Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть С - Требования к судам
Правило 6
Радиоустановки
1 Каждое судно должно иметь радиоустановки, обеспечивающие выполнение во время предполагаемого рейса функциональных требований, предписанных правилом 4, и, если не предоставлено изъятие в соответствии с правилом 3, требований правила 7, а также в зависимости от морского района или районов, которые оно будет проходить во время предполагаемого рейса, требований либо правила 8, 9, 10 либо 11.
2 Каждая радиоустановка должна быть:
.1 расположена так, чтобы вредные помехи механического, электрического или иного источника не мешали ее надлежащему использованию, и таким образом, чтобы обеспечивалась электромагнитная совместимость и исключалось взаимное вредное влияние радиоустановки и другого оборудования и систем;
.2 расположена так, чтобы обеспечить ее наибольшую степень безопасности и эксплуатационной надежности;
.3 защищена от вредного воздействия воды, резких температурных колебаний и других неблагоприятных условий окружающей среды;
.4 обеспечена надежным и постоянным электрическим освещением, независимым от главного и аварийного источников электроэнергии, для достаточного освещения органов управления работой радиоустановки; и
.5 снабжена четкой табличкой с позывным сигналом, идентификатором судовой станции и другими кодами, применимыми для использования радиоустановки.
3 Органы управления УКВ радиотелефонных каналов, требуемых для безопасности мореплавания, должны находиться непосредственно на ходовом мостике в месте, удобном для управления судном, и, там где это необходимо, должны быть предусмотрены устройства для обеспечения радиосвязи с крыльев ходового мостика. Для выполнения последнего положения может быть использовано переносное УКВ оборудование.
Поправками, принятыми 29 ноября 1995 г., правило 6 дополнено пунктом 4, вступающим в силу 1 июля 1997 г.
4 На пассажирских судах на посту управления судном должна быть установлена панель бедствия. На этой панели должны находиться либо одна единственная кнопка, при нажатии которой подается оповещение о бедствии с использованием всех радиоустановок, требуемых на судне для этой цели, либо по одной кнопке для каждой отдельной установки. На панели должна быть предусмотрена ясная визуальная индикация того, что кнопка или кнопки были нажаты. Должны быть предусмотрены средства для предотвращения случайного нажатия кнопки или кнопок. Если спутниковый АРБ используется в качестве второго средства подачи оповещения о бедствии и он не приводится в действие дистанционно, то в рулевой рубке рядом с постом управления судном допускается установка дополнительного АРБ.
Поправками, принятыми 29 ноября 1995 г., правило 6 дополнено пунктом 5, вступающим в силу 1 июля 1997 г.
5 На пассажирских судах информация о местоположении судна должна непрерывно и автоматически поступать ко всему соответствующему оборудованию радиосвязи с целью ее включения в первоначальное оповещение о бедствии при нажатии кнопки или кнопок на панели бедствия.
Поправками, принятыми 29 ноября 1995 г., правило 6 дополнено пунктом 6, вступающим в силу 1 июля 1997 г.
6 На пассажирских судах на посту управления судном должна быть установлена панель оповещения о бедствии. На панели оповещения о бедствии должны быть предусмотрены визуальная и звуковая индикация о приеме судном оповещения или оповещений о бедствии, а также должно указываться, через какую радиослужбу были приняты оповещения о бедствии.
Поправками, принятыми 24 мая 2002 г., в правило 7 внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2004 г.
Правило 7
Радиооборудование - Общие положения
1 Каждое судно должно иметь:
.1 УКВ радиоустановку, обеспечивающую передачу и прием:
.1.1 ЦИВ*(1) на частоте 156,525 МГц (канал 70). Должна обеспечиваться возможность осуществлять передачу оповещений о бедствии на канале 70 с места, откуда обычно управляется судно*(2); и
.1.2 радиотелефонных сообщений на частотах 156,3 МГц (канал 6), 156,65 МГц (канал 13) и 156,8 МГц (канал 16);
.2 радиоустановку, обеспечивающую ведение непрерывного наблюдения за ЦИВ на 70 канале УКВ, которая может быть выполнена в виде отдельного устройства или встроена в радиоустановку, которая требуется подпунктом .1.1 *(2);
Поправками, принятыми 16 мая 2008 г., подпункт .3 изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 января 2010 г.
