Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Трегарт" (далее - Заявитель) на действия Федерального архивного агентства (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ОАО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по переоборудованию технических средств охраны федеральных казенных учреждений "Государственный архив Российской Федерации" (ГА РФ), "Российский государственный архив экономики" (РГАЭ), "Российский государственный архив древних актов" (РГАДА), расположенных на территории архивного городка по ул. Большой Пироговской, д.17, с установкой дополнительного комплекта охранной сигнализации для вывода сигнала "Тревога" на пульт центральной охраны (ПЦО), организации обслуживания кнопки тревожной сигнализации с прибытием группы быстрого реагирования по сигналу "Тревога" и проведению коммутации контроля системы видеонаблюдения(номер извещения 0173100011415000097) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1. В документации об Аукционе не установлен объем выполняемых работ, а также указанная документация содержит неправомерное требование о годовом обслуживании тревожной кнопки с прибытием группы быстрого реагирования на объект, что ограничивает количество участников закупки.
2. Документация об Аукционе содержит неправомерное требование о наличии у исполнителя лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
3. Документация об Аукционе содержит неправомерное требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе информации, в том числе о порядке сдачи-приемки работ, условий выполнения работ, количестве и наименовании выполняемых работ
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 23.12.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 600 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 25.01.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктами 2, 12, 17 тома 3 "Техническое задание" документации об аукционе (далее - Техническое задание) предусмотрены количество выполняемых работ: "выполнение работ по переоборудованию технических средств охраны федеральных казенных учреждений "Государственный архив Российской Федерации" (ГА РФ), "Российский государственный архив экономики" (РГАЭ), "Российский государственный архив древних актов" (РГАДА), расположенных на территории архивного городка по ул. Большой Пироговской, д.17, с установкой дополнительного комплекта охранной сигнализации для вывода сигнала "Тревога" на пульт центральной охраны (ПЦО), организации обслуживания кнопки тревожной сигнализации с прибытием группы быстрого реагирования по сигналу "Тревога" и проведению коммутации контроля системы видеонаблюдения на режимном объекте Заказчика:- выполнению работ должно предшествовать обследование объекта и составление проекта по его дооборудованию охранной сигнализацией;- переоборудование технических средств охраны на основе системы "Болид" с постановкой на охрану 436 помещений общей площадью 47 000 кв.м с помощью клавиатуры в 13 подъездах комплекса зданий архивного объекта; - установка на объекте абонентского комплекта передачи информации на пульт ПЦО Исполнителя и обеспечение прибытия группы быстрого реагирования при поступлении сигнала "Тревога",состав и объем работ: "монтажным работам должна предшествовать разработка проекта дооборудования объекта техническими средствами охраны. Оборудование должно быть совместимо с охранным оборудованием на объекте (пульты С-2000К, С-2000БИ, "Виста", панели С-20, извещатели "Стекло", "Фотон", "ИО", СМК, "Астра"), а также требования к сроку предоставления гарантии качества работ: "не менее 12 (двенадцати) месяцев. Гарантийный срок будет исчисляться с даты подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ. В рамках выполнения работ по государственному контракту должно быть предусмотрено последующее обслуживание в течение года тревожной кнопки с прибытием группы быстрого реагирования на объект при поступлении сигнала "ТРЕВОГА" на пульт ПЦО Исполнителя".
Кроме того, в таблице приложения N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе предусмотрены сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках товара, размерах, упаковке, в том числе, в рамках объекта закупки поставке подлежат: "Извещатель охранный магнитоконтактный ИО 102-2 (3,4,5) или эквивалент", "Извещатель охранный магнитоконтактный ИО 102-2 (3,4,5) или эквивалент".
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что положения документации об Аукционе о количестве, составе, объеме выполняемых работ, сроке предоставления гарантии качества работ, а также требования к поставляемым товарам установлены в соответствии с потребностью Заказчика для надлежащего дооборудования ранее установленной системы безопасности.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие в документации об Аукционе объема выполняемых работ, а также требований к выполняемым работам, ограничивающих количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 13 Технического задания документации об Аукционе предусмотрено требование: "для выполнения работ желательно иметь лицензию на право производства работ со сведениями, составляющими государственную тайну, так как в зданиях находятся режимно-секретные органы и архивохранилища с секретными документами, в которых производится обработка секретных сведений".
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что требование о наличии лицензии является желательным, при этом указанное требование обусловлено наличием на объекте зон и помещений с ограниченным доступом, а также в зданиях находятся режимно-секретные органы и архивохранилища с секретными документами, в которых производится обработка секретных сведений".
Также представители Заказчика сообщили, что требование о наличии у лицензии не предъявлено к участникам закупки.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих неправомерность установления указанного требования.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно разделу I.2.2 документации об Аукционе "первая часть заявки" предусмотрена "форма сведений о количественных и качественных характеристиках товаров (работ, услуг)", содержащая, в том силе следующие сведения: "обязательные сведения и данные согласно аукционной документации: описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) осуществляется в виде комментариев к Техническому заданию с обоснованием предложений по каждой из следующих позиций: наименование, количество, назначение и цели использования результатов".
При этом согласно примечанию указанная форма носит рекомендательный характер.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Трегарт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 января 2016 г. N К-82/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был