Градостроительный кодекс РФ от 7 мая 1998 г. N 73-ФЗ утратил силу
См. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
1. Принять целевую программу "Генеральный план города Новосибирска".
2. Решение вступает в силу со дня опубликования.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по проблемам городского хозяйства, градостроительства и земельных отношений (Тарков А. В.).
Глава городского самоуправления |
В.Ф.Городецкий |
Приложение
к решению
городского
Совета
от 30 декабря 2002 г. N 204
Целевая программа
"Генеральный план города Новосибирска"
Новосибирск - 2002г
Паспорт
Целевой программы "Генеральный план города Новосибирска"
/------------------------------------------------------------------------\
|Наименование программы |Целевая программа "Генеральный план города|
| |Новосибирска" |
|---------------------------+--------------------------------------------|
|Основание для разработки|Градостроительный кодекс Российской|
|Программы |Федерации, |
| |Земельный кодекс Российской Федерации; |
| |Закон Российской Федерации "Об общих|
| |принципах организации местного|
| |самоуправления в Российской Федерации"; |
| |Протокол президиума мэрии от 10.12.2001 |
См.:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
|---------------------------+--------------------------------------------|
|Заказчик программы |Департамент строительства и архитектуры|
| |мэрии, |
| |департамент экономики и финансов мэрии |
|---------------------------+--------------------------------------------|
|Цель программы |Создание основополагающего документа|
| |планирования градостроительного развития|
| |г. Новосибирска на основе стратегического|
| |плана устойчивого развития города с учетом|
| |изменившихся социально-экономических|
| |условий, в том числе: |
| |осуществление г. Новосибирском функций|
| |центра Сибирского Федерального округа и|
| |взаимосвязи г. Новосибирска и Новосибирской|
| |области; |
| |создание благоприятной среды|
| |жизнедеятельности населения; |
| |обеспечение основы для разработки и|
| |осуществления перспективных и первоочередных|
| |программ развития городской инфраструктуры,|
| |сохранения и развития территорий природного|
| |комплекса, реконструкции жилых и|
| |реорганизации производственных территорий,|
| |развития общественных, деловых, научных и|
| |культурных центров, объектов туризма и|
| |отдыха, комплексного благоустройства и|
| |эстетической организации городской среды,|
| |разработки и реализации планов развития|
| |территорий административных районов города,|
| |проектов планировки и застройки города. |
|---------------------------+--------------------------------------------|
|Задачи программы |Достижение поставленных целей обеспечивается|
| |решением следующих задач: |
| |прогнозирование демографических показателей|
| |занятости населения с учетом миграционной|
| |политики; |
| |определение основных направлений|
| |градостроительного развития г. Новосибирска,|
| |которые устанавливают: |
| |экологические требования к|
| |градостроительному развитию города; |
| |историко-культурные факторы развития|
| |городской среды; |
| |планировочную и|
| |архитектурно-пространственную структуру|
| |города, функциональное зонирование|
| |территории города; |
| |основные направления развития инженерной|
| |инфраструктуры города; |
| |основные направления развития транспортной|
| |инфраструктуры города; |
| |основные направления сохранения и развития|
| |природного комплекса, развития и|
| |реконструкции жилья, производственных,|
| |общественных территорий и территории|
| |исторически сложившегося центра города; |
| |определение этапов реализации генерального|
| |плана с выделением первого этапа - программы|
| |первоочередных градостроительных мероприятий|
| |до 2010 года |
|---------------------------+--------------------------------------------|
|Сроки и этапы реализации|Первый этап - 2003 год: |
|программы |создание концептуальной основы (концепции|
| |пространственного развития) генерального|
| |плана на базе Стратегического плана|
| |устойчивого развития г. Новосибирска, а|
| |также на основе уточнения исходных данных,|
| |градостроительных вопросов по основным|
| |подсистемам города - население, социальная|
| |инфраструктура, транспортная система,|
| |инженерная инфраструктура, пространственная|
| |организация города, природный комплекс; |
| |составление плана современного использования|
| |территории, выявление планировочных|
| |ограничений, проведение социологического|
| |обследования; |
| |проведение конференции по обсуждению|
| |концептуальной основы генплана, публикация и|
| |обсуждение основных положений с населением|
| |города. |
| |Второй этап - 2004 год: |
| |корректировка архитектурно-планировочной|
| |структуры и градостроительного зонирования|
