Письмо Министерства экономического развития РФ от 26 ноября 2015 г. N ОГ-Д28-15029
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение и сообщает.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
При этом согласно части 1 статьи 107 Закона N 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Законом N 44-ФЗ предусмотрен механизм контроля за действиями заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
Дополнительно сообщаем, что в настоящее время в целях повышения эффективности осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд разработан проект федерального закона N 623906-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части регламентации проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме).
Предметом правового регулирования указанного законопроекта являются отношения, касающиеся регламентации процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме, запрос предложений в электронной форме).
В целях минимизации субъективного фактора при оценке заявок со стороны членов комиссий сведения о ценовых предложениях участников закупки будут раскрываться только в итоговом протоколе. Данные меры существенно сократят возможности для сговора между заказчиками и участниками закупки, а также участников закупок между собой.
Проведение таких процедур позволит повысить анонимность подачи заявок участниками закупок и их рассмотрения заказчиками, что может способствовать снижению коррупционных рисков, рисков сговора между участниками закупок, увеличению экономии бюджетных средств.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом о контрактной системе предусмотрен механизм контроля за действиями заказчиков, контрактных служб и управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов и учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
Сообщается о планируемых изменениях в Закон о контрактной системе в части регламентации проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.
В целях минимизации субъективного фактора при оценке заявок со стороны членов комиссий сведения о ценовых предложениях участников закупки планируется раскрывать только в итоговом протоколе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 26 ноября 2015 г. N ОГ-Д28-15029
Текст письма официально опубликован не был