.3 поисково-спасательный прибор для определения местоположения, обеспечивающий работу либо в диапазоне 9 ГГц, либо на специализированных частотах для АИС, который:
.3.1 должен быть расположен так, чтобы его легко можно было использовать; и
.3.2 может быть одним из тех, которые требуются правилом III/6.2.2 для спасательных шлюпок и плотов;
.4 приемник, обеспечивающий прием передач международной службы НАВТЕКС, если судно совершает рейсы в любом районе, в котором имеется международная служба НАВТЕКС;
.5 радиоаппаратуру для приема информации по безопасности на море с помощью системы расширенного группового вызова (РГВ) ИНМАРСАТ, если судно совершает рейсы в любом районе, охватываемом ИНМАРСАТ, но там, где не обеспечена международная служба НАВТЕКС. Однако суда, совершающие рейсы исключительно в районы, где обеспечивается передача информации по безопасности на море с помощью KB буквопечатающей телеграфии *(1) и имеющие оборудование, обеспечивающее прием такой информации, могут быть изъяты из этого требования*(3);
.6 с учетом правила 8.3, спутниковый аварийный радиобуй - указатель местоположения (спутниковый АРБ), который должен:
Поправками, принятыми 18 мая 2006 г., подпункт .6.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 июля 2010 г.
.6.1 обеспечивать передачу оповещений о бедствии через систему спутников на околополярных орбитах, работающих в диапазоне 406 МГц;
.6.2 быть установлен в легко доступном месте;
.6.3 быть готовым к отделению вручную и переноске в спасательные шлюпки и плоты одним человеком;
.6.4 быть способным свободно всплывать, если судно тонет, и автоматически включаться на передачу при всплытии; и
.6.5 иметь возможность приводиться в действие вручную.
Поправками, принятыми 29 ноября 1995 г., правило 7 дополнено пунктом 2, вступающим в силу 1 июля 1997 г.
2 На каждом пассажирском судне в месте, откуда обычно управляется судно, должны быть предусмотрены средства для двусторонней радиосвязи на месте действия для целей поиска и спасания, использующие воздушные частоты 121,5 МГц и 123,1 МГц.
_____________________________
*(1) Цифровой избирательный вызов (ЦИВ) для всех судов и требования о наличии оборудования KB буквопечатающей телеграфии (KB УБПЧ) для судов валовой вместимостью 300 рег. т и более, но менее 1600 рег. т, являются предметом рассмотрения в соответствии с резолюцией А.606(15) - Обзор и оценка ГМССБ. Если не указано иное, эта сноска применяется ко всем требованиям по ЦИВ и УБПЧ, предписанным в Конвенции.
*(2) Определенные суда могут быть изъяты из этого требования (см. правило 9.4).
*(3) См. рекомендацию по передаче информации по безопасности на море, разрабатываемую Организацией; (см. MSC 55/25, приложение 8).
*(4) При условии наличия соответствующего приемного и процессорного наземного оборудования для каждого района океана, охватываемого спутниками ИНМАРСАТ.
