Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом Юнитсолюшнс" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения-Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение оборудования программно-аппаратных комплексов взаимодействия структурных подразделений ПФР (номер извещения 0273100000115000268) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе сроки подачи заявок на участие в Аукционе, с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.12.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 200 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участников закупки;
6) Аукцион признан несостоявшимся на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.
1. Согласно пункту 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В извещение о проведении электронного аукциона от 28.12.2015 N 0273100000115000268 установлено, что дата и время начала подачи заявок 28.12.2015 года, дата и время окончания подачи заявок 14.01.2015.
На заседании комиссии, представители Заказчика пояснили, что срок подачи заявок на участие в Аукционе установлен в соответствии с Законом о контрактной системе и составляет 18 дней.
На заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств того, что Заказчик установил в документации об Аукционе ненадлежащие сроки подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом довод Заявителя о том, что Заказчик установил в документации об Аукционе сроки подачи заявок на участие в Аукционе, с нарушением требований Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В приложения N 2а "Пообъектный перечень оборудования магистрального сегмента (в том числе мобильных пунктов управления) КСПД ПФР" к Техническим требованиям документации об Аукционе по позиции "Центральный коммутатор КСПД (коммутатор РегЦ КСПД)" установлено: число портов (медных/оптических) - 24. Апр.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в приложения N 2а "Пообъектный перечень оборудования магистрального сегмента (в том числе мобильных пунктов управления) КСПД ПФР" к Техническим требованиям документации об Аукционе при описание технических характеристик позиции "Центральный коммутатор КСПД (коммутатор РегЦ КСПД)" допущена техническая ошибка. Также представитель Заказчика пояснил, что в описании позиции "Центральный коммутатор КСПД (коммутатор РегЦ КСПД)" приложения N 2а "Пообъектный перечень оборудования магистрального сегмента (в том числе мобильных пунктов управления) КСПД ПФР" к Техническим требованиям документации об Аукционе указан серийный номер модели, торговая марка производителя оборудования и используемая версия ПО оборудования, что позволяет участникам Закупки однозначно определить технические характеристики товара.
Таким образом, действия Заказчика, установившего описание объекта закупки, в том числе требования к числу портов позиции "Центральный коммутатор КСПД (коммутатор РегЦ КСПД)" не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по причине того, что на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников Закупки, также указанное основание не явилось причиной о признании заявок участников Аукциона несоответствующими требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом Юнитсолюшнс" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 19.01.2016 N К-55/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 января 2016 г. N К-55/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был