1 Применение и требования
При условии соблюдения положений правила 1.4:
1.1 Суда, построенные 1 июля 2002 года или после этой даты, должны быть оборудованы навигационными системами и оборудованием, которые будут отвечать требованиям, предписанным пунктами 2.1-2.9.
1.2 Суда, построенные до 1 июля 2002 года, должны:
.1 при условии соблюдения положений пунктов 1.2.2, 1.2.3 и 1.2.4, кроме случаев, когда они полностью соответствуют настоящему правилу, иметь оборудование, которое отвечает требованиям, предписанным правилами V/11, V/12 и V/20 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года, действующими до 1 июля 2002 года;
.2 иметь оборудование или системы, требуемые в пункте 2.1.6, не позднее первого освидетельствования после 1 июля 2002 года, когда не будет более требоваться радиопеленгатор, упомянутый в правиле V/12 р) Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года, действующей до 1 июля 2002 года;
.3 иметь систему, требуемую в пункте 2.4, не позднее дат, указанных в пунктах 2.4.2 и 2.4.3; и
.4 иметь систему, требуемую в пункте 2.2.3, в следующие сроки:
.1 пассажирские суда независимо от размера - не позднее первого освидетельствования после 1 января 2016 года;
.2 грузовые суда валовой вместимостью 3000 и выше - не позднее первого освидетельствования после 1 января 2016 года;
.3 грузовые суда валовой вместимостью 500 и выше, но менее 3000 - не позднее первого освидетельствования после 1 января 2017 года; и
.4 грузовые суда валовой вместимостью 150 и выше, но менее 500 - не позднее первого освидетельствования после 1 января 2018 года.
Система аварийной сигнализации для ходовой навигационной вахты на мостике должна находиться в рабочем состоянии, когда судно находится на ходу в море.
Положения пункта 2.2.4 применяются также к судам, построенным до 1 июля 2002 года.
Информация об изменениях:
Правило 19 дополнено пунктом 1.3 с 1 января 2015 г. - Резолюция MSC.350(92) (принята 21 июня 2013 г.)
1.3 Администрации могут освободить суда от применения требований пункта 1.2.4 в случае, если такие суда будут окончательно выведены из эксплуатации в течение двух лет после даты начала осуществления, указанной в подпунктах 1.2.4.1-1.2.4.4.
2 Судовое навигационное оборудование и системы
2.1 Все суда, независимо от размеров, должны иметь:
.1 надлежащим образом отрегулированный главный магнитный компас или другие средства, независимые от любого источника электроэнергии, для определения курса судна и отображения показаний на главном посту управления рулем;
.2 пелорус или пеленгаторное устройство компаса, или другие средства, независимые от любого источника электроэнергии, для взятия пеленгов по дуге горизонта в 360°;
.3 средства для постоянной корректировки с целью получения истинных курса и пеленгов;
.4 морские навигационные карты и морские навигационные пособия для планирования и отображения пути судна в предполагаемом рейсе и нанесения на карту и контроля координат судна в течение всего рейса. Электронная картографическая навигационно-информационная система (ЭКНИС) также принимается как отвечающая требованиям данного подпункта в отношении наличия на судне карт. Суда, к которым применяется пункт 2.10, должны отвечать требованиям о наличии ЭКНИС, подробно изложенным в этом пункте;
.5 устройства резервирования, позволяющие обеспечить выполнение функциональных требований, предписанных в подпункте .4, если эта функция частично или полностью выполняется электронными средствами;
.6 приемник глобальной навигационной спутниковой системы или наземной радионавигационной системы или другие средства, пригодные для постоянного использования в течение всего предполагаемого рейса, с целью установления или уточнения координат судна с помощью автоматических средств;
.7 в случае, если их валовая вместимость менее 150 и если это практически возможно, - радиолокационный отражатель или другие средства, позволяющие обнаружить их судами, использующими радиолокационную станцию, работающую в диапазоне как 9, так и 3 ГГц;
.8 если ходовой мостик судна полностью закрыт и если только Администрация не примет иного решения, - систему приема звуковых сигналов или другие средства, позволяющие вахтенному помощнику капитана во время вахты прослушивать звуковые сигналы и определять их направление;
.9 телефон Или другие средства для передачи информации о курсе на аварийный пост управления рулем, если он предусмотрен.
2.2 Все суда валовой вместимостью 150 и более и пассажирские суда, независимо от размеров, в дополнение к требованиям пункта 2.1 должны быть оборудованы:
.1 запасным магнитным компасом, взаимозаменяемым с главным магнитным компасом, упомянутым в пункте 2.1.1, или другими средствами, позволяющими выполнять функцию, упомянутую в пункте 2.1.1, путем замены или дублирования оборудования;
.2 лампой дневной сигнализации или другими средствами для осуществления связи с помощью световых сигналов в дневное и ночное время, которые используют в качестве источника питания электроэнергией не только судовой источник электроэнергии;
Информация об изменениях:
Поправками, принятыми 5 июня 2009 г., пункт 2.2 дополнен подпунктом .3, вступающим в силу 1 января 2011 г.
