В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации о разработке программы государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств Минобрнауки России докладывает.
С 2007 по 2015 годы Минобрнауки России реализованы приоритетный национальный проект "Образование", Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, в рамках которых оказана государственная поддержка развитию региональных систем профессионального образования, укреплению базовых учреждений начального и среднего профессионального образования, подготовке рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств на базе указанных учреждений.
В 2016-2020 годах в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (далее - Программа) бюджетам субъектов Российской Федерации будет оказана государственная поддержка, направленная на обеспечение подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования. Всего с 2016 по 2020 годы предусмотрено 5 млрд рублей (ежегодно по 1 млрд рублей).
Минобрнауки России 29 октября 2015 г. объявлен конкурсный отбор государственных программ субъектов Российской Федерации в целях предоставления в 2016-2017 годах субсидий на создание межрегиональных центров компетенций, задачей которых является обеспечение условий для подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования, а также тренировки национальной сборной для подготовки к национальным и международным чемпионатам профессионального мастерства по стандартам "Ворлдскиллс" (далее - МЦК).
Минобрнауки России 10 декабря 2015 г. подведены итоги конкурсного отбора и определены 6 субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора: Тюменская область - создание МЦК в области искусства, дизайна и сферы услуг; Московская область - создание МЦК в области строительства; Республика Татарстан - создание МЦК в области информационных и коммуникационных технологий; Ульяновская область - создание МЦК в области обслуживания транспорта и логистики; Республика Чувашия - создание МЦК в области промышленных и инженерных технологий (специализация "Автоматизация, радиотехника и электроника"); Свердловская область - создание МЦК в области промышленных и инженерных технологий (специализация "Машиностроение, управление сложными техническими системами, обработка материалов").
На указанных площадках будет проходить экспериментальная апробация новых федеральных государственных образовательных стандартов, программ, модулей, методик и технологий подготовки кадров по перечню наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей среднего профессионального образования, а также на базе МЦК будут созданы все условия для подготовки национальной сборной к участию в национальных и международных конкурсах профессионального мастерства по стандартам "Ворлдскиллс".
Для реализации данных функций в структуре профессиональной образовательной организации будут созданы оснащенные современным оборудованием учебный центр и тренировочный полигон.
Реализация мероприятий Программы в 2016-2017 годах обеспечит развитие ресурсного потенциала профессиональных образовательных организаций, повышение качества подготовки кадров в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями. Дополнительно будет проведено повышение квалификации современных управленческих команд в системе профессионального образования (не менее 200 человек).
В 2018-2020 годах в рамках Программы будет продолжена государственная поддержка, направленная на модернизацию региональных программ развития профессионального образования субъектов Российской Федерации (объем - 3 млрд рублей).
Министр |
Д.В. Ливанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2015 г. N МОН-П-5480 "О государственной поддержке"
Текст письма опубликован в журнале "Администратор образования", март 2016 г., N 5