитектуры мэрии |
5 | Прохождение государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной экспертизы. Устранение полученных замечаний |
01.09.2005 - 01.11.2005 |
Специализированные научные и проектные организации, выигравшие конкурс на выполнение муниципального заказа |
6 | Подготовка материалов для утверждения генерального плана городским Советом |
01.11.2005 - 31.12.2005 |
Департамент строительства и архитектуры мэрии, специализированные научные и проектные организации, выигравшие конкурс на выполнение муниципального заказа |
5. Координация программных мероприятий, управление программой
Заказчиками программы являются департамент строительства и архитектуры мэрии и департамент экономики и финансов мэрии.
Исполнители программы являются: департамент строительства и архитектуры мэрии, департамент экономики и финансов мэрии, специализированные научные и проектные организации, выигравшие конкурс на выполнение муниципального заказа. Основным координатором работ по выполнению программы является Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии. Управление программой осуществляется департаментом строительства и архитектуры мэрии методом контроля за выполнением объема работ и департаментом экономики и финансов мэрии методом финансирования выполненных объемов. В разработке отдельных направлений принимают участие департаменты энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, департамент транспорта, связи и дорог мэрии, департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска, департамент промышленности, науки и технологий мэрии, департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии, департамент экономики и финансов мэрии.
6. Механизм и участники реализации программы
Мэрия Новосибирска заключает договор с проектной организацией, выигравшей конкурс на выполнение функций генерального проектировщика на весь объем работ. Генеральный проектировщик на основании договоров привлекает специализированные проектные институты, временные творческие коллективы и специалистов для выполнения разделов генерального плана. Сбор исходных данных, их анализ, разработка, согласование и утверждение генерального плана планируется осуществлять в соответствии с Инструкцией о составе, порядке разработки, согласовании и утверждении градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроем России от 22.12.93 N 18-58. К сбору и анализу информации привлекаются соответствующие департаменты мэрии.
7. Объем финансирования программы
Источником финансирования программы являются средства бюджета города.
Общий объем финансирования программы на 2003 - 2005 гг. составляет 20,0 млн. рублей, в том числе:
2003 г. - 6,0 млн. рублей;
2004 г. - 7,0 млн. рублей;
2005 г. - 7,0 млн. рублей.
Объем средств на реализацию программы уточняется при подготовке планов социально-экономического развития города на очередной год.
Необходима организация поквартального финансирования работ.
8. Оценка эффективности осуществления программы
Реализация программы обеспечит:
достижение целей и решение задач разработки генерального плана города;
взаимоувязанность социально-экономического и градостроительного планирования и развития г. Новосибирска;
повышение инвестиционной привлекательности реализации градостроительных программ и проектов на территории г. Новосибирска;
базу для разработки градостроительной документации последующих уровней: проекты планировки и застройки отдельных городских территорий; права граждан и их объединений на участие в подготовке принятия градостроительных решений;
возможность формирования специализированной муниципальной проектной организации по разработке градостроительной документации.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра г. Новосибирска от 28 октября 2002 г. N 2480-р "О Целевой программе "Генеральный план г. Новосибирска"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.