Правило 8
Радиооборудование - Морской район А1
1 В дополнение к требованиям правила 7, каждое судно, совершающее рейсы исключительно в морском районе А1, должно иметь радиоустановку, обеспечивающую передачу оповещений о бедствии в направлении судно-берег с места, откуда обычно управляется судно, либо:
.1 на УКВ с использованием ЦИВ; это требование может быть выполнено с помощью АРБ, предписанного пунктом 3, посредством установки АРБ близко к или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно; или
.2 через систему спутников на околополярных орбитах, работающих на частоте 406 МГц; это требование может быть выполнено с помощью спутникового АРБ, требуемого правилом 7.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно; или
.3 если судно совершает рейсы в районе, охватываемом береговыми ПВ станциями с ЦИВ, на ПВ с использованием ЦИВ; или
.4 на KB с использованием ЦИВ; или
.5 через систему геостационарных спутников ИНМАРСАТ; это требование может быть выполнено с помощью:
.5.1 судовой земной станции* ИНМАРСАТ; или
.5.2 спутникового АРБ, требуемого правилом 7.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно.
2 УКВ радиоустановка, требуемая правилом 7.1.1, также должна обеспечивать передачу и прием радиосообщений общего назначения с использованием радиотелефонии.
3 Суда совершающие рейсы исключительно в морском районе А1, могут иметь вместо спутникового АРБ, требуемого правилом 7.1.6, АРБ, который должен:
.1 обеспечивать передачу оповещений о бедствии с использованием ЦИВ на 70 канале УКВ и определение местонахождения с помощью радиолокационного ответчика, работающего в диапазоне 9 ГГц;
.2 быть установлен в легко доступном месте;
.3 быть готовым к отделению вручную и переноске в спасательные шлюпки и плоты одним человеком;
.4 быть способным свободно всплывать, если судно тонет, и автоматически включаться на передачу при всплытии; и
.5 иметь возможность приводиться в действие вручную.
_____________________________
* Это требование может быть удовлетворено с помощью судовых земных станций ИНМАРСАТ, обеспечивающих двустороннюю связь, таких как судовые земные станции Стандарта-А или Стандарта-С. Если не указано иное, эта сноска применяется ко всем требованиям к судовой земной станции ИНМАРСАТ, предписанным настоящей главой.
Правило 9
Радиооборудование - Морские районы А1 и А2
1 В дополнение к требованиям правила 7, каждое судно, совершающее рейсы за пределами морского района А1, но остающееся в пределах морского района А2, должно иметь:
.1 ПВ радиоустановку, обеспечивающую передачу и прием сообщений о бедствии и в целях обеспечения безопасности на частотах:
.1.1 2187,5 кГц с использованием ЦИВ; и
.1.2 2182 кГц с использованием радиотелефонии;
.2 радиоустановку, обеспечивающую ведение непрерывного наблюдения за ЦИВ на частоте 2187,5 кГц, которая может быть в виде отдельного устройства или встроена в радиоустановку, которая требуется подпунктом .1.1; и
.3 средства, обеспечивающие передачу оповещений о бедствии в направлении судно-берег с помощью радиосвязи, не относящейся к ПВ; либо:
.3.1 через систему спутников на околополярных орбитах, работающих на частоте 406 МГц; это требование может быть выполнено с помощью спутникового АРБ, требуемого правилом 7.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно; или
.3.2 на KB с использованием ЦИВ; или
Поправками, принятыми 18 мая 2006 г., подпункт .3.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 июля 2010 г.
.3.3 через систему геостационарных спутников Инмарсат с помощью судовой земной станции.
2 Должна иметься возможность обеспечивать передачу оповещений о бедствии с помощью радиоустановок, указанных в пунктах 1.1 и 1.3, с места, откуда обычно управляется судно.
3 Кроме того, на судах должны обеспечиваться передача и прием радиосообщений общего назначения с использованием радиотелефонии или буквопечатающей телеграфии либо с помощью:
.1 радиоустановки, работающей на рабочих частотах в диапазоне 1605 - 4000 кГц или 4000 - 27 500 кГц. Данное требование может быть выполнено путем дополнительного включения этой функции в функции оборудования, требуемого пунктом 1.1; либо
.2 судовой земной станции ИНМАРСАТ.
4 Администрации могут изъять из требований правил 7.1.1.1 и 7.1.2 суда, по строенные до 1 февраля 1997 года, совершающие рейсы исключительно в пределах морского района А2, при условии, что такие суда ведут, когда это практически возможно, непрерывное слуховое наблюдение на 16 канале УКВ. Это наблюдение должно осуществляться с места, откуда обычно управляется судно.
