Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "Техносервъ А/С" (далее - Заявитель) на действия Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по сервисному сопровождению Федеральной государственной информационной системы Единой интегрированной информационной системы "Соцстрах" (номер извещения 0273100000715000109) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не исполнившего предписание от 30.12.2015 по делу N К-1981/15 в части продления срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 22.12.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) дата окончания срока подачи заявок - 09.02.2016;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 966 000 000 рублей.
1. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25.12.2015 ООО "Консист" обратилось в ФАС России с жалобой на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
30.12.2015 Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Консист", признала в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение выразились в установлении Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащего порядка оценки заявок.
На основании решения от 30.12.2015 по делу N К-1981/15, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Консист", Заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с которым Заказчику предписано привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.12.2015 по делу N К-1981/15 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте. Срок исполнения предписания - 18.01.2016. Кроме того, Заказчику предписано продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе так, чтобы со дня размещения на Официальном сайте соответствующей Конкурсной документации до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе такой срок составлял не менее чем 10 рабочих дней.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что 18.01.2016 Конкурсная документация размещена на Официальном сайте с соответствующими изменениями, а срок подачи заявок на участие в Конкурсе продлен до 02.02.2016.
Кроме того, Заказчиком направлено в ФАС России письмо (исх. от 18.01.2016 N 02-11-08/01-75П, вх. от 19.01.2016 N 5321/16), подтверждающее исполнение Заказчиком предписания от 30.12.2015 по делу N К-1981/15.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком предписание от 30.12.2015 по делу N К-1981/15 исполнено, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Техносервъ А/С" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 января 2016 г. N К-72/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был