Утвердить прилагаемое временное Положение об Управлении кадров и учебных заведений Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству.
Председатель Комитета |
Е. Наздратенко |
Временное положение
об Управлении кадров и учебных заведений Госкомрыболовства России
(утв. приказом Государственного комитета РФ по рыболовству от 18 декабря 2002 г. N 473)
1. Общие положения
1.1. Управление кадров и учебных заведений (далее - Управление) является структурным подразделением Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству (далее - Комитет) и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также приказами и указаниями Госкомрыболовства России и настоящим Положением.
1.2. Управление возглавляется начальником Управления, который назначается на должность председателем Комитета.
1.3. Структура и штаты Управления утверждаются председателем Комитета.
1.4. Управление имеет печать и штамп со своим наименованием.
1.5. Деятельность Управления непосредственно координирует и контролирует председатель Комитета.
2. Цели и задачи
2.1. Управление осуществляет проведение и формирование в отрасли государственной кадровой политики, реализацию ее целей, приоритетов, принципов и стандартов в рамках единого конституционного и правового поля.
2.2. Основными задачами Управления в области государственной службы и кадровой политики являются:
- обеспечение реализации федеральных законов и иных нормативных и правовых актов Российской Федерации;
- осуществление контроля в аппарате Комитета и подведомственных организациях за выполнением требований нормативных актов по работе с кадрами;
- комплектование аппарата Комитета высококвалифицированными кадрами, закрепление работников, стимулирование профессионального роста, эффективного исполнения обязанностей на занимаемых должностях, укрепление трудовой дисциплины;
- подготовка и оформление решений Комитета (его руководителя), связанных с поступлением, прохождением и прекращением государственной службы и иной трудовой деятельности;
- обеспечение, совместно с заинтересованными подразделениями, подбора, оформления и назначения специалистов, в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными и правовыми актами, на должности руководителей подведомственных организаций и для работы в загранучреждениях Комитета;
- формирование кадрового резерва с учетом перспектив развития Комитета, а также образовательных и возрастных изменений в кадровом составе;
- обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- организационно-методическое руководство подведомственными учебными заведениями, аспирантурой и докторантурой, учебными парусными судами, институтом повышения квалификации и Центральным учебно-методическим кабинетом;
- обеспечение своевременного финансирования образовательных учреждений отрасли и учебных парусных судов, контроль исполнения подведомственными учебными заведениями государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины;
- развитие в высших учебных заведениях отрасли госбюджетных и хоздоговорных научно-исследовательских работ;
- проведение организационного и программно-концептуального консультирования;
- методическое руководство кадровыми службами подведомственных организаций, оказание им практической помощи;
- разработка организационной структуры аппарата Комитета в соответствии с возложенными на Комитет функциями, разработка штатного расписания и предложений по эффективному использованию кадров.
3. Функции Управления
3.1. Нормативно-правовое обеспечение:
- разработка и оформление приказов, инструкций и других внутриотраслевых инструктивных документов в части, касающейся компетенции Комитета, на основании указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, директивных документов Минфина России, Минтруда России и других федеральных органов исполнительной власти;
- рассмотрение проектов нормативных документов, касающихся работы с персоналом, подготовка по ним заключений и предложений;
- контроль исполнения нормативных документов, касающихся порядка прохождения государственной службы;
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и соответствующими органами субъектов Российской Федерации в решении отраслевых вопросов, входящих в компетенцию Управления;
- консультирование сотрудников Комитета по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с нахождением на государственной службе;
- инструктирование специалистов и членов их семей, командируемых на работу в загранучреждения, о специфике пребывания в стране и условиях работы по месту командировки;
- методическая помощь в работе кадровых служб организаций отрасли;
- методическое руководство и контроль за работой государственных администраций моррыбпортов по оформлению и выдаче паспортов моряка;
- контроль организации в отрасли работы по применению Конвенции МОТ о найме и трудоустройстве моряков (Конвенция N 179);
- участие в комиссиях при проведении служебных расследований;
- рассмотрение поступающих в Комитет писем, заявлений, жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятие по ним соответствующих решений, подготовка ответов авторам или предложений руководству Комитета;
- прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- реализация государственных образовательных стандартов в подведомственных учебных заведениях;
- рассмотрение и согласование проектов, положений о федеральных государственных учреждениях и унитарных предприятиях и соответствующих положений о структурных подразделениях Комитета;
- подготовка и согласование проектов трудовых договоров с руководителями федеральных государственных учреждений и унитарных предприятий;