| |территории. |
| |Подготовка предложений по развитию|
| |транспортной, инженерной, экологической,|
| |социальной инфраструктур, селитебных,|
| |производственных территорий, научных и|
| |образовательных комплексов. Подготовка|
| |предложений по сохранению природного|
| |комплекса, защите населения от природных и|
| |техногенных воздействий, охране|
| |исторического наследия, выполнение основных|
| |чертежей генплана. |
| |Третий этап 2005 год: |
| |выполнение демонстрационных чертежей и|
| |пояснительной записки генплана города; |
| |определение первой очереди реализации|
| |генплана, подготовка основных положений|
| |генплана; |
| |проведение общественного обсуждения основных|
| |положений генерального плана города,|
| |согласование генерального плана, проведение|
| |экологической экспертизы, государственной|
| |вневедомственной экспертизы генерального|
| |плана; |
| |утверждение генерального плана в|
| |установленном порядке. |
|---------------------------+--------------------------------------------|
|Исполнители программы |Специализированные научные и проектные|
| |организации, выигравшие конкурс на|
| |выполнение муниципального заказа при участии|
| |департаментов мэрии. |
|---------------------------+--------------------------------------------|
|Объемы и источники|Финансирование программы осуществляется за|
|финансирования программы |счет средств бюджета города. Общий объем|
| |финансирования 20,0 млн. рублей. Объем|
| |средств на реализацию программы уточняется|
| |при подготовке планов|
| |социально-экономического развития города на|
| |очередной год. |
|---------------------------+--------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные|Создание генерального плана города, на|
|результаты реализации|основе которого будет улучшена среда|
|программы |жизнедеятельности г. Новосибирска и|
| |обеспечены условия его устойчивого развития,|
| |в том числе: развития системы расселения,|
| |застройки, благоустройства города, его|
| |транспортной, инженерной, социальной и|
| |производственной инфраструктур,|
| |рационального природо- и землепользования,|
| |охраны объектов историко-культурного|
| |наследия. Планирование и принятие|
| |градостроительных решений создает основу для|
| |последующей дальнейшей детальной планировки|
| |городских территорий. Обеспечение прав|
| |жителей города на участие в подготовке|
| |принятия градостроительных решений. |
|---------------------------+--------------------------------------------|
|Организация контроля за|Контроль за поэтапным исполнением программы|
|разработкой и реализацией|осуществляют департамент строительства и|
|программы |архитектуры мэрии, департамент экономики и|
| |финансов мэрии и городской Совет в|
| |соответствии с их полномочиями. |
\------------------------------------------------------------------------/
1. Общие положения
Городу Новосибирску 109 лет. По многим показателям город занимает третье место после городов Москвы и Санкт-Петербурга. Город является административным центром Новосибирской области и Сибирского Федерального округа.
Необходимость формирования Целевой программы "Генеральный план города Новосибирска" (далее по тексту - программа) вызвана следующим:
отсутствием утвержденного генплана, который учитывал бы изменившиеся социально-экономические условия и выполнение г. Новосибирском функций крупнейшего города - административного, делового, промышленного, культурного и научного центра регионального и межрегионального значения;
исполнением Градостроительного кодекса Российской Федерации;
См. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
удовлетворением потребностей населения и созданием условий для устойчивого развития города;
обеспечением открытого процесса согласования и утверждения генерального плана города в форме общественного обсуждения.
Для достижения поставленных целей в программе предусмотрен комплексный подход к планированию и решению социально-экономических задач развития города с обоснованием:
площадок для размещения первоочередного и перспективного жилищного строительства, комплексной реконструкции и модернизации существующей застройки, сноса ветхой застройки;
использования территорий производственных и коммунально-складских объектов, их реорганизации и реконструкции, а также размещения объектов предпринимательской деятельности;
строительства, реконструкции и модернизации сооружений и коммуникаций транспортной и инженерной инфраструктуры города;
размещения объектов общегородского центра и торгово-бытового обслуживания населения;
порядка озеленения территорий, благоустройства объектов отдыха и туризма;
перечня промышленных предприятий, подлежащих выносу из селитебных территорий;
сохранения объектов историко-культурного наследия и территорий природного комплекса.