Правило 10
Радиооборудование - Морские районы A1, A2 и A3
1 В дополнение к требованиям правила 7, каждое судно, совершающее рейсы за пределами морских районов А1 и А2, но остающееся в пределах морского района A3, должно, если оно не отвечает требованиям пункта 2, иметь:
.1 судовую земную станцию ИНМАРСАТ, обеспечивающую:
.1.1 передачу и прием сообщений о бедствии и в целях обеспечения безопасности с использованием буквопечатающей телеграфии;
.1.2 передачу и прием вызовов с приоритетом бедствия;
.1.3 наблюдение за оповещениями о бедствии в направлении берег-судно, в том числе за оповещениями, которые адресованы в специально определенные географические районы; и
.1.4 передачу и прием радиосообщений общего назначения с использованием либо радиотелефонии, либо буквопечатающей телеграфии; и
.2 ПВ радиоустановку, обеспечивающую передачу и прием сообщений о бедствии и в целях обеспечения безопасности на частотах:
.2.1 2187,5 кГц с использованием ЦИВ; и
.2.2 2182 кГц с использованием радиотелефонии; и
.3 радиоустановку, обеспечивающую ведение непрерывного наблюдения за ЦИВ на частоте 2187,5 кГц, которая может быть в виде отдельного устройства или встроена в ту радиоустановку, которая требуется подпунктом .2.1; и
.4 средства, обеспечивающие передачу оповещений о бедствии в направлении судно-берег с помощью радиосвязи, либо:
.4.1 через систему спутников на околополярных орбитах, работающих на частоте 406 МГц; это требование может быть выполнено с помощью спутникового АРБ, требуемого правилом 7.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно; или
.4.2 на KB с использованием ЦИВ; или
Поправками, принятыми 18 мая 2006 г., подпункт .4.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 июля 2010 г.
.4.3 через систему геостационарных спутников Инмарсат с помощью дополнительной судовой земной станции.
2 В дополнение к требованиям правила 7, каждое судно, совершающее рейсы за пределами морских районов А1 и А2, но остающееся в пределах морского района A3, должно, если оно не отвечает требованиям пункта 1, иметь:
.1 ПВ/КВ радиоустановку, обеспечивающую передачу и прием сообщений о бедствии и в целях обеспечения безопасности на всех частотах бедствия и обеспечения безопасности в диапазонах 1605-4000 кГц и 4000-27 500 кГц:
.1.1 с использованием ЦИВ;
.1.2 с использованием радиотелефонии; и
.1.3 с использованием буквопечатающей телеграфии; и
.2 оборудование, обеспечивающее ведение наблюдения за ЦИВ на частотах 2187,5 кГц, 8414,5 кГц, и, по крайней мере, на одной из частот бедствия и обеспечения безопасности в системе ЦИВ: 4207,5 кГц, 6312 кГц, 12 577 кГц или 16 804,5 кГц. В любое время оборудование должно обеспечивать возможность выбора любой из этих частот бедствия и обеспечения безопасности в системе ЦИВ. Это оборудование может быть в виде отдельного устройства или встроено в оборудование, требуемое подпунктом .1; и
.3 средства, обеспечивающие передачу оповещений о бедствии в направлении судно-берег с помощью радиосвязи, не относящейся к KB, либо:
.3.1 через систему спутников на околополярных орбитах, работающих на частоте 406 МГц; это требование может быть выполнено с помощью спутникового АРБ, требуемого правилом 7.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно; или
Поправками, принятыми 18 мая 2006 г., подпункт .3.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 июля 2010 г.