- подготовка, совместно с юридической службой Комитета и вручение в установленном порядке уведомлений о сокращении при реорганизационных мероприятиях в аппарате Комитета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Планирование, прогнозирование и изучение персонала:
- разрабатывает и представляет руководству Комитета основные направления кадровой политики в отрасли, стратегию и методы работы;
- осуществляет кадровое планирование, систематический анализ кадрового потенциала Комитета и подведомственных организаций;
- осуществляет подбор, изучение и готовит предложения руководству по комплектованию аппарата Комитета квалифицированными специалистами;
- участвует в подборе кандидатов на должности руководителей федеральных государственных учреждений и унитарных предприятий, отборе руководителей на конкурсной основе, организует их согласование и заключение трудовых договоров в установленном порядке;
- организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной службы и руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, аттестации сотрудников аппарата Комитета и руководителей подведомственных организаций, контролирует прохождение испытаний при замещении должностей;
- осуществляет анализ организационной структуры аппарата Комитета в соответствии с возложенными на подразделения функциями в целях исключения их дублирования и вносит предложения по ее совершенствованию;
- вносит предложения по повышению эффективности деятельности структурных подразделений Комитета;
- разрабатывает, в установленном порядке, номенклатуру должностей по государственным должностям федеральной государственной службы, порядок их замещения, квалификационные требования к претендентам на эти должности;
- осуществляет статистический учет кадров по категориям и уровням должностей, количественный и качественный анализ работников Комитета и руководителей подведомственных организаций;
- участвует в обосновании финансовых и иных материальных затрат на содержание аппарата Комитета, классификации издержек по отдельным видам должностей, оценке рациональности и эффективности затрат на содержание аппарата Комитета;
- осуществляет, совместно с заинтересованными подразделениями Комитета, подбор кандидатов для включения их в список резерва на выдвижение на вышестоящие должности в структурных подразделениях Комитета и подведомственных организациях, после утверждения списка руководством Комитета организует и контролирует работу с кандидатами на выдвижение;
- готовит предложения по мерам, стимулирующим рост деловой квалификации и готовит обоснование стимулов и ответственности за выполнение работниками Комитета должностных функций;
- участвует в разработке Отраслевого тарифного соглашения и Коллективного договора.
3.3. Управление функционированием рыбохозяйственного образования:
- осуществляет взаимодействие с Правительством Российской Федерации, Минфином России, Минэкономразвития России, Минобразования России и другими органами управления по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов с высшим и средним специальным образованием;
- организует разработку предложений в проекты законодательных и иных нормативных актов;
- проводит анализ ежегодной и перспективной потребности отрасли в специалистах с высшим и средним специальным образованием;
- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке контрольные цифры приема студентов и курсантов в ВУЗы и ССУЗы отрасли;
- организует и проводит работу по созданию, реорганизации и ликвидации учебных заведений, их филиалов, открытию новых специальностей и направлений;
- организует и согласовывает разработку и корректировку образовательных стандартов, типовых учебных планов и программ;
- организует и проводит государственную аттестацию и аккредитацию учебных заведений, а также аттестацию руководителей учебных заведений и преподавателей высшей и первой аттестационной категорий;
- готовит и проводит балансовые комиссии образовательных учреждений отрасли;
- разрабатывает прогнозы финансовых затрат на содержание учебных заведений, ЦУМКа и учебных парусных судов;
- организует и контролирует финансово-хозяйственную деятельность учебных заведений, учебных парусных судов и ЦУМКа, разрабатывает и согласовывает сметы расходов на их содержание и обеспечивает финансирование в установленном порядке;
- готовит в Министерство энергетики Российской Федерации и ОАО "Газпром" отчетность о выделении и оплате топливно-энергетических ресурсов учебным заведениям, разрабатывает предложения по этим вопросам на следующий год;
- готовит ежемесячно в Главное управление Федерального казначейства Минфина России реестры по финансированию учебных заведений, учебных парусных судов и ЦУМКа;
- анализирует расходование бюджетных и внебюджетных средств учебными заведениями, ЦУМКом и учебными парусными судами, контролирует их целевое использование;
- готовит к утверждению руководством Комитета сметы расходов учебных заведений, ЦУМКа и учебных парусных судов;
- анализирует и ежеквартально направляет в Минфин России и Госкомстат России отчет о наличии кредиторской задолженности учебных заведений отрасли;
- рассматривает и готовит на утверждение руководством Комитета сметы доходов и расходов внебюджетных средств от целевой и иной, приносящей доход деятельности учебных заведений;
- рассматривает и готовит необходимые материалы по актам ревизий финансово-хозяйственной деятельности учебных заведений;
- проводит комплексные проверки деятельности учебных заведений отрасли;
- готовит финансовые документы по выплате именных стипендий Президента Российской Федерации и специальных стипендий Правительства Российской Федерации студентам и аспирантам ВУЗов;
- рассматривает и утверждает планы подготовки и издания учебной и методической документации и литературы;
