Письмо Минфина России от 16 декабря 2015 г. N 02-04-10/73890
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение и сообщает.
В соответствии с пунктом 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "статьей 4"
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
При этом поставленный в обращении вопрос не соответствует приведенным видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами власти. Принимая во внимание, что вопрос касается хозяйственной деятельности организации, запрос, по мнению Департамента, должен быть оформлен на бланке организации и подписан руководителем или должностным лицом, уполномоченным действовать от имени организации.
Вместе с тем Департамент полагает возможным отметить следующее.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 72 и пункта 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) заключение и оплата муниципальных контрактов осуществляется в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом.
Положения Бюджетного кодекса, предусматривающие возможность заключения муниципальных контрактов в объеме, превышающим доведенные лимиты бюджетных обязательств, установлены пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса (далее - долгосрочные контракты).
В соответствии с абзацем третьим пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса, муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом местной администрацией муниципального образования.
Приведенные нормы позволяют муниципальному образованию установить порядок принятия бюджетных обязательств, объем которых превышает утвержденный законом о бюджете объем бюджетных ассигнований.
При этом при планировании бюджета необходимо учитывать положения части 2 статьи 174.2 Бюджетного кодекса о том, что планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств, а при исполнении бюджета - нормы пункта 5 статьи 161 Бюджетного кодекса о том, что заключение и оплата муниципальных контрактов осуществляются с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Исходя из изложенного, в план-график, формируемый в отчетном финансовом году могут быть включены закупки, муниципальные контракты по итогам которых будут заключаться в текущем финансовом году, если в соответствии с бюджетным законодательством и актами муниципального образования, регламентирующими бюджетные правоотношения, предусмотрена в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса возможность принятия обязательств, возникающих из таких муниципальных контрактов. Кроме того, указанные закупки могут быть включены в план-график отчетного финансового года, в случае если муниципальный бюджет утверждается на финансовый год и на плановый период.
Сообщаем также, что положения части 12 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) предусматривают запрет размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупок, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках. Вместе с тем, указанная норма вступает в силу с 1 января 2016 года.
С 1 января 2016 года для планов-графиков, формируемых при составлении бюджета на 2017 год (2017 год и плановый период) вступает в силу норма части 2 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ о том, что планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В план-график, формируемый в отчетном финансовом году, могут быть включены закупки, муниципальные контракты по итогам которых будут заключаться в текущем финансовом году, если в соответствии с бюджетным законодательством и актами муниципального образования предусмотрена возможность принятия обязательств, возникающих из таких муниципальных контрактов.
Кроме того, указанные закупки могут быть включены в план-график отчетного финансового года, в случае если муниципальный бюджет утверждается на финансовый год и на плановый период.
С 1 января 2016 г. планы-графики на 2017 г. формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
Письмо Минфина России от 16 декабря 2015 г. N 02-04-10/73890
Текст письма официально опубликован не был