Постановление Верховного Суда РФ от 17 марта 2016 г. N 304-АД16-925
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н.,
изучив жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альянс-групп" на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 19.11.2015 по делу N А45-20805/2015 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2015 по тому же делу,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу (далее - управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Альянс-групп" (далее - общество "Альянс-групп") к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 19.11.2015 заявление удовлетворено: общество "Альянс-групп" привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Общество с ограниченной ответственностью "Альянс-групп" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм права.
По результатам изучения жалобы и приложенных к ней материалов оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установлено.
Как установлено судами, 30.11.2012 общество "Альянс-групп" зарегистрировано как средство массовой информации, с формой распространения - радиоканал, основным видом деятельности которого является деятельность в области радиовещания и телевидения. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций обществу выдана лицензия на осуществление радиовещания серия РВ N 22544 от 19.12.2012 на радиовещание радиоканала на срок до 19.12.2022, общий объем вещания в неделю 168 часов. В порядке переоформления обществу 26.12.2013 выдано Приложение N 1 к указанной лицензии на распространение средства массовой информации: 1. "МВ в Новосибирске", при соотношении вещания продукции данного СМИ к общему объему вещания 12 часов в неделю, при соотношении направленности вещания: информационное (новости, события, итоги) - 25%, музыкальное (музыкальные программы, программы по заявкам, хит-парады) - 75%; 2. "Милицейская волна", при соотношении вещания продукции данного СМИ к общему объему вещания 156 часов в неделю, при соотношении направленности вещания: информационное (новости, события, итоги) - 12,5%, музыкальное (музыкальные программы, программы по заявкам, хит-парады) - 87,5%, по приложению N 2 к лицензии территорией вещания является город Новосибирск.
В период с 01.09.2015 по 02.09.2015 на основании приказа от 24.08.2015 N 178-нд "О проведении плановой выездной проверки общества с ограниченной ответственностью "Альянс-групп" комиссией управления проведена плановая выездная проверка по контролю соблюдения обществом "Альянс-групп" лицензионных требований и условий, установленных лицензией на осуществление радиовещания РВ N 22445 от 19.12.2012, а также обязательных требований в сфере телевизионного вещания и радиовещания.
По результатам плановой выездной проверки 02.09.2015 составлен акт N А-121181, 22544-54-03,04/0001, в котором отражено, что общество в нарушение условий Приложения N 2 к лицензии РВ N 22544 от 19.12.2012 о вещании в г. Новосибирске Новосибирской области распространило радиоканалы "МВ в Новосибирске" и "Милицейская волна" в период с 17.08.2015 по 23.08.2015 в г. Бердске Новосибирской области, территория которого не указана в Приложении N 2 к лицензии.
Указанное нарушение является нарушением подпункта 2.1 пункта 2 Приложения N 1 к лицензии, подпункта "а" пункта 4 Положения "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 1025 (далее - Положение о лицензировании), статьи 31 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 N 2124-1 (далее - Закон N 2124-1).
Кроме того, административным органом установлено, что на радиоканале "МВ в Новосибирске" на частоте 94,2 МГц в период с 17.08.2015 по 23.08.2015 не соблюдалось процентное соотношение тематических направлений вещания: объем программ информационного направления вещания был увеличен с 25% до 33, 5%, а музыкального направления вещания уменьшен с 75% до 66,5%, что является нарушением подпункта 2.1 пункта 2 Приложения N 1 к лицензии, подпункта "а" пункта 4 Положения о лицензировании, статьи 31 Закона N 2124-1.
О выявленных нарушениях уполномоченным должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении от 17.09.2015 N 1558-Пр/54 и в соответствии с требованиями статьи 23.1 КоАП РФ в арбитражный суд направлено заявление о привлечении общества "Альянс-групп" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу статьи 31 Закона N 2124-1 лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного и кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с указанным Законом.
Перечень лицензионных требований установлен Положением о лицензировании, в числе которых (подпункт "а" пункта 4 Положения) указаны вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала; вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, указанной в лицензии; соблюдение объемов вещания; соблюдение даты начала вещания; вещание телеканала или радиоканала в определенной лицензией среде вещания - для вещателей, не являющихся редакцией телеканала или радиоканала; вещание на выделенных конкретных радиочастотах - в случае наземного эфирного, спутникового вещания; вещание телеканала или радиоканала на указанной в лицензии конкретной позиции в мультиплексе - в случае наземного эфирного цифрового вещания; соблюдение параметров спутникового вещания - для спутникового вещания; соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, соблюдение программной концепции вещания.
Признавая общество "Альянс-групп" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, суды исходили из доказанности факта осуществления деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что образует объективную сторону правонарушения с учетом выявленного нарушения обществом положений статьи 31 Закона N 2124-1, подпункта "а" пункта 4 Положения о лицензировании, подпункта 2.1 пункта 2 Приложения N 1 к лицензии в виде несоблюдения параметров вещания, указанных в лицензии на вещание.
Суды указали, что обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что им предпринимались меры по соблюдению действующих норм, у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами не установлено, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Исходя из конкретных обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения, суды не усмотрели оснований для признания правонарушения малозначительным с учетом положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в жалобе (отсутствие вины общества в совершении правонарушения, необоснованность отказа в признании правонарушения малозначительным, привлечение к ответственности дважды), получили надлежащую оценку судов и их выводы не опровергают. Несогласие заявителя с выводами судов и толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для отмены или изменения судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановил:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 19.11.2015 по делу N А45-20805/2015 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2015 по тому же делу оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альянс-групп" - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Е.Н. Зарубина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Суда РФ от 17 марта 2016 г. N 304-АД16-925 по делу N А45-20805/2015
Текст постановления официально опубликован не был