- организует работу научно-методического совета по отраслевому образованию, советов ректоров ВУЗов и других советов в области образования;
- разрабатывает отраслевые программы развития профессионального образования;
- взаимодействует с учебно-методическими объединениями (УМО) по рыбохозяйственным специальностям и направлениям в вопросах совершенствования подготовки специалистов рыбохозяйственного профиля;
- анализирует работу государственных аттестационных комиссий, годовые отчеты и статистическую отчетность учебных заведений по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, разрабатывает, на их основе, предложения по совершенствованию учебной, методической и воспитательной работы;
- организует и осуществляет контроль исполнения подведомственными учебными заведениями законодательства Российской Федерации, образовательных стандартов, финансовой дисциплины;
- организует разработку и согласовывает учебные планы и программы подготовки кадров рабочих профессий;
- осуществляет проведение комплексных проверок деятельности отраслевых учебных заведений, учебных парусных судов и ЦУМКа;
- контролирует госбюджетную и хоздоговорную научно-исследовательскую работу профессорско-преподавательского состава и студентов ВУЗов;
- организует и контролирует работу за подготовкой высококвалифицированных специалистов в аспирантуре и докторантуре ВУЗов и НИИ отрасли;
- проводит работу по формированию диссертационных советов, анализирует и контролирует их работу;
- организует и контролирует подготовку и повышение квалификации специалистов для СНГ и других государств, разрабатывает предложения по расширению делового сотрудничества с зарубежными странами по вопросам подготовки кадров;
- участвует в переговорах с иностранными представителями по вопросам подготовки, переподготовки и повышению квалификации специалистов;
- анализирует документы и согласовывает кандидатуры из числа иностранных граждан для их дальнейшего обучения в отраслевых учебных заведениях;
- организует изучение, обобщение и внедрение опыта работы и новых технологий обучения ведущих отечественных и зарубежных образовательных учреждений в области подготовки специалистов рыбохозяйственных профессий;
- собирает и обобщает статистические формы отчетности (1-ВУЗ, 3-НК, 2-НК, 1-Т, 76-КД и др.);
- осуществляет контроль за эксплуатацией и проведением плавпрактики курсантов на учебных парусных судах, согласовывает рейсовые задания, анализирует отчеты за рейс;
- осуществляет общее руководство практикой курсантов и студентов на учебных и учебно-производственных судах и береговых предприятиях;
- организует и проводит межвузовские конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов по научно-исследовательской и учебно-методической работе;
- организует и проводит совещания, семинары и конференции с руководящими работниками и специалистами отрасли по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров отрасли;
- готовит предложения к представлению аспирантов и студентов на назначение стипендий Президента и Правительства Российской Федерации;
- готовит материалы для участия учебных заведений отрасли в международных конкурсах;
- рассматривает и утверждает ежегодную тарификацию и штатное расписание средних специальных учебных заведений отрасли;
- организует работу по совершенствованию отраслевой системы повышения квалификации и переподготовки специалистов;
- вносит предложения на присвоение грифа "Учебник", "Учебное пособие для рыбохозяйственных специальностей";
- вносит предложения по выделению учебным заведениям капитальных вложений для развития их материальной базы;
- рассматривает и представляет преподавателей ВУЗов и ССУЗов для участия в конкурсах на государственные премии и награды в области образования;
- осуществляет общее руководство военно-морской подготовкой курсантов и студентов на военно-морских кафедрах ВУЗов отрасли, согласовывает штатные расписания военно-морских кафедр и факультетов, военно-учетных специальностей, по которым осуществляется подготовка офицерских кадров в подведомственных ВУЗах;
- участвует в организации спортивно-массовой работы в учебных заведениях отрасли.
3.4. Обучение, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих:
- осуществляет анализ уровня профессиональной подготовки государственных служащих, тенденции его изменения и влияния на повышение эффективности служебной деятельности;
- прогнозирует потребность в подготовке (переподготовке) специалистов в учебных учреждениях;
- готовит предложения по финансированию подготовки и повышения квалификации госслужащих Комитета;
- разрабатывает и представляет на рассмотрение руководству Комитета проект государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих, организует его реализацию.
3.5. Организация развития средств стимулирования труда:
- разрабатывает и представляет на утверждение проект штатного расписания аппарата Комитета в соответствии с утвержденной численностью и фондом оплаты труда;
- осуществляет разработку профессионально-квалификационных характеристик по государственным должностям;
- готовит, совместно со структурными подразделениями Комитета, предложения по установлению надбавок к должностным окладам госслужащих, поощрениям и привлечению к дисциплинарной ответственности;
- рассматривает и оформляет документы для награждения работников отрасли государственными и отраслевыми наградами;
- организует работу по присвоению сотрудникам Комитета квалификационных разрядов в соответствии с установленным порядком;
- разрабатывает Положение об оплате труда и материального поощрения государственных служащих Комитета, в соответствии с действующими нормативными документами.