2. Современное состояние и предпосылки
градостроительного развития г. Новосибирска
В результате реализации предшествующих генеральных планов на территории города сложились планировочная структура и функциональное зонирование, сформированные в соответствии с социально-экономическими условиями и градостроительными требованиями.
В настоящее время истек срок действия генерального плана города Новосибирска, утвержденного постановлением Совета министров РСФСР от 30.04.68 N 277, прошел все стадии согласования разработанный в 1988 году генеральный план города Новосибирска, но не был утвержден в связи с изменившейся общественно-политической и экономической ситуацией в стране. Последние годы город развивался и застраивался на основе генеральной схемы развития города, утвержденной постановлением мэра Новосибирска от 10.05.95 N 494, которая была разработана на основе преемственности с генеральными планами 1968 и 1988 годов.
В настоящее время разрабатывается стратегический план устойчивого развития г. Новосибирска. Решением городского Совета от 17.12.2001 N 80 утверждены: Схема развития территории г. Новосибирска, Комплексная схема развития всех видов городского пассажирского транспорта г. Новосибирска, принята Программа развития метрополитена и других видов городского внеуличного транспорта г. Новосибирска до 2015 года, выполнена работа по прогнозу демографической ситуации в г. Новосибирске до 2020 года. Имеется ряд нормативно-правовых актов мэра, регулирующих градостроительную деятельность: Положение "О градостроительном зонировании территории г. Новосибирска", утвержденное постановлением мэра от 15.11.2000 N 2148; "Временный градостроительный регламент зон размещения индивидуальных жилых домов г. Новосибирска", утвержденный постановлением мэра от 03.07.2001 N 1565.
О градостроительном зонировании территории г. Новосибирска см. Правила землепользования и застройки города Новосибирска, утвержденные решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 июня 2009 г. N 128
О градостроительных регламентах территориальных зон города Новосибирска см. Правила землепользования и застройки города Новосибирска, утвержденные решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 июня 2009 г. N 128
Данные работы являются необходимым предварительным этапом для выполнения генерального плана.
Предпосылками градостроительного развития г. Новосибирска как административного центра Новосибирской области и центра Сибирского Федерального округа являются:
необходимость выполнения задач федерального окружного и областного административного центра, в том числе путем создания условий для проведения областных и межрегиональных мероприятий на территории г. Новосибирска;
необходимость выполнения функций одного из крупнейших в России и Сибирском регионе города делового, промышленного, научного и культурного центра, в том числе путем создания условий для функционирования и развития организаций различных форм собственности в производственной сфере и сфере услуг, для сохранения, реставрации объектов культурного наследия и природного комплекса;
исторически сложившееся единство природного и хозяйственного комплекса, системы расселения, систем транспортной и инженерной инфраструктуры Новосибирской области, в том числе исторически сложившаяся роль г. Новосибирска как центра Новосибирской области;
взаимодополняемость потенциалов г. Новосибирска и прилегающих территорий Новосибирской области в создании благоприятной для населения региона жизнедеятельности и условий его устойчивого развития.
Социальными, экономическими и градостроительными предпосылками градостроительного развития г. Новосибирска являются:
существующий уровень социально-экономического развития и научно-производственный потенциал г. Новосибирска, появление в городе функционирующих институтов и элементов инфраструктуры рыночной экономики, наличие территориальных резервов в пределах городской черты для размещения объектов различного функционального назначения, позволяющих создать условия для осуществления структурных сдвигов в экономике - новых секторов финансовых, деловых услуг, малого предпринимательства, привлечь инвесторов к осуществлению городских программ, добиться ощутимых сдвигов в решении жилищной проблемы, обеспечению на территории города качества среды жизнедеятельности, отвечающего социально-значимым нормативам экологической безопасности, доступности объектов обслуживания и рабочих мест, благоустройства, нормативного уровня обеспеченности жителей объектами образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, спорта, досуга, торгово-бытового обслуживания;
потребность в создании стимулирующих экономико-правовых и градостроительных условий для инвестиционной и предпринимательской деятельности, полноценное превращение главных потенциалов экономического роста в городе - интеллектуального квалифицированного труда, науки и образования, культуры и историко-культурного наследия технологии и инфраструктуры, недвижимости - в реальные факторы роста объемов производства валового регионального продукта;
потребность в комплексной реконструкции, благоустройстве территории и уплотнении застройки.