.3.2 через систему геостационарных спутников Инмарсат с помощью судовой земной станции; и:
.4 кроме того, на судах должны обеспечиваться передача и прием радиосообщений общего назначения с помощью ПВ/КВ радиоустановки, работающей на рабочих частотах в диапазонах 1605-4000 кГц и 4000-27 500 кГц с использованием радиотелефонии или буквопечатающей телеграфии. Данное требование может быть выполнено путем дополнительного включения этой функции в функции оборудования, требуемого подпунктом .1.
3 Должна обеспечиваться возможность передачи оповещений о бедствии с помощью радиоустановок, указанных в подпунктах 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 и 2.3, с места, откуда обычно управляется судно.
4 Администрация может изъять из требований правил 7.1.1.1 и 7.1.2 суда, построенные до 1 февраля 1997 года и совершающие рейсы исключительно в пределах морских районов А2 и A3, при условии, что такие суда ведут, когда это практически возможно, непрерывное слуховое наблюдение на 16 канале УКВ. Это наблюдение должно осуществляться с места, откуда обычно управляется судно.
Правило 11
Радиооборудование - Морские районы А1, А2, A3 и А4
1 В дополнение к требованиям правила 7, суда, совершающие рейсы во всех морских районах, должны иметь радиоустановки и оборудование, требуемые правилом 10.2, за исключением того, что оборудование, требуемое правилом 10.2.3.2, не может быть принято как альтернатива оборудованию, требуемому правилом 10.2.3.1, которое всегда должно иметься на судах. Кроме того, суда, совершающие рейсы во всех морских районах, должны отвечать требованиям правила 10.3.
2 Администрация может изъять из требований правил 7.1.1.1 и 7.1.2 суда, построенные до 1 февраля 1997 года и совершающие рейсы исключительно в пределах морских районов А2, A3 и А4, при условии, что такие суда ведут, когда это практически возможно, непрерывное слуховое наблюдение на 16 канале УКВ. Это наблюдение должно осуществляться с места, откуда обычно управляется судно.
Правило 12
Вахты
1 На каждом судне, находящемся в море, должно вестись непрерывное наблюдение:
.1 на 70 канале УКВ ЦИВ, если судно оборудовано УКВ радиоустановкой в соответствии с требованиями правила 7.1.2;
.2 на частоте бедствия и обеспечения безопасности ЦИВ 2187,5 кГц, если судно оборудовано ПВ радиоустановкой в соответствии с требованиями правила 9.1.2 или 10.1.3;
.3 на частотах бедствия и обеспечения безопасности ЦИВ, 2187,5 кГц и 8414,5 кГц, а также, в зависимости от времени суток и географического положения судна, на одной из частот бедствия и обеспечения безопасности ЦИВ 4207,5 кГц, 6312 кГц, 12 577 кГц или 16 804,5 кГц, если судно оборудовано ПВ/КВ радиоустановкой в соответствии с требованиями правил 10.2.2 или 11.1. Это наблюдение может вестись с помощью сканирующего приемника;
.4 за оповещениями о бедствии в направлении берег-судно через ИСЗ, если судно оборудовано судовой земной станцией ИНМАРСАТ в соответствии с правилом 10.1.1.
2 На каждом судне, находящемся в море, должно вестись радионаблюдение за передачами информации по безопасности на море на соответствующей частоте или частотах, на которых такая информация передается для района, в котором находится судно.
3 До 1 февраля 1999 года или до такой другой даты, которая может быть определена Комитетом по безопасности на море, на каждом судне, находящемся в море, должно вестись, когда это практически возможно, непрерывное слуховое наблюдение на 16 канале УКВ. Это наблюдение должно осуществляться с места, откуда обычно управляется судно.
Правило 13
Источники энергии
1 В течение всего времени, когда судно находится в море, должна быть обеспечена подача электрической энергии, достаточной для работы радиоустановок, а также для зарядки любых батарей, используемых как часть резервного источника или источников энергии для радиоустановок.
Поправками, принятыми 11 декабря 1992 г., в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу 1 октября 1994 г.