.3 системой аварийной сигнализации для ходовой навигационной вахты на мостике (BNWAS) следующим образом:
.1 грузовые суда валовой вместимостью 150 и более и пассажирские суда независимо от размера, построенные 1 июля 2011 года или после этой даты;
.2 пассажирские суда независимо от размера, построенные до 1 июля 2011 года, не позднее даты первого освидетельствования после 1 июля 2012 года;
.3 грузовые суда валовой вместимостью 3000 и более, построенные до 1 июля 2011 года, не позднее даты первого освидетельствования после 1 июля 2012 года;
.4 грузовые суда валовой вместимостью 500 и более, но менее 3000, построенные до 1июля 2011 года, не позднее даты первого освидетельствования после 1 июля 2013 года; и
.5 грузовые суда валовой вместимостью 150 и более, но менее 500, построенные до 1 июля 2011 года, не позднее даты первого освидетельствования после 1 июля 2014 года.
Система аварийной сигнализации для ходовой навигационной вахты на мостике должна использоваться всегда, когда судно находится на ходу в море;
Информация об изменениях:
Поправками, принятыми 5 июня 2009 г., пункт 2.2 дополнен подпунктом .4, вступающим в силу 1 января 2011 г.
.4 система аварийной сигнализации для ходовой навигационной вахты на мостике (BNWAS), установленная до 1 июля 2011 года, может впоследствии быть освобождена от полного соответствия стандартам, принятым Организацией, по усмотрению Администрации.
2.3 Все суда валовой вместимостью 300 и более и пассажирские суда, независимо от размеров, в дополнение к требованиям пункта 2.2 должны быть оборудованы:
.1 эхолотом или другими электронными средствами для измерения и отображения глубины воды под килем;
.2 радиолокационной станцией, работающей в диапазоне 9 ГГц, или другими средствами для определения и отображения дальности и пеленга радиолокационных ответчиков и других надводных плавучих средств, препятствий, буев, береговых линий и навигационных знаков для оказания помощи в судовождении и предупреждении столкновения;
.3 средством электронной прокладки или другими средствами для ведения прокладки дальности и пеленга целей с помощью электронной аппаратуры для определения опасности столкновения;
.4 прибором для измерения скорости и пройденного расстояния или другими средствами для указания скорости и пройденного расстояния относительно воды;
.5 надлежащим образом отрегулированным устройством передачи курса или другими средствами передачи информации о курсе для ввода в оборудование, упомянутое в пунктах 2.3.2, 2.3.3 и 2.4.
2.4 Все суда валовой вместимостью 300 и более, совершающие международные рейсы, И грузовые суда валовой вместимостью 500 и более, не совершающие международных рейсов, а также пассажирские суда, независимо от размеров, должны быть оборудованы автоматическими системами опознавания (АСО) следующим образом:
.1 суда, построенные 1 июля 2002 года или после этой даты;
.2 суда, совершающие международные рейсы, построенные до 1 июля 2002 года:
2.1 в отношении пассажирских судов - не позднее 1 июля 2003 года;
2.2 в отношении танкеров - не позднее первого освидетельствования оборудования безопасности, проводимого 1 июля 2003 года или после этой даты;
2.3 в отношении судов, иных чем пассажирские суда и танкеры, валовой вместимостью 50 000 и более - не позднее 1 июля 2004 года;
2.4 в отношении судов, иных чем пассажирские суда и танкеры, валовой вместимостью 300 и более, но менее 50 000 - не позднее первого освидетельствования оборудования безопасности после 1 июля 2004 года или к 31 декабря 2004 года, смотря по тому, что произойдет раньше; и
.3 суда, не совершающие международных рейсов, построенные до 1 июля 2002 года, - не позднее 1 июля 2008 года;
.4 Администрация может освободить суда от выполнения требований настоящего пункта в случае, если такие суда будут окончательно выведены из эксплуатации в течение двух лет после даты начала осуществления, указанной в подпунктах .2 и .3;
.5 АСО должна:
.1 автоматически предоставлять надлежащим образом оборудованным береговым станциям, другим судам и летательным аппаратам информацию, включающую опознавательные данные, тип, координаты, курс, скорость, навигационное состояние судна и другую информацию, относящуюся к безопасности;
.2 автоматически принимать такую информацию от подобным образом оборудованных судов;
.3 вести наблюдение за движением судов и их сопровождение; и
.4 осуществлять обмен данными с береговыми средствами;
.6 требования пункта 2.4.5 не применяются в случаях, если международные соглашения, правила или стандарты предусматривают защиту навигационной информации; и
.7 АСО должна эксплуатироваться с учетом руководства, разработанного Организацией. Суда, оборудованные САО, должны держать эту систему включенной постоянно, кроме случаев, когда международные соглашения, правила или нормы предусматривают защиту навигационной информации.
