Для раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей во всех субъектах Российской Федерации должны быть созданы службы ранней помощи, которые могут функционировать как самостоятельные организации или структурные подразделения на базе дошкольных образовательных организаций, отдельных образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Минобрнауки России в рамках реализации Межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2015 год, утвержденного заместителем председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 22 апреля 2015 г. за N 2466п-П8, направляет Методические рекомендации по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей, подготовленные федеральным государственным бюджетным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова" в рамках государственного контракта на выполнение работ для государственных нужд от 26 марта 2014 г. N 07.028.11.0002.
Вместе с тем сообщаем, что в настоящее время завершается разработка государственной концепции ранней помощи детям группы риска и с инвалидностью, детям с генетическими нарушениями и сопровождения семей, имеющих таких детей, на период до 2020 года, а также плана ее реализации.
Заместитель министра |
В.Ш. Каганов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Составлены методические рекомендации по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей.
Так, планируется создать службы ранней помощи. Они могут функционировать как самостоятельные организации или структурные подразделения на базе детских садов, отдельных образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Обозначены цели создания системы ранней помощи. Это, например, выявление риска развития нарушений здоровья и нарушений здоровья у детей от 0 до 3 лет; содействие социальной интеграции семьи и ребенка; развитие системы мероприятий по профилактике инвалидности и нарушений здоровья у детей.
Приведена многоэтапная модель диагностики в системе ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 13 января 2016 г. N ВК-15/07 "О направлении Методических рекомендаций"
Текст письма опубликован в журнале "Администратор образования", март 2016 г., N 6, апрель 2016 г., N 7, в журнале "Вестник образования", март 2016 г., N 6, в журнале "Вестник образования России", апрель 2016 г., N 8