• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Проект Указания Банка России "Об установлении требований к содержанию базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей страховых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций страховщиков" (по состоянию на 18.02.2016)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Планируется установить требования к содержанию базового стандарта защиты прав и интересов физ- и юрлиц - получателей страховых услуг, оказываемых членами саморегулируемой организации (СРО) страховщиков. Такой стандарт впоследствии должен быть разработан указанной организацией.

Предполагается определить минимальные требования к условиям, гарантирующим защиту прав интересов страхователей (застрахованных лиц, выгодоприобретателей) при получении ими услуг страховой организации. Это касается предоставления информации потребителю, правил поведения страховщика при осуществлении профессиональной деятельности, работы страховщика с обращениями потребителей.

Так, потребитель должен быть осведомлен о полном наименовании, адресе, контактном телефоне, номере лицензии, адресе сайта страховой организации, о перечне видов страхования. Информация размещается во всех местах продаж страховых продуктов, включая Интернет (объект страхования, страховые риски, размер страховой премии, коэффициенты, учитывающие степень риска и объем ответственности страховщика, форму страхового возмещения и способы определения его размера). При заключении договора должна предоставляться информация о страховых тарифах, структуре тарифной ставки, способе расчета страховой премии, способе и сроках ее уплаты, последствиях неуплаты и т.д.

В части соблюдения страховщиками правил поведения при осуществлении профессиональной деятельности должны быть, в частности, включены меры, направленные на определение индивидуальных потребностей клиента в страховании, на оборудование места заключения договора, обеспечение доступности места приема документов для клиента и приема выплатных документов во всех местах присутствия страховщика и др.

В части соблюдения страховщиками правил работы с обращениями должен определяться порядок создания подразделения (назначения должностного лица), ответственного за рассмотрение обращений клиентов. Предусматриваются меры, направленные на стимулирование потребителя обращаться сначала с жалобой к страховщику, а затем - к иным уполномоченным лицам. Определяются правила приема корреспонденции от клиентов, ее документирование.


Проект Указания Банка России "Об установлении требований к содержанию базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей страховых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций страховщиков"


Проект не подписан


Текст проекта размещен на официальном сайте Банка России www.cbr.ru 18 февраля 2016 г.