2.5 Все суда валовой вместимостью 500 и более в дополнение к требованиям пункта 2.3, за исключением пунктов 2.3.3 и 2.3.5, и требованиям пункта 2.4 должны иметь:
.1 гирокомпас или другие средства для определения и отображения их курса с помощью судовых немагнитных средств, которые четко видны рулевому, на главном посту управления рулем. Эти средства должны также передавать информацию о курсе для ввода в оборудование, упомянутое в пунктах 2.3.2, 2.4 и 2.5.5;
.2 репитер гирокомпаса для указания курса или другие средства для передачи визуальной информации о курсе на аварийный пост управления рулем, если он предусмотрен;
.3 репитер гирокомпаса для пеленгования или другие средства для взятия пеленгов по дуге горизонта в 360° с использованием гирокомпаса или других средств, упомянутых в подпункте .1. Однако суда валовой вместимостью менее 1600 должны оснащаться такими средствами по мере возможности;
.4 указатели руля, гребного винта, упора, шага и режима работы или другие средства для определения и отображения углового положения руля, оборотов гребного винта, усилия и направления упора гребного винта и, если применимо, усилия и направления упора подруливающего устройства, а также шага и режима работы; причем показания всех этих средств должны быть видны с поста управления судном; и
.5 устройство автосопровождения или другие средства для автоматической прокладки дальности и пеленга других целей с целью определения опасности столкновения.
2.6 На всех судах валовой вместимостью 500 и более выход из строя одного элемента оборудования не должен снижать способность судна отвечать требованиям пунктов 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.4.
2.7 Все суда валовой вместимостью 3000 и более в дополнение к требованиям пункта 2.5 должны иметь:
.1 радиолокационную станцию, работающую в диапазоне 3 ГГц, или, если Администрация сочтет это уместным, вторую радиолокационную станцию, работающую в диапазоне 9 ГГц, или другие средства для определения и отображения дальности и пеленга других надводных плавучих средств, препятствий, буев, береговых линий и навигационных знаков для оказания помощи в судовождении и предупреждении столкновения, которые функционально не зависят от средств, упомянутых в пункте 2.3.2; и
.2 второе средство автосопровождения или другие средства, для автоматической прокладки дальности и пеленга других целей с целью определения опасности столкновения, которые функционально не зависят от средств, упомянутых в пункте 2.5.5.
2.8 Все суда валовой вместимостью 10 000 и более в дополнение к требованиям пункта 2.7, за исключением пункта 2.7.2, должны иметь:
.1 средство автоматической радиолокационной прокладки или другие средства для автоматической прокладки дальности и пеленга по меньшей мере 20 других целей, соединенные с указателем скорости и пройденного расстояния относительно воды, с целью определения опасности столкновения и имитации маневра; и
.2 систему управления курсом или траекторией движения или другие средства для автоматического управления и удерживания курса и/или прямой траектории движения.
2.9 Все суда валовой вместимостью 50 000 и более в дополнение к требованиям пункта 2.8 должны иметь:
.1 указатель скорости поворота или другие средства для определения и отображения скорости поворота; и
.2 устройство для измерения скорости и пройденного расстояния или другие средства для указания скорости и пройденного расстояния относительно грунта в продольном и поперечном направлениях.
Информация об изменениях:
Поправками, принятыми 5 июня 2009 г., правило 19 дополнено пунктом 2.10, вступающим в силу 1 января 2011 г.
2.10 Суда, совершающие международные рейсы, должны быть оборудованы электронной картографической навигационно-информационной системой (ЭКНИС) следующим образом:
. 1 пассажирские суда валовой вместимостью 500 и более, построенные 1 июля 2012 года или после этой даты;
.2 танкеры валовой вместимостью 3000 и более, построенные 1 июля 2012 года или после этой даты;
.3 грузовые суда, иные чем танкеры, валовой вместимостью 10 000 и более, построенные 1 июля 2013 года или после этой даты;
.4 грузовые суда, иные чем танкеры, валовой вместимостью 3000 и более, но менее 10 000, построенные 1 июля 2014 года или после этой даты;
.5 пассажирские суда валовой вместимостью 500 и более, построенные до 1 июля 2012 года, не позднее даты первого освидетельствования 1 июля 2014 года или после этой даты;
.6 танкеры валовой вместимостью 3000 и более, построенные до 1 июля 2012 года, не позднее даты первого освидетельствования 1 июля 2015 года или после этой даты;
.7 грузовые суда, иные чем танкеры, валовой вместимостью 50 000 и более, построенные до 1 июля 2013 года, не позднее даты первого освидетельствования 1 июля 2016 года или после этой даты;
.8 грузовые суда, иные чем танкеры, валовой вместимостью 20 000 и более, но менее 50 000, построенные до 1 июля 2013 года, не позднее даты первого освидетельствования 1 июля 2017 года или после этой даты; и
.9 грузовые суда, иные чем танкеры, валовой вместимостью 10 000 и более, но менее 20 000, построенные до 1 июля 2013 года, не позднее даты первого освидетельствования 1 июля 2018 года или после этой даты.
Информация об изменениях:
Поправками, принятыми 5 июня 2009 г., правило 19 дополнено пунктом 2.11, вступающим в силу 1 января 2011 г.
2.11 Администрации могут освободить суда от применения требований пункта 2.10, если такие суда будут постоянно выведены из эксплуатации в течение двух лет после даты внедрения, указанной в подпунктах .5 - .9 пункта 2.10.