Вместе с тем, имеется:
отставание в развитии городской транспортной сети инженерной инфраструктуры, что в настоящее время затрудняет строительство и выход на комплексное освоение новых кварталов и микрорайонов, отсутствие потребности значительного территориального развития города за его пределы.
сокращение численности населения и изменение в его расселении и занятости.
Все эти условия требуют комплексного решения возникающих проблем на уровне генерального плана развития г. Новосибирска.
Основанием для разработки программы служат Градостроительный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", протокол президиума мэрии от 10.12.2001.
Градостроительный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утратили силу
См.:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
3. Цель и задачи программы
Цель программы - создание основополагающего документа планирования градостроительного развития Новосибирска на основе стратегического плана устойчивого развития города с учетом изменившихся социально-экономических условий, в том числе:
осуществление г. Новосибирском функций центра Сибирского Федерального округа и взаимосвязи г. Новосибирска и Новосибирской области;
создание благоприятной среды жизнедеятельности населения;
обеспечение основы для разработки и осуществления перспективных и первоочередных программ развития городской инфраструктуры, сохранения и развития территорий природного комплекса, реконструкции жилых и реорганизации производственных территорий, развития общественных, деловых, научных и культурных центров, объектов туризма и отдыха, комплексного благоустройства и эстетической организации городской среды, разработки и реализации планов развития территорий административных районов города, проектов планировки и застройки города.
Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:
прогнозирование демографических показателей занятости населения с учетом миграционной политики;
определение основных направлений градостроительного развития г. Новосибирска, которые устанавливают:
экологические требования к градостроительному развитию города;
историко-культурные факторы развития городской среды;
планировочную и структуру города, функциональное зонирование территории города;
основные направления развития инженерной инфраструктуры города;
основные направления развития транспортной инфраструктуры города;
основные направления сохранения и развития природного комплекса, развития и реконструкции жилья, производственных, общественных территорий и территории исторически сложившегося центра города;
определение этапов реализации генерального плана с выделением I этапа - программы первоочередных градостроительных мероприятий на период до 2010 года. Подготовка основных положений генерального плана для использования структурными подразделениями мэрии. Выполнение электронной версии генерального плана. Создание принципов комплексного информационного обеспечения в целях принятия эффективных градостроительных решений.
4. Мероприятия программы. Сроки и этапы ее реализации
Nп . |
Мероприятие | Срок исполнения |
Ответственный за исполнение |
/-------------------------------------------------------------------------\
|1 | 2 | 3 | 4 |
|-------------------------------------------------------------------------|
| 2002 год |
|-------------------------------------------------------------------------|
|1 |Организация и проведение| |Департамент строительства и|
| |конкурса на выполнение|01.11.2002 |архитектуры мэрии,|
| |муниципального заказа по| - |департамент экономики и|
| |разработке генерального плана|31.11.2002 |финансов мэрии |
| |города среди| | |
| |специализированных научных и| | |
| |проектных организаций | | |
|--+------------------------------+-----------+---------------------------|
|2 |Заключение договоров | |Департамент строительства и|
| | |01.z12.2002 |архитектуры мэрии,|
| | | - |департамент экономики и|
| | |31.12.2002 |финансов мэрии |
|--+------------------------------+-----------+---------------------------|
|3 |Информирование жителей города| |Департамент строительства и|
| |о целях и задачах разработки|01.11.2002 |архитектуры мэрии,|
| |генерального плана города | - |администрации районов|
| | |31.12.2002 |города, пресс-центр мэрии |
|--+------------------------------+-----------+---------------------------|
|4 |Организация приема| 01.11.02 |Администрации районов|
| |предложений от жителей города| - |города, департамент|
| |по вопросам разработки| 01.05.03 |строительства и архитектуры|
| |генерального плана города | | |
