Департамент развития контрактной системы рассмотрел обращение, перенаправленное ФАС России письмом от 10 ноября 2015 N АЦ/62686/15, о применении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и в рамках своей компетенции сообщает.
Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону (статья 2 Закона).
Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с положениями Закона и действующим законодательством Российской Федерации.
Документация об аукционе, об аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком и должна содержать в том числе начальную (максимальную) цену контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (статья 34, статья 41.6 Закона).
Определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства на основании утвержденной заказчиком сметной документации, прошедшей проверку на достоверность определения сметной стоимости строительства.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 33, частью 9 статьи 34 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона, в документацию об аукционе соответственно не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается.
Таким образом, в случае необходимости внесения изменений в сметную стоимость строительства объекта заказчик строительства вносит изменения в извещение и в документацию об аукционе в соответствии с положениями Закона.
По результатам открытого аукциона или аукциона в электронной форме контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона или аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе или аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона или аукциона в электронной форме (часть 3 статьи 38 Закона, часть 10 статьи 41.12 Закона).
Таким образом, контракт заключается на условиях, которые устанавливает заказчик, по цене, которую предложил победитель аукциона.
В соответствии с частью 4.1 статьи 9 Закона цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 Закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 Закона. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании статьи 56.1 Закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.
Таким образом, положениями Закона предусмотрена возможность заказчика по соглашению сторон снизить цену контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.
В соответствии со статьей 9 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В случае необходимости внесения изменений в сметную стоимость строительства объекта заказчик вносит изменения в извещение и в документацию об аукционе в соответствии с положениями Закона о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Контракт заключается на условиях, которые устанавливает заказчик, по цене, которую предложил победитель аукциона.
Законом о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд предусмотрена возможность заказчика по соглашению сторон снизить цену контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 9 декабря 2015 г. N Д28и-3630 "О применении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был