Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Ренсер" (далее - Заявитель) на действия Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее - Уполномоченный орган в качестве Организатора совместной закупки), ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи", ГБУЗ "Клиническая станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчики) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг для оказания скорой медицинской помощи в 2016-2020 г.г. (номер извещения 0129200005315005625) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков, Уполномоченного органа в качестве Организатора совместной закупки при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, Уполномоченного органа в качестве Организатора совместной закупки, установивших в Конкурсной документации неправомерное требование к участникам закупки.
Представитель Заказчиков не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчики, Уполномоченный орган в качестве Организатора совместной закупки действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 30.11.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 549 125 480 рублей;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 10.02.2016.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с положениями Конкурсной документации объектом закупки является оказание автотранспортных услуг для оказания скорой медицинской помощи.
Пунктом 4.6 Конкурсной документации установлено, что "в случае принятия решения Исполнителем заключить договоры, предусматривающие переход прав пользования в отношении государственного имущества для целей исполнения контракта на срок такого исполнения в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и в соответствии с правовыми актами Волгоградской области, регулирующими порядок предоставления в пользование государственного имущества Волгоградской области, согласно Приложениям N 2, N 3 к настоящему Техническому заданию, заключение договоров аренды производится не позднее дня начала основного этапа оказания услуг".
На официальном сайте Заказчиками, Уполномоченным органом в качестве Организатора совместной закупки Заказчиком 15.12.2015 NРД2 опубликовано разъяснение по запросу участника закупки следующего содержания: "в соответствии с п. 4.6. Раздел 6 "Техническое задание" и п. 4.2.7. Раздела 7 "Проекты Контрактов" Исполнитель обязан не позднее дня начала основного этапа оказания услуг заключить договоры, предусматривающие переход прав пользования в отношении государственного имущества для целей исполнения контракта на срок такого исполнения в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и в соответствии с правовыми актами Волгоградской области, регулирующими порядок предоставления в пользование государственного имущества Волгоградской области, а также согласно Приложениям N 7, N 8 к Контракту".
На заседании Комиссии представитель Заказчиков пояснил, что на момент подачи запроса от участника закупки действовала редакция Конкурсной документации от 25.12.2015. На момент подачи Заявителем жалобы в извещение о проведении закупки, в Конкурсную документацию относительно указанного требования к исполнителю внесены изменения от 20.01.2016, срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе продлен.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Ренсер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 января 2016 г. N К-97/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был