Письмо Минфина России от 20 января 2016 г. N 02-01-11/1760
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации в пределах компетенции рассмотрел письмо Автономной некоммерческой организации (далее - организация) и сообщает следующее.
По первому вопросу.
Статьей 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) определен круг заказчиков, которые в своей деятельности обязаны руководствоваться положениями Закона N 44-ФЗ.
Кроме того, статьей 15 Закона N 44-ФЗ установлены случаи, когда при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, соответствующих средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, такие юридические лица обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями, установленными Законом N 44-ФЗ.
Учитывая, что субсидия, предоставленная организации из федерального бюджета не подпадает под действие указанных статей Закона N 44-ФЗ, по мнению Департамента, на осуществление организацией закупки товаров, работ и услуг в целях организации рабочих мест, приобретения и создания программных продуктов, а также реализации основных направлений деятельности, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2015 N 780-р (далее - целевое финансирование), не распространяется регулирование Закона N 44-ФЗ.
По второму вопросу
Бюджетный кодекс (далее - Кодекс) не содержит прямого запрета на размещение бюджетных средств, представленных из федерального бюджета некоммерческим организациям, на банковских депозитах и получение дополнительных доходов за счет размещения указанных средств.
Вместе с тем, по мнению Департамента, предоставление целевых средств из федерального бюджета в объемах, превышающих их текущее использование для достижения целей, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2015 N 780-р, противоречит принципу эффективности, установленному бюджетным законодательством Российской Федерации.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что на закупки товаров, работ и услуг автономной некоммерческой организацией "Российская система качества" в целях организации рабочих мест, приобретения и создания программных продуктов, а также реализации основных направлений деятельности не распространяется Закон о контрактной системе закупок.
Также указано, что бюджетное законодательство прямо не запрещает размещать бюджетные средства, представленные из федерального бюджета некоммерческим организациям, на банковских депозитах и получать дополнительные доходы за счет этого. Однако Минфин России считает предоставление целевых средств из федерального бюджета в объемах, превышающих их текущее использование для достижения целей создания АНО "Российская система качества", противоречащим принципу эффективности.
Письмо Минфина России от 20 января 2016 г. N 02-01-11/1760
Текст письма официально опубликован не был