Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о применении предоставлении разъяснений отдельных положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) автономные учреждения при осуществлении закупок обязаны руководствоваться данным Законом.
Вместе с тем на основании части 4 статьи 15 Закона N 44-ФЗ при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона N 44-ФЗ.
В соответствии со статьями 78.2 и 79 БК РФ устанавливаются особенности предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений (бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений) в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в собственность.
Согласно статье 78.2 БК РФ предоставление субсидии производится в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием, при этом такое соглашение должно содержать цели предоставления субсидии.
Автономные учреждения в случае предоставления им субсидии на осуществление капитальных вложений обязаны руководствоваться нормами Закона N 44-ФЗ при заключении учреждением договора, подлежащего оплате за счет указанной субсидии, целью которого являются строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.
Градостроительный кодекс (далее - ГрК РФ) разделяет понятия "строительство", "реконструкция", "капитальный ремонт". Так, под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (пункт 13 статьи 1 ГрК РФ), под капитальным ремонтом - замена и (или) восстановление строительных конструкций (их элементов) объектов капстроительства, инженерно-технических систем и сетей (их элементов), а также замена отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные или улучшающие их эксплуатационные показатели (пункт 14.2 статьи 1 ГрК РФ), под реконструкцией - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
В соответствии с пунктом 8 статьи 55.24 текущий ремонт зданий, сооружений проводится в целях обеспечения поддержания параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправности строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
Таким образом, автономному учреждению следует руководствоваться положениями Закона N 223-ФЗ при проведении закупки на выполнение текущего ремонта за счет средств, выделяемых за счет субсидий "на иные цели".
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Автономные учреждения в случае предоставления им субсидии на осуществление капвложений обязаны руководствоваться нормами Закона о контрактной системе при заключении договора, подлежащего оплате за счет субсидии, целью которого являются строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капстроительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимости в государственную (муниципальную) собственность.
При этом автономному учреждению следует руководствоваться положениями Закона о закупках отдельными видами юрлиц при проведении закупки на выполнение текущего ремонта за счет средств, выделяемых за счет субсидий "на иные цели".
Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 декабря 2015 г. N Д28и-3799 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован в журнале "Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", март-апрель 2016 г., N 2