|-------------------------------------------------------------------------|
| I этап - 2003 год |
|-------------------------------------------------------------------------|
|1 |Формирование системы| |Специализированные научные|
| |требований к информационным|01.01.2003 |и проектные организации,|
| |объемам и их унификации,| - |выигравшие конкурс на|
| |обеспечивающей выполнение|01.10.2003 |выполнение муниципального|
| |комплекса работ по| |заказа, совместно с|
| |градостроительному | |департаментами мэрии |
| |планированию и реализации| | |
| |принятых градостроительных| | |
| |решений | | |
|--+------------------------------+-----------+---------------------------|
|2 |Прогнозирование | |Специализированные научные|
| |демографических показателей и|01.01.2003 |и проектные организации,|
| |занятости населения с учетом| - |выигравшие конкурс на|
| |миграционной политики |01.07.2003 |выполнение муниципального|
| | | |заказа |
|--+------------------------------+-----------+---------------------------|
|3 |Определение расселения жителей| |Специализированные научные|
| |города и их занятости по|01.01.2003 |и проектные организации,|
| |территории | - |выигравшие конкурс на|
| | |01.05.2003 |выполнение муниципального|
| | | |заказа, |
| | | |совместно с администрациями|
| | | |районов города |
|--+------------------------------+-----------+---------------------------|
|4 |Подготовка, сбор, уточнение и| |Специализированные научные|
| |анализ исходных данных по|01.01.2003 |и проектные организации,|
| |размещению социальной| - |выигравшие конкурс на|
| |инфраструктуры города,|01.07.2003 |выполнение муниципального|
| |проведение социологического| |заказа, совместно с|
| |обследования | |департаментом образования,|
| | | |культуры, спорта и|
| | | |молодежной политики мэрии,|
| | | |департаментом |
| | | |потребительского рынка и|
| | | |земельных отношений мэрии,|
| | | |администрациями районов|
| | | |города |
|--+------------------------------+-----------+---------------------------|
|5 |Подготовка, сбор, уточнение и| |Специализированные научные|
| |анализ исходных данных по|01.01.2003 |и проектные организации,|
| |использованию территорий| - |выигравшие конкурс на|
| |промышленных предприятий |01.07.2003 |выполнение муниципального|
| | | |заказа, совместно с|
| | | |департаментом |
| | | |промышленности, науки и|
| | | |технологий мэрии |
|--+------------------------------+-----------+---------------------------|
|6 |Подготовка, сбор и анализ| |Специализированные научные|
| |исходных данных по инженерной|01.01.2003 |и проектные организации,|
| |инфраструктуре города | - |выигравшие конкурс на|
| | |01.07.2003 |выполнение муниципального|
| | | |заказа, совместно с|
| | | |департаментом энергетики,|
| | | |жилищного и коммунального|
| | | |хозяйства города |
|--+------------------------------+-----------+---------------------------|
|7 |Подготовка, сбор и анализ| |Специализированные научные|
| |исходных данных по|01.01.2003 |и проектные организации,|
| |транспортной инфраструктуре| - |выигравшие конкурс на|
| |города, проведение|01.07.2003 |выполнение муниципального|
| |социологического обследования | |заказа, совместно с|
| | | |департаментом транспорта,|
| | | |связи и дорог мэрии |
|--+------------------------------+-----------+---------------------------|
|8 |Подготовка, сбор и анализ| |Специализированные научные|
| |исходных данных по|01.01.2003 |и проектные организации,|
| |землепользованию | - |выигравшие конкурс на|
| | |01.07.2003 |выполнение муниципального|
| | | |заказа, совместно с|
| | | |департаментом земельных и|
| | | |имущественных отношений |
| | | | г. Новосибирска |
|--+------------------------------+-----------+---------------------------|
|9 |Подготовка, сбор и анализ| |Специализированные научные|
| |исходных данных по природному|01.01.2003 |и проектные организации,|
| |комплексу и экологической| - |выигравшие конкурс на|
| |ситуации |01.07.2003 |выполнение муниципального|
| | | |заказа, совместно с|
| | | |департаментом энергетики,|
| | | |жилищного и коммунального|
| | | |хозяйства города |
|--+------------------------------+-----------+---------------------------|
|10|Подготовка топографических| |Специализированные научные|
| |материалов в масштабе М 1:2000|01.01.2003 |и проектные организации,|
| |и М 1:10000 в| - |выигравшие конкурс на|
| |электронном виде |01.06.2003 |выполнение муниципального|
| | | |заказа, Главное управление|
| | | |архитектуры и|
| | | |градостроительства мэрии |
|--+------------------------------+-----------+---------------------------|
