Определение Верховного Суда РФ от 10 марта 2016 г. N 310-КГ15-18515
Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В.,
изучив жалобу Федерального казенного учреждения "Федерального управления автомобильных дорог "Черноземье" Федерального дорожного агентства" (г. Воронеж, далее - учреждение) на постановление Арбитражного суда Центрального округа от 28.10.2015 по делу N А14-17376/2014 Арбитражного суда Воронежской области
по заявлению учреждения к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - антимонопольный орган) о признании недействительными решения по делу N 586-з от 19.12.2014 и предписания от 19.12.2014 N 02-16/5411.
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: обществ с ограниченной ответственностью "ДОМОС", "Мост-Сервис", "Дорсервис", установила:
решением Арбитражного суда Воронежской области от 05.03.2015, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2015, заявленные требования удовлетворены.
Арбитражный суд Центрального округа постановлением от 28.10.2015 судебные акты отменил, в удовлетворении заявленных требований отказал.
Учреждение обратилось в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации с надзорной жалобой на судебный акт кассационной инстанции, ссылаясь на нарушение судом норм права.
В целях исключения возникшей у участвующих в деле лиц неопределенности о порядке обжалования судебных актов и обеспечения таким лицам процессуальных гарантий, надзорная жалоба передана в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации для рассмотрения в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как установлено судами, учреждением на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Путепровод через автодорогу на км 3+050 автомобильной дороги А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 "Дон" к г. Липецк в Липецкой области".
В связи с отказом в допуске к участию в аукционе на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) ввиду непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Закона и аукционной документацией, общество "ДОМОС" обратилось в антимонопольный орган с жалобой о нарушении аукционной комиссией положений Федерального закона N 44-ФЗ.
По результатам рассмотрения данной жалобы управление приняло оспариваемое решение, согласно которому жалоба данного участника признана обоснованной; в действиях аукционной комиссии выявлено нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Также антимонопольный орган выдал предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок и пересмотра заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Несогласие с указанными ненормативными правовыми актами антимонопольного органа послужило основанием для обращения учреждения в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводу, что действия аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе являются законными и обоснованными, поскольку заявка общества не содержала сведений относительно конкретных показателей используемого при проведении подрядных работ материала, что следует расценивать как ее несоответствие закону и аукционной документации.
Отменяя принятые по делу судебные акты, суд кассационной инстанции учел, что заказчик, указав в аукционной документации, что используемые при запрашиваемых работах товары должны соответствовать требованиям соответствующих стандартов, не определил их конкретные показатели.
Вместе с тем, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. В рамках рассматриваемого спора конкретных показателей заказчик не указал, а возложил эту обязанность на участника закупки.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции, произведя анализ установленных судами обстоятельств, руководствуясь положениями статей 6, 24, 33, 64 Федерального закона N 44-ФЗ, согласился с выводами антимонопольного органа о нарушении аукционной комиссией положений действующего законодательства и отказал в удовлетворении требований учреждения.
Доводы учреждения не подтверждают существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебного акта в кассационном порядке, а направлены на оспаривание выводов суда по фактическим обстоятельствам спора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила:
отказать Федеральному казенному учреждению "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" Федерального дорожного агентства" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Т.В. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 10 марта 2016 г. N 310-КГ15-18515 по делу N А14-17376/2014
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
28.10.2015 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3527/15
09.07.2015 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-2648/15
28.04.2015 Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-2648/15
05.03.2015 Решение Арбитражного суда Воронежской области N А14-17376/14