2 На каждом судне должны быть предусмотрены резервный источник или источники энергии для питания радиоустановок, обеспечивающих радиосвязь при бедствии и в целях безопасности, при выходе из строя главного и аварийного судовых источников электроэнергии. Резервный источник или источники энергии должны обеспечивать одновременную работу УКВ радиоустановки, требуемой правилом 7.1.1 и, в зависимости от морского района или морских районов, для которых оборудовано судно, либо ПВ радиоустановки, требуемой правилом 9.1.1, либо ПВ/КВ радиоустановки, требуемой правилами 10.2.1 или 11.1, либо судовой земной станции ИНМАРСАТ, требуемой правилом 10.1.1, а также любой из дополнительных нагрузок, упомянутых в пунктах 4, 5 и 8, в течение, по крайней мере:
.1 одного часа на судах, имеющих аварийный источник электроэнергии, если такой источник энергии полностью отвечает всем соответствующим положениям правила 42 или 43 главы II-1, включая обеспечение такой электроэнергией радиоустановок; и
.2 одного часа на судах, построенных до 1 февраля 1995 года, если аварийный источник электрической энергии отвечает полностью всем соответствующим требованиям правила II-1/42 или 43, включая требования к питанию радиоустановок; и
.2 шести часов на судах, не имеющих аварийного источника электроэнергии, полностью отвечающего всем соответствующим положениям правила 42 или 43 главы II-1, включая обеспечение такой электроэнергией радиоустановок.
Нет необходимости, чтобы резервный источник или источники энергии питали независимые KB и ПВ радиоустановки одновременно.
3 Резервный источник или источники энергии должны быть независимы от судовых силовых установок и от судовой электрической системы.
Поправками, принятыми 11 декабря 1992 г., в пункт 4 внесены изменения, вступающие в силу 1 октября 1994 г.
4 Там, где к резервному источнику или источникам энергии в дополнение к УКВ радиоустановке могут быть подключены две или более другие радиоустановки, упомянутые в пункте 2, должно обеспечиваться одновременное питание в течение периода, указанного в пункте 2.1, 2.2, УКВ радиоустановки и:
.1 всех других радиоустановок, которые могут быть одновременно подключены к резервному источнику или источникам энергии; или
.2 той из других радиоустановок, которая будет потреблять наибольшую мощность, если только одна из других радиоустановок может быть подключена к резервному источнику или источникам энергии одновременно с УКВ радиоустановкой.
5 Резервный источник или источники энергии могут быть использованы для питания электрического освещения, требуемого правилом 6.2.4.
6 Там, где резервный источник энергии состоит из перезаряжаемой аккумуляторной батареи или батарей:
.1 для таких батарей должны быть предусмотрены средства автоматической зарядки, которые будут способны перезаряжать их в течение 10 часов до требуемой минимальной емкости; и
.2 емкость батареи или батарей должна проверяться с использованием соответствующего метода** через интервалы, не превышающие 12 месяцев, и в то время, когда судно не находится в море.
7 Размещение и установка аккумуляторных батарей, являющихся резервным источником энергии, должны быть такими, чтобы обеспечивались:
.1 высокий уровень обслуживания;
.2 достаточный срок службы;
.3 достаточная безопасность;
.4 температура батареи при зарядке или на холостом ходу в пределах, установленных спецификацией завода-изготовителя; и
.5 по крайней мере, минимально требуемая продолжительность работы батареи, заряженной до полной емкости, независимо от погодных условий.
Поправками, принятыми 18 мая 1998 г., в пункт 8 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2002 г.
8 Если для обеспечения надлежащей работы радиоустановки, требуемой настоящей главой, необходимо осуществлять непрерывный ввод информации от судового навигационного или другого оборудования, включая навигационный приемник, упомянутый в правиле 18, то должны быть предусмотрены средства, обеспечивающие постоянную подачу такой информации в случае аварии главного или аварийного судового источника электроэнергии.