|11|Подготовка материалов по| |Специализированные научные|
| |геологическому строению и|01.01.2003 |и проектные организации,|
| |наличию полезных ископаемых | - |выигравшие конкурс на|
| | |01.07.2003 |выполнение муниципального|
| | | |заказа |
|--+------------------------------+-----------+---------------------------|
|12|Составление плана современного| | То же |
| |использования территории|01.06.2003 | |
| |(опорный план) с применением| - | |
| |электронных геоинформационных|01.11.2003 | |
| |систем с послойным наложением| | |
| |информационных слоев | | |
|--+------------------------------+-----------+---------------------------|
|13|Выявление планировочных| | То же |
| |ограничений с применением|01.06.2003 | |
| |электронных геоинформационных| - | |
| |систем |31.12.2004 | |
|--+------------------------------+-----------+---------------------------|
|14|Проведение анализа имеющейся| | То же |
| |градостроительной документации|01.06.2003 | |
| |и ее реализации |-01.10.2003| |
|--+------------------------------+-----------+---------------------------|
|15|Проведение комплексной оценки| |Специализированные научные|
| |градостроительной ценности|01.06.2003 |и проектные организации,|
| |территории города.| - |выигравшие конкурс на|
| |Формирование комплекса|01.10.2003 |выполнение муниципального|
| |информационного обеспечения по| |заказа, совместно с|
| |принятию эффективных| |департаментами мэрии |
| |градостроительных решений | | |
|--+------------------------------+-----------+---------------------------|
|16|Создание концептуальной основы| |Специализированные научные|
| |генерального плана (концепции|01.06.2003 |и проектные организации,|
| |пространственного развития) на| - |выигравшие конкурс на|
| |основе стратегического плана|31.12.2003 |выполнение муниципального|
| |устойчивого развития| |заказа, совместно с|
| |г. Новосибирска, и программ| |департаментами мэрии,|
| |социально-экономического | |группой по разработке|
| |развития | |стратегического плана|
| | | |устойчивого развития города|
|--+------------------------------+-----------+---------------------------|
|17|Проведение конференции по| |Департамент строительства и|
| |обсуждению концептуальной|01.10.2003 |архитектуры, департамент|
| |основы генерального плана,| - |экономики и финансов,|
| |публикация и общественное|01.12.2003 |пресс-центр мэрии,|
| |обсуждение | |совместно с|
| | | |специализированными |
| | | |научными и проектными|
| | | |организациями, выигравшими|
| | | |конкурс на выполнение|
| | | |муниципального заказа |
|-------------------------------------------------------------------------|
| II этап - 2004 год |
|-------------------------------------------------------------------------|
|1 |Уточнение | |Специализированные научные|
| |архитектурно-планировочной |01.01.2004 |и проектные организации,|
| |организации и| - |выигравшие конкурс на|
| |градостроительного зонирования|01.07.2004 |выполнение муниципального|
| |территории | |заказа |
|--+------------------------------+-----------+---------------------------|
|2 |Подготовка схемы инженерного| |Специализированные научные|
| |оборудования территории с|01.04.2004 |и проектные организации,|
| |резервированием охранных и| - |выигравшие конкурс на|
| |технических зон|31.12.2004 |выполнение муниципального|
| |(водоснабжение, канализование,| |заказа, совместно с|
| |теплоснабжение, | |департаментом энергетики,|
| |электроснабжение и| |жилищного и коммунального|
| |газоснабжение) | |хозяйства города |
|--+------------------------------+-----------+---------------------------|
|3 |Разработка предложений по| |Специализированные научные|
| |инженерной подготовке|01.04.2004 |и проектные организации,|
| |территории | - |выигравшие конкурс на|
| | |31.12.2004 |выполнение муниципального|
| | | |заказа, совместно с|
| | | |департаментом транспорта,|
| | | |связи и дорог мэрии |
|--+------------------------------+-----------+---------------------------|
|4 |Подготовка схемы развития| |Специализированные научные|
| |социальной инфраструктуры с|01.03.2004 |и проектные организации,|
| |размещением основных объектов | - |выигравшие конкурс на|
| | |01.10.2004 |выполнение муниципального|
| | | |заказа, совместно с|
| | | |департаментом образования|
| | | |мэрии, департаментом|
| | | |культуры, спорта и|
| | | |молодежной политики мэрии,|
| | | |департаментом |
| | | |потребительского рынка и|
| | | |земельных отношений мэрии,|
| | | |департаментом земельных и|
| | | |имущественных отношений г.|
