Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Автодом" (далее - Заявитель) на действия Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее - Уполномоченный орган в качестве Организатора совместной закупки), ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи", ГБУЗ "Клиническая станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчики) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг для оказания скорой медицинской помощи в 2016-2020 г.г. (номер извещения 0129200005315005625) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа в качестве Организатора совместной закупки при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа в качестве Организатора совместной закупки, установивших в Конкурсной документации требование к исполнителю, ограничивающее количество участников закупки.
Представитель Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.11.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 549 125 480 рублей;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 10.02.2016.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с положениями Конкурсной документации объектом закупки является оказание автотранспортных услуг для оказания скорой медицинской помощи.
Согласно характеристикам услуг, указанным в Техническом задании Конкурсной документации требуется предоставление автомобилей скорой медицинской помощи с дизельным типом двигателя и задним или постоянным полным приводом.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченный органа в качестве Организатора совместной закупки сообщили, что требования установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и в соответствии с потребностями Заказчиков.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств ограничения количества участников закупки путем установления в Конкурсной документации требований к типу двигателя и приводу.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Автодом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 января 2016 г. N К-77/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был