_____________________________
* Для руководства рекомендуется следующая формула определения электрической нагрузки резервного источника энергии для каждой радиоустановки, требуемой в условиях бедствия: 1/2 силы тока, потребляемого для передачи, + сила тока, потребляемого для приема, + сила тока, потребляемого любыми дополнительными нагрузками.
** Одним из методов проверки емкости аккумуляторной батареи является глубокий разряд и перезарядка батареи током нормального зарядного режима за обычный период времени (например, 10 часов). Оценка состояния заряженности может быть произведена в любое время; однако во время нахождения судна в море она должна выполняться без существенного разряда батареи.
Правило 14
Эксплуатационные требования
Поправками, принятыми 24 мая 2002 г., в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2004 г.
1 Все оборудование, к которому применяется настоящая глава, должно быть одобренного Администрацией типа. Такое оборудование должно отвечать соответствующим эксплуатационным требованиям не ниже тех, которые приняты Организацией*.
_____________________________
* См. следующие эксплуатационные требования, принятые Организацией указанными резолюциями или разрабатываемые Организацией:
.1 К узкополосному телеграфному оборудованию с прямым буквопечатанием для приема навигационных и метеорологических предупреждений и срочной информации для судов (резолюция А.525(13) Ассамблеи).
.2 Общие требования к судовому радиооборудованию, составляющему часть будущей глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (резолюция А.569(14) Ассамблеи).
.3 К судовым земным станциям, обеспечивающим двустороннюю связь (резолюция А.608(15) Ассамблеи).
.4 К судовым УКВ радиоустановкам, обеспечивающим радиотелефонную связь и цифровой избирательный вызов (резолюция А.609(15) Ассамблеи).
.5 К судовым ПВ радиоустановкам, обеспечивающим радиотелефонную связь и цифровой избирательный вызов (резолюция А.610(15) Ассамблеи).
.6 К судовым ПВ/КВ радиоустановкам, обеспечивающим радиотелефонную связь, узкополосное буквопечатание и цифровой избирательный вызов (резолюция А.613(15) Ассамблеи).
.7 К спутниковым свободно всплывающим аварийным радиобуям-указателям местоположения, работающим на частоте 406 МГц (резолюция А.611(15) Ассамблеи).
.8 К радиолокационным ответчикам спасательных шлюпок и плотов для использования в поисково-спасательных операциях (резолюция А.604(15) Ассамблеи).
.9 К свободно всплывающим УКВ аварийным радиобуям-указателям местоположения (резолюция А.612(15) Ассамблеи).
.10 К судовым земным станциям ИНМАРСАТ Стандарта-С, обеспечивающим передачу и прием в режиме буквопечатающей телеграфии (MSC 55/25, приложение 4).
.11 К оборудованию расширенного группового вызова (MSC 55/25, приложение 5).
.12 К спутниковым свободно всплывающим аварийным радиобуям-указателям местоположения, работающим на частоте 1,6 ГГц через систему геостационарных спутников ИНМАРСАТ (MSC 55/25, приложение 7).
.13 К устройствам отделения и включения свободно всплывающего аварийного радиооборудования (MSC 55/25, приложение 6).
Правило 15
Требования к техническому обслуживанию и ремонту
1 Оборудование должно быть сконструировано так, чтобы основные блоки можно было быстро заменить без проведения новой сложной калибровки или настройки.
2 Оборудование, там где это применимо, должно быть сконструировано и установлено так, чтобы обеспечивался свободный доступ для проверки и технического обслуживания и ремонта на борту.
3 Должна быть предусмотрена соответствующая информация для обеспечения надлежащей эксплуатации и технического обслуживания и ремонта оборудования с учетом рекомендаций Организации*.
4 Должны быть предусмотрены соответствующие инструменты и запасные части, необходимые для обеспечения технического обслуживания и ремонта оборудования.
5 Администрация должна обеспечить, чтобы радиооборудование, требуемое настоящей главой, поддерживалось в техническом состоянии, обеспечивающем выполнение функциональных требований, установленных в правиле 4, и отвечало рекомендованным эксплуатационным требованиям к такому оборудованию.