| | | |Новосибирска, департаментом|
| | | |экономики и финансов мэрии |
|--+------------------------------+-----------+---------------------------|
|5 |Подготовка схемы развития| |Специализированные научные|
| |производственной территории,|01.01.2004 |и проектные организации,|
| |градостроительная проработка| - |выигравшие конкурс на|
| |программ развития отраслей|31.12.2004 |выполнение муниципального|
| |экономики г. Новосибирска | |заказа, совместно с|
| | | |департаментом земельных и|
| | | |имущественных отношений г.|
| | | |Новосибирска, департаментом|
| | | |промышленности, науки и|
| | | |технологий мэрии |
|--+------------------------------+-----------+---------------------------|
|6 |Подготовка схемы формирования| |Специализированные научные|
| |экологической инфраструктуры,|01.03.2004 |и проектные организации,|
| |охраны окружающей среды,| - |выигравшие конкурс на|
| |сохранения природного|31.12.2004 |выполнение муниципального|
| |комплекса, защиты населения от| |заказа, совместно с|
| |природных и техногенных| |департаментом энергетики,|
| |воздействий | |жилищного и коммунального|
| | | |хозяйства города |
|--+------------------------------+-----------+---------------------------|
|7 |Подготовка предложений по|01.03.2004 |Специализированные научные|
| |сохранению и использованию| - |и проектные организации,|
| |историко-культурного наследия,|01.10.2004 |выигравшие конкурс на|
| |строительства объектов| |выполнение муниципального|
| |культуры и развития туризма на| |заказа |
| |территории города | | |
|--+------------------------------+-----------+---------------------------|
|8 |Предложения по установлению| | То же |
| |городской черты и пригородной|01.04.2004 | |
| |зоны г. Новосибирска | - | |
| | |01.10.2004 | |
|-------------------------------------------------------------------------|
| III этап - 2005 год |
|-------------------------------------------------------------------------|
|1 |Подготовка схемы развития| |Специализированные научные|
| |территорий первой очереди|01.10.2004 |и проектные организации,|
| |реализации генерального плана | - |выигравшие конкурс на|
| | |01.05.2005 |выполнение муниципального|
| | | |заказа, совместно с|
| | | |департаментами мэрии |
|--+------------------------------+-----------+---------------------------|
|2 |Подготовка основных положений| |Специализированные научные|
| |генерального плана |01.05.2005 |и проектные организации,|
| | | - |выигравшие конкурс на|
| | |01.08.2005 |выполнение муниципального|
| | | |заказа |
|--+------------------------------+-----------+---------------------------|
|3 |Создание электронной версии| | То же |
| |генерального плана, первой|01.01.2005 | |
| |очереди реализации| - | |
| |генерального плана и основных|01.11.2005 | |
| |его положений | | |
|--+------------------------------+-----------+---------------------------|
|4 |Общественное обсуждение| |Департамент строительства и|
| |материалов генерального плана |01.05.2005 |архитектуры мэрии и|
| | | - |специализированные научные|
| | |01.09.2005 |и проектные организации,|
| | | |выигравшие конкурс на|
| | | |выполнение муниципального|
| | | |заказа |
|--+------------------------------+-----------+---------------------------|
|5 |Согласование материалов| |Специализированные научные|
| |генерального плана с|01.05.2005 |и проектные организации,|
| |государственными надзорными| - |выигравшие конкурс на|
| |органами |01.09.2005 |выполнение муниципального|
| | | |заказа, департамент|
| | | |строительства и архитектуры|
| | | |мэрии |
|--+------------------------------+-----------+---------------------------|
|6 |Прохождение государственной| |Специализированные научные|
| |экологической экспертизы,|01.09.2005 |и проектные организации,|
| |государственной | - |выигравшие конкурс на|
| |вневедомственной экспертизы.|01.11.2005 |выполнение муниципального|
| |Устранение полученных| |заказа |
| |замечаний | | |
|--+------------------------------+-----------+---------------------------|
|7 |Подготовка материалов для| |Департамент строительства и|
| |утверждения генерального плана|01.11.2005 |архитектуры мэрии,|
| |городским Советом | - |специализированные научные|
| | |31.12.2005 |и проектные организации,|
| | | |выигравшие конкурс на|
| | | |выполнение муниципального|
| | | |заказа |
\-------------------------------------------------------------------------/
5. Координация программных мероприятий, управление программой
Заказчиками программы являются департамент строительства и архитектуры мэрии и департамент экономики и финансов мэрии.
