Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 27 статьи 44 Закона N 44-ФЗ в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Законом N 44-ФЗ и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, в случае признания контрольным органом решения заказчика о несоответствии вторых частей заявок на участие в электронном аукционе участника закупки неправомерным, такой участник вправе обратиться к заказчику с требованием о возврате денежных средств, которые внесены в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
Порядок возврата зачисленных в доход бюджета денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявки на участие в электронном аукционе участником закупки, заявка которого не соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе, не является предметом регулирования Закона N 44-ФЗ.
Необходимо отметить, что согласно пункту 19 приказа Минфина России от 18 декабря 2013 г. N 125Н "Об утверждении порядка учета Федеральным Казначейством поступлений в бюджетную систему российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" установлен порядок возврата поступлений, ошибочно зачисленные на счет органа Федерального казначейства и предназначенные для уплаты на счет другого органа Федерального казначейства, учтенных как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет.
При этом форма заявки на возврат денежных средств утверждена приказом Казначейства России от 10 октября 2008 г. N 8Н.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если контрольный орган признает неправомерным решение заказчика о несоответствии вторых частей заявок на участие в электронном аукционе участника, последний вправе обратиться к заказчику с требованием о возврате денежных средств, которые внесены в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
Порядок возврата зачисленных в доход бюджета денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявки на участие в электронном аукционе участником закупки, заявка которого не соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе, не является предметом регулирования Закона о контрактной системе.
Минфином России установлен порядок возврата поступлений, ошибочно зачисленных на счет органа Федерального казначейства и предназначенных для уплаты на счет другого органа Федерального казначейства, учтенных как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет.
При этом форма заявки на возврат денежных средств утверждена Казначейством России.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. N Д28и-3823 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был