3.6. Учет и оформление движения персонала:
- осуществляет сбор информации о возможных кандидатах для трудоустройства в аппарат Комитета, загранучреждения, подведомственные предприятия и учреждения, производит оценку и отбор кандидатов по качествам, которые необходимы для выполнения функций по данной должности;
- проводит собеседования с соискателями на должности, тестирование, организует проведение конкурсов (в том числе и конкурс документов);
- осуществляет, по согласованию с руководством Комитета, подготовку трудовых договоров, оформление приема на работу, перемещений и увольнений работников Комитета, загранучреждений, руководителей подведомственных организаций;
- формирует банк данных по резерву кадров, вакансиям в аппарате Комитета и загранучреждениях;
- контролирует сроки окончания трудовых договоров со специалистами загранучреждений, руководителями подведомственных организаций, заключает трудовые договоры с учетом утвержденного резерва кадров на выдвижение;
- осуществляет формирование и ведение личных дел государственных служащих Комитета, загранучреждений и руководителей подведомственных организаций;
- ведет учет и хранение трудовых книжек работников аппарата Комитета и загранучреждений;
- готовит документы для оформления допуска к работе с секретными документами на работников аппарата Комитета;
- ведет статистический учет персонала, обобщает и представляет статистические данные в Аппарат Правительства Российской Федерации и Госкомстат России;
- осуществляет взаимодействие с Департаментом кадровой службы Аппарата Правительства Российской Федерации по ведению электронной базы кадровой информации по отрасли;
- готовит необходимые материалы в Правительство Российской Федерации, по поручению руководства Комитета, о назначении и освобождении от должности руководящего звена Комитета, об утверждении состава Коллегии Комитета;
- осуществляет хранение, подготовку и сдачу кадровых документов в архив;
- осуществляет оформление материалов по результатам проведения конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов и их учетную обработку;
- выдает справки о работе действующим и бывшим работникам Комитета;
- оформляет документы для назначения пенсий работникам Комитета, направляет их в органы социальной защиты населения;
- готовит документы для установления ежемесячной доплаты к государственной пенсии бывшим работникам аппарата Комитета, направляет их в Минтруд России;
- осуществляет оформление, выдачу и учет удостоверений личности работникам аппарата Комитета и годовых пропусков работникам отрасли и организаций-партнеров;
- рассматривает поступающие материалы и оформляет удостоверения участников спецформирований в годы Великой Отечественной войны;
- рассматривает и оформляет в установленном порядке, поступающие в Комитет ходатайства о награждении работников государственными и отраслевыми наградами. При несоответствии представленных документов установленным требованиям, возвращает их без удовлетворения в организации, возбудившие ходатайства о награждении;
- проводит необходимую работу по выдаче справок бывшим гражданам Советского Союза о их работе в системе рыбного хозяйства СССР, его загранучреждениях и совместных компаниях за границей на основании имеющихся архивных материалов;
- рассматривает и готовит документы для оформления на выезд за границу специалистов и делегаций;
- осуществляет подготовку материалов на специалистов, командируемых на работу в загранучреждения Комитета, направляет документы на согласование в соответствующие инстанции;
- ведет учет и отчетность по работникам загранучреждений и служебным загранкомандировкам специалистов Комитета;
- участвует в проверках деятельности загранпредставительств Комитета в пределах компетенции Управления;
- осуществляет рассмотрение, подготовку документов и их доставку в консульские учреждения МИД России и посольства иностранных государств в Москве для оформления въездных виз специалистам Комитета, направляемым в служебные загранкомандировки;
- готовит необходимые материалы по заключению и продлению договоров с Департаментом консульской службы МИД России по паспортно-визовому обслуживанию, а также по аккредитации в консульских службах иностранных государств по оперативному получению информации о порядке оформления документов для получения въездных виз на командируемых за границу сотрудников Комитета;
- выдает справки о работе в загранучреждениях Комитета специалистам и членам их семей;
- оформляет и выдает в установленном порядке паспорта моряка, заверяет судовые роли;
- оформляет сотрудникам аппарата Комитета служебные и общегражданские загранпаспорта через МИД России;
- обеспечивает учет и хранение служебных загранпаспортов сотрудников Комитета и бланков паспортов моряка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета РФ по рыболовству от 18 декабря 2002 г. N 473 "О временном Положении об Управлении кадров и учебных заведений Госкомрыболовства России"
Текст приказа официально опубликован не был