6 На судах, совершающих рейсы в морских районах А1 и А2, работоспособность оборудования должна обеспечиваться с помощью таких способов, как дублирование оборудования, береговое техническое обслуживание и ремонт или обеспечение квалифицированного технического обслуживания и ремонта в море, или сочетание этих способов, по усмотрению Администрации.
7 На судах, совершающих рейсы в морских районах A3 и А4, работоспособность оборудования должна обеспечиваться: с помощью сочетания по крайней мере двух таких способов, как дублирование оборудования, береговое техническое обслуживание и ремонт или обеспечение квалифицированного технического обслуживания и ремонта в море, по усмотрению Администрации, принимая во внимание рекомендации Организации.
8 Хотя должны быть приняты все разумные меры к поддержанию оборудования в нормальном рабочем состоянии, обеспечивающем его соответствие всем функциональным требованиям, установленным в правиле 4, неисправность оборудования, обеспечивающего радиосвязь общего назначения, требуемую правилом 4.8, не должна рассматриваться как основание считать судно немореходным или задерживать его выход из портов, в которых возможности для ремонта труднодоступны, при условии, что на судне обеспечено выполнение всех функций при бедствии и в целях обеспечения безопасности.
Поправками, принятыми 20 мая 2004 г., пункт 9 изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 июля 2006 г.
9 Спутниковые АРБ должны:
.1 ежегодно проверяться по всем аспектам эксплуатационной эффективности с особым упором на проверку излучения на эксплуатационных частотах, кодирование и регистрацию через указанные ниже промежутки времени:
.1 на пассажирских судах - в пределах трех месяцев до истечения срока действия Свидетельства о безопасности пассажирского судна; и
.2 на грузовых судах - в пределах трех месяцев до истечения срока действия Свидетельства о безопасности грузового судна по радиооборудованию или трех месяцев до или после ежегодной даты.
Проверка может проводиться на судне или на одобренной станции проверки; и
.2 подвергаться техническому обслуживанию и ремонту с интервалами, не превышающими пяти лет, которые проводятся на одобренном береговом предприятии технического обслуживания.
_____________________________
* См рекомендацию по общим требованиям к судовому радиооборудованию, составляющему часть будущей глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (резолюция А.569(14)).
Поправками, принятыми 29 ноября 1995 г., в правило 16 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 1997 г.
Правило 16
Радиоспециалисты
1 Каждое судно должно иметь квалифицированных специалистов для обеспечения радиосвязи при бедствии и в целях обеспечения безопасности, отвечающих требованиям Администрации. Эти специалисты должны иметь соответствующие дипломы, указанные в Регламенте радиосвязи; любой из них может быть назначен ответственным за радиосвязь во время бедствия.
2 На пассажирских судах по меньшей мере одно лицо, квалифицированное в соответствии с пунктом 1, должно назначаться для выполнения исключительно обязанностей по радиосвязи во время бедствия.
Правило 17
Документирование
Записи о всех событиях, связанных с радиосвязью, которые имеют важное значение для охраны человеческой жизни на море, должны вестись в соответствии с требованиями Администрации и как этого требует Регламент радиосвязи.
Поправками, принятыми 18 мая 1998 г., глава IV дополнена правилом 18, вступающим в силу 1 июля 2002 г.
Правило 18
Обновление данных о месте судна
Все оборудование двусторонней связи, имеющееся на судне, к которому применяется настоящая глава, способное автоматически включать данные о месте судна в оповещение о бедствии, должно автоматически обеспечиваться такой информацией от встроенного или отдельного навигационного приемника, если тот или другой установлен. Если такой приемник не установлен, то, когда судно находится в пути, место судна и время, на которое это место было определено, должны обновляться вручную с интервалами, не превышающими четырех часов, с тем чтобы эти данные всегда были готовы для передачи с помощью этого оборудования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.