Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 2 февраля 2016 г. N 03-11-06/4/4711 О плательщиках торгового сбора

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 2 февраля 2016 г. N 03-11-06/4/4711

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения главы 33 "Торговый сбор" Налогового кодекса Российской Федерации и исходя из содержащейся в письме информации сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 410 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) торговый сбор в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливается Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 413 Кодекса торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.

В целях применения торгового сбора под торговлей понимается вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады (подпункт 2 пункта 4 статьи 413 Кодекса).

В соответствии с ГОСТ Р 53108-2008 "Услуги бытовые. Классификация организаций", утвержденным приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 517-ст, реализация организациями в сфере бытовых услуг сопутствующих товаров включена в состав номенклатуры показателей деятельности указанных организаций.

В связи с этим организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие бытовые услуги населению (ритуальные услуги, услуги ателье, парикмахерских, металлоремонта, ремонта обуви и т.п.) и осуществляющие реализацию сопутствующих товаров, плательщиками торгового сбора в отношении реализации указанных товаров не могут быть признаны.

При этом следует учесть положения Закона г. Москвы от 17 декабря 2014 г. N 62 "О торговом сборе", согласно пункту 3 статьи 3 которого организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты торгового сбора в отношении торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торгового зала, объекты нестационарной торговой сети или объекты стационарной торговой сети с залом (залами) площадью менее 100 кв. метров, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) основной вид деятельности, указанный при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, относится к предоставлению услуг парикмахерскими и салонами красоты, услуг стирки, химической чистки и окрашивания текстильных и меховых изделий, по ремонту одежды и текстильных изделий бытового назначения, по ремонту обуви и прочих изделий из кожи, по ремонту часов и ювелирных изделий, по изготовлению и ремонту металлической галантереи и ключей;

2) площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров, составляет не более 10 процентов общей площади объекта, указанного в абзаце первом настоящей части и используемого для осуществления деятельности, указанной в пункте 1 настоящей части.

По вопросам отнесения видов экономической деятельности к кодам Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93, утвержденного приказом Госстандарта России от 28 июня 1993 г. N 163*, следует обращаться в Росстандарт.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики

Р.А. Саакян

 

______________________________

* В тексте документа допущена опечатка: Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 утвержден не приказом, а постановлением Госстандарта России от 28.06.93 N 163 - Примеч. ред.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Организации и ИП, оказывающие бытовые услуги населению (ритуальные услуги, услуги ателье, парикмахерских, металлоремонта, ремонта обуви и т. п.) и реализующие сопутствующие товары, плательщиками торгового сбора в отношении реализации указанных товаров не могут быть признаны.

В силу Закона г. Москвы о торговом сборе организации и ИП освобождаются от уплаты торгового сбора в отношении торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торгового зала, объекты нестационарной или стационарной торговой сети с залом (залами) площадью менее 100 кв. м. При этом одновременно должны быть соблюдены следующие условия. Основной вид деятельности, указанный при госрегистрации, относится к предоставлению услуг парикмахерскими и салонами красоты, услуг стирки, химчистки и окрашивания текстильных и меховых изделий, по ремонту одежды, текстильных изделий бытового назначения, обуви, прочих изделий из кожи, часов и ювелирных изделий, по изготовлению и ремонту металлической галантереи и ключей. Площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров, составляет не более 10% общей площади объекта.

По вопросам отнесения видов экономической деятельности к кодам ОК 002-93 следует обращаться в Росстандарт.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 2 февраля 2016 г. N 03-11-06/4/4711


Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 4 марта 2016 г. N 8