Исполнителями программы являются: департамент строительства и архитектуры мэрии, департамент экономики и финансов мэрии, специализированные научные и проектные организации, выигравшие конкурс на выполнение муниципального заказа. Основным координатором работ по выполнению программы является Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии. Управление программой осуществляется департаментом строительства и архитектуры мэрии методом контроля за выполнением объема работ и департаментом экономики и финансов мэрии методом финансирования выполненных объемов. В разработке отдельных направлений принимают участие департаменты энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города; департамент транспорта, связи и дорог мэрии; департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска; департамент промышленности, науки и технологий мэрии; департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии; департамент экономики и финансов мэрии.
6. Механизм и участники реализации программы
Мэрия Новосибирска заключает договор с проектной организацией, выигравшей конкурс на выполнение функций генерального проектировщика на весь объем работ. Генеральный проектировщик на основании договоров привлекает специализированные проектные институты, временные творческие коллективы и специалистов для выполнения разделов генерального плана. Сбор исходных данных, их анализ, разработка, согласование и утверждение генерального плана планируется осуществлять в соответствии с Инструкцией о составе, порядке разработки, согласовании и утверждении градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя России от 22.12.93 N 18-58. К сбору и анализу информации привлекаются соответствующие департаменты мэрии.
Инструкция о составе, порядке разработки, согласовании и утверждении градостроительной документации признана утратившей силу
См. Инструкцию о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (СНиП 11-04-2003), утвержденную постановлением Госстроя РФ от 29 октября 2002 г. N 150
7. Объем финансирования программы
Источником финансирования программы являются средства бюджета города.
Общий объем финансирования программы на 2003 - 2005 гг. составляет 20,0 млн. рублей, в том числе:
2003 г. - 6,0 млн. рублей;
2004 г. - 7,0 млн. рублей;
2005 г. - 7,0 млн. рублей.
Объем средств на реализацию программы уточняется при подготовке планов социально-экономического развития города на очередной год.
Необходима организация поквартального финансирования работ.
8. Оценка эффективности осуществления программы
Реализация программы обеспечит:
достижение целей и решение задач разработки генерального плана города;
взаимоувязанность социально-экономического и градостроительного планирования и развития г. Новосибирска;
повышение инвестиционной привлекательности реализации градостроительных программ и проектов на территории г. Новосибирска;
базу для разработки градостроительной документации последующих уровней: проекты планировки и застройки отдельных городских территорий; права граждан и их объединений на участие в подготовке принятия градостроительных решений;
возможность формирования специализированной муниципальной проектной организации по разработке градостроительной документации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В 2002 году представительный орган местного самоуправления г. Новосибирска принимает городскую целевую программу генерального плана города Новосибирска.
Целью принимаемой программы является создание основополагающего документа планирования градостроительного развития Новосибирска на основе стратегического плана устойчивого развития города с учетом изменившихся социально-экономических условий.
Документом конкретно определены Заказчик, Разработчик и Исполнитель программы. Кроме того, программой названы органы, уполномоченные осуществлять контроль за ее исполнением.
Принимаемая программа имеет конкретный срок исполнения. Программа реализуется одновременно по нескольким направлениям.
Документом определены критерии оценки эффективности реализации программы, и ожидаемые результаты ее реализации.
Программа финансируется в основном за счет средств местного бюджета.
Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 30 декабря 2002 г. N 204 "О целевой программе "Генеральный план города Новосибирска"
Текст решения официально опубликован не был