Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
Федеральная налоговая служба, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "О Федеральной налоговой службе" является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
Осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведение государственного кадастра недвижимости согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" входит в полномочия Росреестра.
В части сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении ПАО, ФНС России сообщает следующее.
Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" упразднено деление акционерных обществ на открытые и закрытые и введено деление акционерных обществ на публичные и непубличные.
Исходя из положений пункта 1 статьи 97 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ) публичное акционерное общество обязано представить для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным. Акционерное общество вправе представить для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до 01.09.2014, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Кодекса (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 года N 99-ФЗ) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Кодекса (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Кодекса (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в том числе в связи со сменой наименования, определен пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Согласно положениям пунктов 1 и 2 статьи 6 указанного выше Федерального закона содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым пункта 1 указанной статьи.
Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице могут быть предоставлены в виде выписки из государственного реестра; копии документа (документов), содержащегося в государственном реестре; справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Учитывая вышеизложенное, для получения документа, содержащегося в регистрационном деле юридического лица, касающегося приведения наименования Открытого акционерного общества в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, заявитель вправе обратиться в Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве.
Действительный |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменениями в ГК РФ упразднено деление АО на открытые и закрытые и введено деление на публичные и непубличные.
Публичное АО обязано представить для внесения в ЕГРЮЛ сведения о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным. АО вправе представить для внесения в ЕГРЮЛ сведения о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным.
Учредительные документы, а также наименования юрлиц, созданных до 01.09.2014, должны быть приведены в соответствие с поправками к ГК РФ при первом изменении учредительных документов.
Изменение наименования юрлица в связи с приведением его в соответствие с поправками к ГК РФ не требует корректировки правоустанавливающих и иных документов, содержащих его прежнее наименование. Учредительные документы таких юрлиц до приведения их в соответствие с указанными изменениями действуют в части, не противоречащей им.
Разъяснено, что для получения документа, содержащегося в регистрационном деле юрлица, касающегося приведения наименования ОАО "Сбербанк России" в соответствие с действующим законодательством, заявитель вправе обратиться в УФНС России по г. Москве.
Письмо Федеральной налоговой службы от 10 марта 2016 г. N БС-3-11/1005 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был